Ребусы

четверг, 10 ноября 2022 г.

Деформированный текст

 № 1 

Лоси.
Вдруг раздался громкий лай.
Дети пришли в лес.
Лоси пили воду.
Около лесного озера они увидели лосей.
Лоси быстро скрылись в лесу. (22)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 2 
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


В лесу.

Там укрылись серые ежики. 
Рядом бежит пес Бимка. 
По веткам скачут рыжие белки. 
Мальчики Юра и Ваня идут в лес.
Под елкой норка. (25)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 3
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


В роще.

Они зашли в глухую чащу.
Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу
Дети пошли в рощу. 
Ребята слышат шум машин. 
Шура стал кричать.(26)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



№ 4
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Ливень.

В воздухе пахло цветами и медом.
От земли после дождя шел пар.
Набежала темная туча.
Стоял жаркий день.
Хлынул ливень.
Первые капли дождя упали на землю. (26)


№ 5 
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Зима.

Замерзли реки и озера.
Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду. 
Наступила зима.
Снег покрыл поля, тропинки в лесу. 
Ребятишки рады зиме. (28)


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 6
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.
Теперь ежик живет у Саши.
Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.
Ребята взяли его с собой.
Мыши боятся ежа. (29)


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



№ 7
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Котенок.

Котенок погнался за ними. 
В нашем дворе жил котенок. 
Утята спокойно шли к воде. 
Один раз он увидел утят. 
Котенок мигом влез на дерево.
Утята побежали к собачьей будке. 
Из нее выскочил пес. (33)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 8
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Совенок.

В лесу мы нашли гнездо.
Мы пожалели совенка.
Глаза ее блестели.
Там был совенок.
Сова налетела на нас.
Совенок не умел летать.
Витя посадил совенка на дерево.
Мы взяли совенка из гнезда.
Совенок громко пищал. (35)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 9 
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Васька.

Одна муха села на шляпу.
Вот какой шалун котенок Васька!
Шляпа упала и накрыла котенка.
Котенок прыгнул на стол.
На столе лежала шляпа.
Видны только лапки да хвост.
Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. (36)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 10

Слон.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Он большой и сильный.
Этот слон живет в доме со ступеньками.
Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.
Напился воды и затрубил.
Значит рад.
У слона умные и добрые глаза. (37) 3. Составление связного текста из деформированных предложений



Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.


Как начать занятие "Составить текст по предложениям" с детьми:

Чтобы ребенок мог составить текст по предложениям, данным в заданиях, обратитесь к нему с такими словами: "Прочитай (или прослушай) эти фразы и подумай, какая из них может быть началом рассказа, какая продолжает его, а какая оканчивает. Расставь предложения по порядку. Прочитай (расскажи), что у тебя получилось."

Задание 1

1. На помощь кораблям приходит ледокол.

2. Не могут корабли плыть дальше.

3. Лёд сковал море.

4. Наступила зима.

Задание 2

Придумай продолжения рассказа - пусть это будут всего два предложения.

1. Их теперь выращивают на самом ледоколе.

2. Но экипаж ледокола всё время ест свежие овощи.

3. Ледокол "Красин" долгое время проводит во льдах.

Задание 3

1. С лёгкостью он выполняет самые сложные трюки.

2. Это результат мастерства и умения.

3. С радостью мы ждём появления на арене клоуна.

Если ребенок спокойно смог составить текст по предложениям, то можете добавить еще подобных заданий самостоятельно.

Примечание для родителей к заданию "Составить текст по предложениям"

Выше были приведены тренировочные задания по созданию логически осмысленных текстов из разрозненных фраз. В дальнейшем это поможет ребёнку с легкостью определять последовательность изложенных событий, делить большие тексты на части.

Сборник заданий по работе с текстом (2-3 класс)

http://school13.spb.ru/pres/sbornik_zadanij_2.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий