Ребусы

вторник, 22 октября 2013 г.

Как хорошо уметь читать

ПРОГРАММА КРУЖКА
«Как хорошо уметь читать»
Разработала:
учитель начальных классов
Иванова Т.А.





Пояснительная записка
Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.



Условия реализации программы
В кружке принимают участие учащиеся 2 класса. Набор в кружок – свободный. Кружок работает первый год.
Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.



Занятия в кружках проводятся в следующих формах:
1)    групповые формы работы;
2)    индивидуальные формы работы;
3)    познавательно-развлекательные викторины;
4)    подготовка и участие в конкурсах и конференциях.




Основная цель работы
Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.


Задачи
1.     Образовательные
Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.
2.     Воспитательные
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.
3.     Развивающие
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.


Результативность
1.     Умение работать с художественным текстом.
2.     Формирование читательской самостоятельности учеников.
3.     Расширение и углубление читательского кругозора учеников и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.
4.     Воспитание коммуникативной культуры школьников.
5.     Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности,  трудолюбия, воли.




Требования к учащимся
Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.


Мониторинг
Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения викторины«По страницам любимых книг».Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.

Календарно-тематическое планирование работы кружка
 «Как хорошо уметь читать»
на 2011-2012 учебный год

№/№
Тема
Количество часов
Дата
I четверть
1.
Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.
1

2.
Веселые стихи Б. Заходера.
1

3.
Русские народные потешки и прибаутки.
1

4.
Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея».
1

5.
Рассказы о дружбе «Я и мои друзья».
1

6.
Сказки о богатырях. Былины.
1

7.
Веселые книги о школе и школьниках.
1

8.
Стихи о Родине «С чего начинается Родина».
1

9.
Конкурс чтецов «Золотая осень».
1

II четверть
10.
Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка.
1

11.
Стихи об игрушках «Друг детства».
1

12.
Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата».
1

13.
Любимые стихи А. Барто.
1

14.
Сказочные загадки.
1

15.
Стихи о зиме. «Поет зима - аукает».
1

16.
Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь».
1

III четверть
17.
Рассказы Н.Носова.
1

18.
Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина».
1

19.
Считалки и небылицы.
1

20.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
1

21.
Стихи о маме. «Мама – главное слово».
1

22.
Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку.
1

23.
Веселые рассказы Ю. Драгунского.
1

24.
Создание сборника любимых стихов о природе.
1

25.
Рассказы Б. Житкова о животных.
1

26.
Конференция «Мой любимый литературный герой»
1

IVчетверть
27.
Стихи русских поэтов о весне.
1

28.
В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена.
1

29.
Рассказы о природе В. Бианки.
1

30.
Путешествие по сказкам братьев Гримм.
1

31.
Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского.
1

32.
Детские стихи С. Михалкова.
1

33.
Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом».
1

34.
Викторина «По страницам любимых книг».
1


Комментариев нет:

Отправить комментарий