Программа кружка «В гостях у сказки»
Пояснительная записка
Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-7-летних детей из расчета 2 часа в неделю, всего 66 часов.
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.
Целью интегрированного курса является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи интегрированного курса:
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие устной речи, навыков общения;
- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
Принципы интегрированного курса:
- интеграция;
- систематичность;
- наглядность;
- деятельностный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:
К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные русские и татарские народные сказки;
- признаки сказки как жанра;
- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
- правила работы с красками, пластилином, ножницами;
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Тематическое планирование составлено с использованием литературы:
Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» - М.:Новая школа, 1994
Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» - М.: ВАКО, 2006
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
«Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
^
Пояснительная записка
Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-7-летних детей из расчета 2 часа в неделю, всего 66 часов.
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.
Целью интегрированного курса является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи интегрированного курса:
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие устной речи, навыков общения;
- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
Принципы интегрированного курса:
- интеграция;
- систематичность;
- наглядность;
- деятельностный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:
К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные русские и татарские народные сказки;
- признаки сказки как жанра;
- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
- правила работы с красками, пластилином, ножницами;
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Тематическое планирование составлено с использованием литературы:
Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» - М.:Новая школа, 1994
Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» - М.: ВАКО, 2006
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
«Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
^
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Русская народная сказка «Колобок» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование | 2 | |
3-4 | Русская народная сказка «Теремок» | Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование | 2 | |
5-6 | Русская народная сказка «Репка» | Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета. | 2 | |
7-8 | Русская народная сказка «Волк и лиса» | Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками. | 2 | |
9-10 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | 2 | |
11-12 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование. | 2 | |
13-14 | Русская народная сказ-ка «Рукодельница и ленивица» | Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки | 2 | |
15-16 | Русская народная сказка «Три медведя» | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | |
17-18 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | 2 | |
19-20 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 2 | |
21-22 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью | 2 | |
23-24 | Русская народная сказка «Кот и лиса» | Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные. | 2 | |
25-26 | Русская народная сказка «Лягушка-царевна» | Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование. | 2 | |
27-28 | Русская народная сказка «Морозко» | Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра. | 2 | |
29-30 | Татарская народная сказка «Три сестры» | Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр. | 2 | |
31-32 | Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленуш-ка и братец Иванушка» | Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками. | 2 | |
33-34 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне | 2 | |
35-36 | А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка» | Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина | 2 | |
37-38 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | Лепка из пластилина, поделки из природных материалов. | 2 | |
39-40 | Г.Х. Андерсен «Огниво» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
41-42 | Г. Тукай «Козел и баран» | Слушание, пересказ, рисование по шаблону, инсценирование. | 2 | |
43-44 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | 2 | |
45-46 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 2 | |
47-48 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
49-50 | Г. Тукай «Шурале» | Слушание, чтение, иллюстриро-вание, инсценирование. | 2 | |
51-52 | Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка» | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | 2 | |
53-54 | В Катаев «Цветик-семицветик» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
55-56 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 2 | |
57-58 | Русская народная сказка «Умная внучка» | Слушание, чтение, иллюстриро-вание, инсценирование. | 2 | |
59-60 | Русская народная сказка «Кот и петух» | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | 2 | |
61-62 | В Катаев «Дудочка и кувшинчик» | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 2 | |
63-64 | Русская народная сказка « | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 2 | |
65-66 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | 2 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий