Программа кружка «В гостях у сказки»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
В качестве учебного материала для формирования первоклассников – читателей – выбрана фольклорная народная сказка. Кто из первоклассников не любит сказки? Они и слушают их с наслаждением, и с удовольствием рассказывают сами. Сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации. Через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка.
Сказочный жанр многолик и разнообразен. выделяют такие типы сказок, как литературные и народные, такие внутрижанровые разновидности, как сказки о животных, волшебные и бытовые.
Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету, наблюдательность, способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство юмора, формирует умение овладевать оценочной терминологией, рождает умение удивляться, видеть в обычном необычное. Сказки через уроки продолжают воспитывать детей.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Цель: Вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя владеющего, как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать и самостоятельно работать над ними.
Задачи: - Развитие эмоционально – чувственной сферы.
- Обучение чтению.
- Формирование навыка к чтения.
- Учить умению логически рассуждать, сравнивать.
- Приобщать учащихся к литературным ценностям своего и других народов.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами являются следующие умения:
- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
- Эмоционально переживать текст; выражать свои эмоции.
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией книги;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в книге;
- Находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;
- Делать выводы;
- Пересказывать тексты.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Учиться работать в паре, в группе.
Предметными результатами изученного курса является сформированность следующих умений:
- Воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся.
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
- Пересказывать текст.
- Составлять устный рассказ по картинке.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения |
1 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка» | |
2 | Украинская народная сказка «Колосок» | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. | |
3 | Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. | |
4 | Русская народная сказка «Заяц-хваст». Сравнение с авторской сказкой Д.Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | |
5 | Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». | Чтение сказок. Анализ содержания. действующие лица. | |
6 | Сказки про зайцев. | Подбор сказок про зайцев. Викторина. | |
7 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. | |
8 | Чукотская сказка «Хвост». | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. | |
9 | Удмуртская сказка «Как произошли медведи». | Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки. | |
10 | Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. | Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина. | |
11 | Монгольская сказка «Лиса, Олень и Ворон». | Чтение сказки. Работа над пересказом. | |
12 | Русская народная сказка «Заячьи слезы». | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. | |
13 | Ненецкая сказка «Кукушка». | Чтение сказки. Иллюстрирование. | |
14 | Русская сказка «Лиса и кувшин» | Чтение сказки. Придумывание вопросов к тексту. | |
15 | Бурятская сказка «Журавль». | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. | |
16 | Сказки про зайца, лису и медведя. | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. | |
17 | Нанайская сказка «Айога». | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. | |
18 | Калмыцкая сказка «Петух и павлин». | Чтение. Сравнение с другой сказкой. | |
19 | Удмуртская сказка «Синица и старый воробей». | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | |
20 | Бурятская сказка «Мудрая мышь». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | |
21 | Праздник «В гостях у сказки». | Кроссворд, ребусы, загадки. | |
22 | Ингушская сказка «Сокол и воробей». | Чтение сказки. Работа над текстом. | |
23 | Бурятская сказка «Мэхэтэй петух». | Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц. | |
24 | Русская сказка «Курочка, мышка и тетерев». | Чтение и инсценирование сказки. | |
25 | Русская сказка «Лиса и тетерев». | Чтение сказки. Чтение в лицах. Анализ сказки. | |
26 | Китайская сказка «Желтый аист». | Чтение сказки. Анализ сказки. | |
27 | Сказки про птиц. | Выставка книг. Чтение. Сравнение с другими сказками. | |
28 | Сказки народов западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». | Чтение сказки. Анализ сказки. | |
29 | Моя любимая сказка о животных. | Чтение и пересказ любимых сказок. | |
30 | Японская сказка «Самый красивый наряд на свете». | Чтение сказки. Чтение по ролям. | |
31 | Чешская сказка «Пропавший мальчик». | Чтение сказки. Анализ сказки. Иллюстрирование. | |
32 | Итоговое занятие. | Литературная викторина. | |
33-34 | Резерв. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий