Авторская программа интегрированного курса по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
- Валиулина Лилия Хабировна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе
Презентации к уроку
Срок реализации программы 2 года (1-2 класс).
Программа рассчитана на детей 6-8 лет.
Занятия продолжительностью 35-45 мин проводятся 2 раза в неделю, всего 66 часов в 1 классе, 68 часов – во 2 классе.
Пояснительная записка
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.
Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. Ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
Работая много лет с младшими школьниками, я заметила, что с каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни нравственностью. Просто то, что плохо, мы, взрослые, не смотрим, а дети еще не в силах отличить и поэтому смотрят все подряд.
В связи с этим я разработала программу кружка “В гостях у сказки”.
Актуальность программы. Современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят: “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”. Поэтому целью программы кружка “В гостях у сказки” стало нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Предлагаемое тематическое планирование кружковых занятий, включает в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Программа составлена для 6-8-летних детей сроком на 2 учебных года из расчета 2 часа в неделю, всего 134 часа (66 часов в 1 классе и 68 часов во 2 классе).
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, дидактическая и ролевая игра, инсценировка, неоднократный просмотр видеофрагментов с последующим озвучиванием.
Цель программы:
- подробное изучение литературного жанра – сказки;
- развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок;
- формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.
Задачи программы:
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие устной речи, навыков общения;
- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующихпринципах:
- занимательность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- деятельностный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Структура занятий:
- Беседа, рассказ учителя.
- Слушание.
- Различные виды чтения.
- Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
- Устный журнал, театрализация.
- Лепка из пластилина, соленого теста, глины.
- Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
- Конкурсы, викторины.
- Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.
Методическое обеспечение программы
1. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;
2. Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;
3. Использование интернет-ресурсов:
- Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatar.ru
- Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru
- Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/
- Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/
- Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/
- Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/
4. Использование ресурсов видеотеки:
1) “Бабушкины сказки”, “Бабушкины сказки-3”
2) “Сказки для малышей – В.Сутеев”, “Сказки для малышей-2”
3) “Лесные сказки”
4) “Теремок” – сборник мультфильмов
5) “Малыш и Карлсон” – мультфильмы, сборник № 6
6) “Царевна-лягушка” – мультфильмы, сборник № 34
7) “Карлик Нос” – мультфильм по мотивам сказок В.Гауфа
8) “Трое из Простоквашино” – мультфильмы по мотивом сказки Э.Успенского
Межпредметные связи на занятиях:
- с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
- с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных элементов по темам проектов.
Личностные и метапредметные результаты
Результаты | Формируемые умения | Средства формирования |
Личностные | - Формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,
- развитие критического и творческого мышления.
| - Организация на занятии парно-групповой работы |
Регулятивные | - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| - В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Познавательные | - Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;
- основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
| - Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
Коммуникативные | - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| - Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
|
Планируемые результаты работы по программе
К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные русские и татарские народные сказки;
- популярные сказки разных народов;
- сказки отечественных и зарубежных авторов;
- признаки сказки как жанра;
- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
- правила работы с красками, пластилином, ножницами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;
- определять главную мысль сказки и поучительную ценность;
- работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.
Список используемой литературы:
- “365 золотых сказок” Сборник – М.: “Омега”,1998
- Андерсен Х.К. “Сказки. Истории” – М.: “Просвещение”, 1987
- Белоусенко А.В. “Волшебный мир сказок: утренники” – Волгоград: “Учитель”, 2009
- Волков А. “Урфин Джюс и его деревянные солдаты” – М.: “Дом”, 1993
- Волков А. “Семь подземных королей” – Новосибирск: “Детская литература”, 1993
- “Волшебный мир” Сказки зарубежных писателей – СПб: СКФ “Человек”, 1993
- Жиренко О.Е. “Внеклассные мероприятия. 1 класс” – М.: “ВАКО”, 2006
- “Остров сказок” Сказки народов мира – Ташкент: “Ёш гвардия”, 1984
- Линдгрен А. “Три повести о Малыше и Карлсоне” – Ташкент: “Юлдузча”, 1990
- Пикулева Н.В. “Слово на ладошке” – М.: “Новая школа”, 1994
- “Родничок” Книга для внеклассного чтения в 1 классе – Тула: “Родничок”, 1998
- “Родничок” Книга для внеклассного чтения во 2 классе – Тула: “Родничок”, 1998
- “Русские народные сказки” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2005
- “Три голубя” Сказки народов Поволжья – Казань: “Татарское книжное издательство”, 1990
- Успенский Э. “Дядя Фёдор, пёс и кот” – М.: РИО “Самовар”, 1994
- НШ №11 2008 Баженова Е.А. “Иллюстрирование народных сказок с использованием декоративных приемов”
- НШ №12 2007 Локалова Н.П. “Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению”
- НШ №9 2008 Давыдова М.А. “Единство эстетического и этического в театральной педагогике”
- НШ №4 2008 Чеурина Н.В. “Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей”
Основные содержательные линии
Класс | Название раздела | Количество часов | Итого |
1 класс | Русские народные сказки | 28 часов | |
Татарские народные сказки | 6 часов | ||
Сказки в мульфильмах | 19 часов | ||
Народные и авторские сказки | 12 часов | ||
Итоговое занятие | 1 час | ||
66 часов | |||
2 класс | Сказки о животных, волшебные и бытовые сказки | 15 час | |
Сказки народов России | 8 часов | ||
Сказки народов мира | 10 часов | ||
Сказки отечественных писателей | 17 часов | ||
Сказки зарубежных писателей | 16 часов | ||
Итоговое занятие | 2 часа | ||
68 часов |
Тематическое
планирование
1
класс – 66 часов
№
|
Тематика
занятий
|
Содержание
деятельности
|
Кол-во
часов
|
||
1-2
|
Русская
народная сказка «Колобок»
|
Слушание,
просмотр м/ф, рассказывание сказки,
рисование героев сказки, лепка колобка
|
2
|
||
3-4
|
Русская
народная сказка «Теремок», «Грибок-теремок»
|
Слушание,
рассказывание, иллюстрирование, лепка
героев, инсценирование, просмотр м/ф
|
2
|
||
5
|
Русская
народная сказка «Репка»
|
Слушание,
выборочный пересказ, рисование с
помощью трафарета.
|
1
|
||
6-7
|
Русская
народная сказка «Маша и медведь»
|
Слушание,
пересказ, просмотр м/ф, рисование
свечкой и акварелью. Ролевая игра.
|
2
|
||
8
|
Русская
народная сказка «Кот и петух»
|
Слушание,
выборочный пересказ, инсценирование.
Создание книжки-малышки.
|
1
|
||
9
|
Русская
народная сказка «Каша из топора»
|
Слушание,
чтение, иллюстриро-вание, рисование
свечкой и акварелью, инсценирование.
|
1
|
||
10
|
Русская
народная сказка «Волк и лиса»
|
Слушание,
лепка из пластилина, рисование
пальчиками.
|
1
|
||
11-12
|
Русская
народная сказка «Лисичка со скалочкой»
|
Слушание,
чтение, иллюстрирование, инсценирование,
просмотр м/ф «Три мешка хитростей»
|
2
|
||
13-14
|
Русская
народная сказка «Три медведя»
|
Чтение,
просмотр м/ф, пересказ, иллюстрирование.
Озвучивание героев.
|
2
|
||
15
|
Русская
народная сказка «Волк и семеро козлят»
|
Слушание,
просмотр м/ф, выборочный пересказ,
инсценирование.
|
1
|
||
16
|
Русская
народная сказка «Петушок и волшебная
меленка»
|
Слушание,
выборочный пересказ, инсценирование.
Создание книжки-малышки.
|
1
|
||
17-18
|
Русская
народная сказка «Пузырь, соломинка и
лапоть»
|
Чтение,
рассказывание, лепка, пластилиновый
театр, просмотр м/ф «Крылатый, мохнатый
да масленый»
|
2
|
||
19-20
|
Русская
народная сказка «Хаврошечка»
|
Чтение,
рисование жидкой гуашью путем набрызга
– цветы на поляне
|
2
|
||
21-22
|
Русская
народная сказка «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
|
Слушание,
чтение, просмотр м/ф, выборочный
пересказ, инсценирование, иллюстрирование.
|
2
|
||
23-24
|
Русская
народная сказка «Иван Царевич и Серый
Волк»
|
Слушание,
чтение, выборочный пересказ,
инсценирование, иллюстрирование.
|
2
|
||
25
|
Русская
народная сказка «Гуси-лебеди»
|
Слушание,
рассказывание, чтение, лепка,
пластилиновый театр.
|
1
|
||
26-27
|
Русская
народная сказка «Царевна-лягушка»
|
Рассказывание,
чтение, просмотр м/ф, инсценирование.
|
2
|
||
28
|
Русская
народная сказка «Кот и лиса»
|
Чтение,
краткий пересказ, рисование животных
жидкой гуашью.
|
1
|
||
29-30
|
Татарская
народная сказка «Саламтор-хан»
|
Слушание,
пересказ, пантомима, иллюстрирование.
|
2
|
||
31-32
|
Татарская
народная сказка «Гульчечек»
|
Слушание,
чтение, инсценирование.
|
2
|
||
33
|
Татарская
народная сказка «Камыр-батыр»
|
Слушание,
выборочный пересказ, лепка из теста.
|
1
|
||
34
|
Татарская
народная сказка «Саран и Юмарт»
|
Слушание,
чтение, пантомима, театрализованная
постановка.
|
1
|
||
35-38
|
Сказки
В.Сутеева
|
Просмотр
м/ф «Дядя Миша», «Мешок яблок»,
«Палочка-выручалочка», «Кто сказал
мяу?», «Кот-рыболов», инсценирование,
озвучивание
|
4
|
||
39-40
|
Г.Скребицкий
«Лесные путешественники»
|
Просмотр
м/ф, иллюстрирование, подвижная игра
«Шишки, желуди, орехи», лепка из
пластилина.
|
2
|
||
41-43
|
Сказки
о животных в мультфильмах.
|
Просмотр
м/ф «Беги, ручеек», «Медведь – липовая
нога», «Как козлик землю держал», «Мы
за солнышком идем». Рассказывание,
иллюстрирование, инсценирование.
|
3
|
||
44-46
|
Русская
народная сказка «Заяц-хваста».
Д.Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц», «Серая
Шейка»
|
Слушание,
инсценирование, озвучивание мультфильма.
|
3
|
||
47-49
|
Приключения
ребят в мультфильмах.
|
Просмотр
м/ф «Варежка», «Дедушка и внучек»,
«Старая игрушка», «Сказка старого
дуба», «Тимошкина елка»
|
3
|
||
50
|
В.Катаев
«Дудочка и кувшинчик»
|
Просмотр
м/ф, иллюстрирование – украшение
кувшина, подвижная игра «У медведя во
бору»
|
1
|
||
51-53
|
Сказки
о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу
шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?»,
«Пласти-линовый ежик»
|
Просмотр
м/ф, обсуждение, озвучивание м/ф, работа
в группах: создание книжек-малышек.
|
3
|
||
54-55
|
Русская
народная сказка «Рукодельница и
ленивица»
|
Слушание,
лепка из пластилина колодца и ведерка,
инсценирование сказки
|
2
|
||
56
|
Русская
народная сказка «Морозко»
|
Слушание,
чтение, иллюстрирование, ролевая игра.
|
1
|
||
57-58
|
Г.Х.
Андерсен «Дюймовочка»
|
Лепка
из пластилина, поделки из природных
материалов.
|
2
|
||
59
|
А.Алиш
«Болтливая утка»
|
Слушание,
пересказ, рисование по шаблону,
вырезание.
|
1
|
||
60
|
Г.
