Ребусы

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Коза-Дереза

Спектакль по русской народной сказке

«Коза-Дереза»


Дейтсвующие лица:
Ведущий
Дед
Баба
Внучка
Коза-Дереза
Зайчик
Петушок
Пчёлка


Ведущий. Жили-были Дед да Баба. У них была Внучка. Пошёл Дед на базар, купил там козу и привёл её домой.
Дед. Внучка, я козу купил! Иди её пасти! 
Внучка. Хорошо, Дедушка, пойду!
Ведущий. Внучка пасла козу до вечера. Вечером напоила и гонит домой.
Дед. Коза, моя Козочка! Ела ли ты, пила ли?
Коза-Дереза.
Не пила я, Дедушка, не ела,
Не пила я, Дедушка, не ела!
Как бежала я через мосточек,
Ухватила кустика листочек. 
Ведущий. Рассердился Дед на Внучку и наказал её!
Дед. Прочь поди, Внучка, с глаз моих! Почто сироту обидела?
Ведущий. На следующий день Дед велел своей жене козу пасти. 
Дед. Баба, иди козу пасти!
Баба. Сейчас иду!
Ведущий. Пасла Баба козу до вечера. Вечером напоила и гонит домой.
Дед. Коза, моя Козочка! Ела ли ты, пила ли?
Коза-Дереза.
Не пила я, Дедушка, не ела,
Не пила я, Дедушка, не ела! 
Как бежала я через мосточек,
Ухватила кустика листочек.
Ведущий. Рассердился Дед на Бабу и её не помиловал!
Дед. Уходи, Баба, прочь! Почто сироту обидела? 
Ведущий. На следующий день день Дед сам пошёл козу пасти. Пас Дед козу до вечера. Вечером напоил и погнал домой, а сам забежал вперёд и спрашивает.
Дед. Коза, моя Козочка! Ела ли ты, пила ли?
Коза-Дереза.
Не пила я, Дедушка, не ела,
Не пила я, Дедушка, не ела!
Как бежала я через мосточек,
Ухватила кустика листочек. 
Ведущий. Рассердился Дед на козу и прогнал её из дома.
Дед. Уходи, Дереза, и не попадайся мне на глаза!
Ведущий. Убежала Коза-Дереза в лес. Бежит и видит - заячья избушка стоит. Вбежала коза в избушку и спряталась на печи. Скоро прискакал домой Зайчик. Хвать лапкой дверь - заперта. Слышит - кто-то в избе есть! 
Зайчик. Кто-кто в моей избушке?
Коза-Дереза.
Я - Коза-Дереза!
За три гроша куплена,
Прутиком луплена,
Топу-топу-топ ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету -
Тут тебе и смерть!
Зайчик. (Плачет) 
Что за зверь невиданный в избушке сидит?
Холодно Заиньке,
Холодно бедному!
Зайка прыг, Зайка скок,
Слышен Зайки голосок...
Ведущий. Мимо шёл Медведь.
Медведь. О чём, Заинька плачешь?
Зайчик. Как мне не плакать - поселился в моей избушке неслыханный зверь! Негде мне теперь жить!
Медведь. Не плачь, Заинька! Я этого зверя выгоню! (Рычит)
Кто-кто в Зайкиной избушке сидит?
Коза-Дереза.
Я - Коза-Дереза!
За три гроша куплена,
Прутиком луплена,
Топу-топу-топ ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету -
Тут тебе и смерть!
Ведущий. Испугался Медведь и убежал.
Медведь. Прости, Заинька, в другой раз помогу!
Зайчик. (Плачет)
Холодно Заиньке,
Холодно бедному!
Зайка прыг, Зайка скок,
Слышен Зайки голосок...
Ведущий. Мимо идёт Петушок, увидел Зайку и спрашивает.
Петушок. Не плачь, Заинька! Я этого зверя выгоню!
Кукареку! Кукареку!
Иду на ногах,
В красных сапогах.
Несу косу,
Тебе голову снесу
По самые плечи,
Слезай-ка с печи!
Коза-Дереза.
Я - Коза-Дереза!
За три гроша куплена,
Прутиком луплена,
Топу-топу-топ ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету -
Тут тебе и смерть!
Ведущий. Испугался Петушок и пошёл прочь.
Петушок. Извини, Заинька, не вышло!
Зайчик. (Плачет)
Холодно Заиньке,
Холодно бедному!
Зайка прыг, Зайка скок,
Слышен Зайки голосок...
Ведущий. Летела мимо Пчёлка.
Пчёлка. О чём, Заинька, плачешь?
Зайчик. Как мне не плакать - поселился в моей избушке неслыханный зверь! Негде мне теперь жить!
Пчёлка. Не горюй, Заинька! Я твоему горю помогу!
Зайчик. Где тебе, Пчёлка, помочь! Медведь гнал - не выгнал, петушок - не выгнал! Где тебе справиться?
Пчёлка. Кто-кто в Зайкиной избушке сидит?
Коза-Дереза.
Я - Коза-Дереза!
За три гроша куплена,
Прутиком луплена,
Топу-топу-топ ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету -
Тут тебе и смерть!
Ведущий. Не испугалась Пчёлка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку, да так ужалила Козу-Дерезу!
Коза-Дереза. Ой-ой-ой! Спасите, помогите! Не нужна мне ваша избушка кусачая!
Ведущий. Коза - в лес, только её и видели!
Зайчик. Спасибо тебе, Пчёлка!
Пчёлка. Живи на здоровье, Заинька! Да запирай двери покрепче!
Ведущий. Вбежал Зайчик в избушку и стал жить-поживать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий