Ребусы

среда, 31 августа 2022 г.

Зачем нам знания?

 https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday-34-script.pdf

https://razgovor.edsoo.ru/topic/4/grade/34/#owngame Маршрутный лист

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ 

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут). 

Учитель: Ребята, добрый день! Конечно, каждый из вас правильно ответит на вопрос «Зачем нам знания?» и может ли сегодня жить в обществе человек неграмотный, необразованный! Но очень хочется, чтобы мы не только ответили на этот вопрос, но и доказали свои суждения. А для этого я предлагаю вам узнать что-то новое. 

Демонстрация видео (дикторский текст) https://razgovor.edsoo.ru/video/357/


1 сентября - День знаний! А зачем человеку знания?

Человек с древних времен пытался понять, как устроен мир, что представляет собой наша планета Земля, почему происходят разные явления природы: закат и восход Солнца, смена дня и ночи, приливы и отливы. Древние люди научились не только добывать огонь, но и поддерживать его, использовать в разных целях. Массовое применение очагов в Европе началось за 100 тыс. лет до нашей эры. В глубокой древности люди стали делать каменные орудия труда, а позднее плавить металлы, создавать простейшие механические приспособления, облегчающие труд людей. В XIX и XX веке начинают активно развиваться производство, фабрики и заводы. В XXI веке активно развиваются различные технологии. Человечество изобретает автономное искусственное сердце, гиперзвуковой летательный аппарат, робота, умеющего создавать свои копии, шлем виртуальной реальности и многое-многое другое. Современным людям важно знать, как идёт развитие знаний человека об окружающем мире, как люди используют эти знания для улучшения своей жизни. Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь! 

Беседа: Учитель: Рассмотрите две картины «Жизнь первобытного человека» и «Современный город» (презентация прилагается). 

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday-34-script.pdf

Сравните их. О чем они рассказывают? Можно ли найти в них черты сходства? 5 Примерные ответы: «Сравнить эти картины невозможно, они очень разные. Одна рассказывает, как жили люди в далекой древности? А вторая картина посвящена современной Москве», «Сходство найти нельзя: все разное – в первобытном обществе у людей не было хороших условий жизни: теплых домов, транспорта, электричества». 

Часть 2. Основная (с использованием презентации до 20 минут) 

Учитель: Первобытные люди не только пользовались огнем, но и умели его поддерживать и использовать. А массовое применение очагов в Европе началось за 100 тыс. лет до н.э. Какие знания приобрели древние люди, «приручив» огонь? Как использовали его?

Примерные ответы: «Они поняли, что жареная на огне пища вкуснее, чем сырая», «Они могли греться, спасаться от холода»; «Наверное, сушить одежду», «Древние люди научились закалять на огне свои пики и стрелы». 

Стал ли легче труд мастера, когда появилась машина для производства гвоздей?

 Примерные ответы: «Без гвоздей ничего не построишь! Не будешь же дом 20-этажный клеить!», «Гвозди разные бывают – и железные, и деревянные. В хозяйстве все пригодятся, – так мой папа говорит»; «Конечно, машин без колес не бывает!», «Ну, если только на лыжах!», «Когда работает машина, всегда труд становится легче! Попробуй-ка побить прут железный, чтобы гвоздь получился! 

Учитель: Только в начале XIX века появились машины для производства гвоздей. До того времени они делались вручную. Мастер – кузнец нагревал металлический пруток и выковывал острый конец и шляпку.

 Шесть с половиной тысяч лет назад появилось колесо. Подумаешь, колесо! Но оно изменило всю жизнь человека: передвижение, торговлю, строительство, отдых…. За тысячи лет оно, конечно, изменилось внешне, но колеса любых исторических эпох, несмотря на внешний вид, позволяют коляске, телеге, велосипеду, машине и другим механизмам передвигаться! И ничего более удобного для передвижения по земле не придумали! 

Учитель: Скажите, ребята, удобно ли пить воду или молоко из ладошки? Или руками хватать горячую кукурузу? А почему бы не использовать свойство глины для лепки тарелки или кувшина? А потом использовать огонь (жар), чтобы сделать изделия более прочными? Археологические раскопки говорят о том, что уже 6 тысяч лет назад люди знали, как сделать свой быт удобнее и красивее. А потом люди научились столько делать разнообразной керамики, что она стала доступна всем, а не только богатым людям. 

Учитель: Выскажите суждение о том, как изменилась жизнь людей после создания ими того, что изображено на картине?

Учитель: Проходили столетия. Все новые и новые открытия совершали люди, все более прогрессивным становилось человеческое общество. А после появления письменности стало развиваться образование. Все больше людей заканчивали школы и университеты, все больше научных открытий делали ученые. И сегодня нас уже не удивляют сообщения о том, что ученые-медики создали новое лекарство, которое спасет людей от опасной болезни, а ученыеконструкторы подготовили проект нового реактивного самолета, а ученыепедагоги создали программу обучения глухих и слепых детей.

Работа с интерактивным заданием №1. 

Игра-соревнование (установление соответствия). 

Учитель: Ребята, разделитесь на группы. Знаете ли вы, кто эти ученые? Что они изобрели? Посоветуйтесь и найти правильные ответы в правом столбце. Группа, которая все сделает правильно и быстро, станет победителем. 

Видеоряд: картинки – в левом столбце, имя ученого – в правом. 

https://razgovor.edsoo.ru/ie/358/

Работа с интерактивным заданием №2. 

https://razgovor.edsoo.ru/ie/270/

Викторина «Своя игра» Категория 1: Проверьте себя – что вы знаете о космосе Задание: выберите правильный ответ. – Планета, на которой существует жизнь (Земля) – Спутник Земли (Луна) – Планета с женским именем (Венера) – Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер). Категория 2: Проверьте себя – что вы знаете о космонавтах? Задание: выберите правильный ответ. – Первый советский космонавт (Ю.А. Гагарин) – Первая советская женщина – космонавт (В.В. Терешкова) 9 – Первый советский космонавт, который вышел в открытый космос (А.А. Леонов) – Первая женщина-космонавт, которая вышла в космос (С.Е. Савицкая) Часть 3. Заключение (до 5 минут). Учитель: Напишите на листке бумаги главный смысл сегодняшнего занятия. Поменяйтесь с соседом по парте и обсудите ваши суждения. Будем помнить всегда и везде народную мудрость: – Не бойся, когда не знаешь, страшно, когда знать не хочется. – Мир освещается солнцем, а человек знанием! Творческое задание (на усмотрение учителя): класс делится на группы, каждая из которых «создает» проект автомобиля (самолета, поезда) будущего, разрабатывает презентацию проекта. К работе можно привлечь родителей. 

1 сентября

Самые первые книги в мире

 https://proekt-klass.ru/jenciklopedija/prezentacija-samye-pervye-knigi-v-mire 

Моя великая страна

https://proekt-klass.ru/prazdniki/moja-velikaja-strana-prezentacija-na-1-sentjabrja

Гимн России

https://www.youtube.com/watch?v=tNIMbHNtm7w

Комментариев нет:

Отправить комментарий