Тукай «Козел и баран»
|
Слушание,
пересказ, рисование по шаблону,
инсценирование.
|
1
|
||
61
|
Русская
народная сказка «Летучий корабль»
|
Слушание,
выборочный пересказ, инсценирование.
Создание книжки-малышки.
|
1
|
||
62-63
|
А.С.
Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
|
Слушание,
выборочный пересказ, лепка из пластилина
|
2
|
||
64
|
Татарская
народная сказка «Золотое перо»
|
Выразительное
чтение, озвучивание героев, лепка.
|
1
|
||
65
|
Башкирская
сказка «Алпамыша-батыр»
|
Слушание,
чтение по ролям, рассказывание,
озвучивание героев.
|
1
|
||
66
|
Урок-утренник
«В гостях у сказки»
|
Викторина
по сказкам, загадки, ребусы, пантомимы,
сценки.
|
1
|
||
2
класс – 68 часов
|
|||||
1-2
|
Сказки
о животных. «У страха глаза велики»,
«Пирожок»
|
Рассказывание,
чтение, лепка, пластилиновый театр.
|
2
|
||
3-4
|
Сказки
о животных. «Хитрая ворона», «Лягушонок
ищет папу»
|
Чтение
по ролям, выборочный пересказ,
иллюстрирование.
|
2
|
||
5
|
Сказки
о животных. «Чужие следы»
|
Слушание,
пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.
|
1
|
||
6-7
|
Волшебные
сказки. «Золотая птица», «Три голубя»
|
Слушание,
чтение по ролям, рассказывание,
озвучивание героев.
|
2
|
||
8
|
Волшебные
сказки. «Молодильные яблоки»
|
Слушание,
пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.
|
1
|
||
9
|
Волшебные
сказки. «Волшебное кольцо»
|
Чтение
по ролям, выборочный пересказ,
иллюстрирование.
|
1
|
||
10
|
Волшебные
сказки. «Пойди туда не знаю куда»
|
Чтение,
краткий пересказ, рисование героев
жидкой гуашью.
|
1
|
||
11-12
|
Бытовые
сказки. Русская народная сказка «Царица
Екатерина и сапожникова жена»
|
Слушание,
чтение, пантомима, театрализованная
постановка.
|
2
|
||
13-14
|
Бытовые
сказки. Русская народная сказка «Умная
внучка»
|
Чтение
по ролям, выборочный пересказ,
иллюстрирование.
|
2
|
||
15
|
Бытовые
сказки. «Как мужик гуся делил», «Два
лентяя»
|
Слушание,
чтение по ролям, рассказывание,
озвучивание героев.
|
1
|
||
16
|
Татарская
народная сказка «Умная девушка»
|
Слушание,
выборочный пересказ, театрализация.
|
1
|
||
17
|
Башкирская
сказка «Бай и пастух»
|
Слушание,
пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.
|
1
|
||
18
|
Чувашская
сказка «Умный портной»
|
Слушание,
выборочный пересказ, театрализация.
|
1
|
||
19
|
Марийские
сказки «Два брата», «Золотой пояс»
|
Чтение
по ролям, выборочный пересказ,
иллюстрирование.
|
1
|
||
20
|
Чувашская
сказка «Алмас-батор»
|
Выразительное
чтение, озвучивание героев, лепка.
|
1
|
||
21
|
Каракалпакская
сказка «Клад Кырсыкбека»
|
Чтение,
краткий пересказ, рисование героев
жидкой гуашью.
|
1
|
||
22
|
Туркменская
сказка «Сорок небылиц»
|
Слушание,
пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.
|
1
|
||
23
|
Узбекская
сказка «Бум-бум»
|
Чтение,
краткий пересказ, рисование животных
жидкой гуашью.
|
1
|
||
24
|
Чешская
сказка «Молчаливая королевна»
|
Слушание,
чтение, пантомима, театрализованная
постановка.
|
1
|
||
25
|
Китайская
сказка «Цзун – длинный день»
|
Чтение,
краткий пересказ, иллюстрирование
книги.
|
1
|
||
26
|
Вьетнамская
сказка «Обманутый богач»
|
Слушание,
пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.
|
1
|
||
27
|
Немецкая
сказка «Цена гороха»
|
Чтение,
краткий пересказ, рисование героев
жидкой гуашью.
|
1
|
||
28
|
Датская
сказка «Король змей»
|
Слушание,
чтение по ролям, рассказывание,
озвучивание героев.
|
1
|
||
29
|
Французская
сказка «Плут – малыш»
|
Чтение,
краткий пересказ, пальчиковый театр
кукол.
|
1
|
||
30
|
Японская
сказка «Тук-тук-тук, открой дверь!»
|
Слушание,
пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.
|
1
|
||
31
|
Испанская
сказка «Горбатая принцесса»
|
Слушание,
чтение, пантомима, театрализованная
постановка.
|
1
|
||
32
|
Монгольская
сказка «Гунан-батор»
|
Чтение,
выборочный пересказ, пластилиновый
театр кукол.
|
1
|
||
33
|
Корейская
сказка «Как крестьянин спас Чечжу»
|
Слушание,
чтение по ролям, рассказывание,
озвучивание героев.
|
1
|
||
34
|
Праздник
сказок. Защита проекта «В гостях у
сказки»
|
Показ
спектакля (по выбору детей)
|
1
|
||
35-36
|
Э.Успенский
«Вниз по волшебной реке»
|
Чтение,
краткий пересказ, рисование клоунов
жидкой гуашью.
|
2
|
||
37-40
|
Э.Успенский
«Дядя Фёдор, пёс и кот»
|
Слушание,
пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.
|
4
|
||
41-44
|
А.Волков
«Волшебник Изумрудного города»
|
Слушание,
чтение по ролям, рассказывание,
озвучивание героев.
|
4
|
||
45-48
|
А.Волков
«Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
|
Чтение,
выборочный пересказ, пластилиновый
театр кукол.
|
4
|
||
49-50
|
М.Мокиенко
«Как Бабы-Яги сказку спасали»
|
Чтение,
краткий пересказ, рисование героев
жидкой гуашью.
|
2
|
||
51
|
О.Пройслер
«Маленькое привидение»
|
Слушание,
чтение, пантомима, театрализованная
постановка.
|
1
|
||
52-53
|
В.Гауф
«Карлик Нос»
|
Просмотр
м/ф, выборочный пересказ, создание
портрета главного героя.
|
2
|
||
54
|
Г.Х.Андерсен
«Русалочка»
|
Слушание,
чтение по ролям, рассказывание,
озвучивание героев.
|
1
|
||
55
|
Г.Х.Андерсен
«Пастушка и трубочист»
|
Чтение,
выборочный пересказ, пластилиновый
театр кукол.
|
1
|
||
56
|
Г.Х.Андерсен
«Свинопас»
|
Слушание,
чтение, пантомима, театрализованная
постановка.
|
1
|
||
57
|
Г.Х.
Андерсен «Огниво»
|
Слушание,
выборочный пересказ, лепка из пластилина
|
1
|
||
58-59
|
Л.Кэролл
«Алиса в Стране Чудес»
|
Чтение,
просмотр фрагментов м/ф, озвучивание.
|
2
|
||
60-61
|
Л.Кэролл
«Алиса в Зазеркалье»
|
Инсценировка,
иллюстрирование, коллективное панно
«Зазеркалье»
|
2
|
||
62-65
|
А.Линдгрен
«Три повести о Малыше и Карлсоне»
|
Просмотр
м/ф, озвучивание героев, аппликация
из пластилина «Карлсон»
|
4
|
||
66
|
Т.
Янсон «Шляпа волшебника»
|
Слушание,
пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.
|
1
|
||
67
|
Т.Янсон
«Мумми-троль и комета»
|
Чтение,
выборочный пересказ, пластилиновый
театр кукол.
|
1
|
||
68
|
Итоговый
урок. Игра-путешествие «Что за прелесть
эти сказки!»
|
НШ
№ 6, 2012 – сценарий урока
|
1
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий