Ребусы

вторник, 22 октября 2013 г.

В гостях у сказки

Программа кружка «В гостях у сказки»

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
В качестве учебного материала для формирования первоклассников – читателей – выбрана фольклорная народная сказка. Кто из первоклассников не любит сказки? Они и слушают их с наслаждением, и с удовольствием рассказывают сами. Сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации. Через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка.
Сказочный жанр многолик и разнообразен. выделяют такие типы сказок, как литературные и народные, такие внутрижанровые разновидности, как сказки о животных, волшебные и бытовые.


Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету, наблюдательность, способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство юмора, формирует умение овладевать оценочной терминологией, рождает умение удивляться, видеть в обычном необычное. Сказки через уроки продолжают воспитывать детей.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Цель: Вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя владеющего, как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать и самостоятельно работать над ними.
Задачи: - Развитие эмоционально – чувственной сферы.
              - Обучение чтению.
              - Формирование навыка к чтения.   
              - Учить умению логически рассуждать, сравнивать.
              - Приобщать учащихся к литературным ценностям своего и других народов.

Предполагаемые результаты реализации программы.


Личностными результатами являются следующие умения:
- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
- Эмоционально переживать текст; выражать свои эмоции.
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией книги;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в книге;
- Находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;
- Делать выводы;
- Пересказывать тексты.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Учиться работать в паре, в группе.
Предметными результатами изученного курса является сформированность следующих умений:
- Воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся.
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
- Пересказывать текст.
- Составлять  устный рассказ по картинке.

Тематическое планирование

Тема занятияСодержание занятияДата проведения
1Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка»
2Украинская народная сказка «Колосок»Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.
3Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик».Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.
4Русская народная сказка «Заяц-хваст». Сравнение с авторской сказкой Д.Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.
5Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».Чтение сказок. Анализ содержания. действующие лица.
6Сказки про зайцев.Подбор сказок про зайцев. Викторина.
7Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.
8Чукотская сказка «Хвост».Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.
9Удмуртская сказка «Как произошли медведи».Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки.
10Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.
11Монгольская сказка «Лиса, Олень и Ворон».Чтение сказки. Работа над пересказом.
12Русская народная сказка «Заячьи слезы».Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.
13Ненецкая сказка «Кукушка».Чтение сказки. Иллюстрирование.
14Русская сказка «Лиса и кувшин»Чтение сказки. Придумывание вопросов к тексту.
15Бурятская сказка «Журавль».Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки.
16Сказки про зайца, лису и медведя.Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.
17Нанайская сказка «Айога».Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.
18Калмыцкая сказка «Петух и павлин».Чтение. Сравнение с другой сказкой.
19Удмуртская сказка «Синица и старый воробей».Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.
20Бурятская сказка «Мудрая мышь».Чтение сказки. Анализ прочитанного.
21Праздник «В гостях у сказки».Кроссворд, ребусы, загадки.
22Ингушская сказка «Сокол и воробей».Чтение сказки. Работа над текстом.
23Бурятская сказка «Мэхэтэй петух».Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.
24Русская сказка «Курочка, мышка и тетерев».Чтение и инсценирование сказки.
25Русская сказка «Лиса и тетерев».Чтение сказки. Чтение в лицах. Анализ сказки.
26Китайская сказка «Желтый аист».Чтение сказки. Анализ сказки.
27Сказки про птиц.Выставка книг. Чтение. Сравнение с другими сказками.
28Сказки народов западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек».Чтение сказки. Анализ сказки.
29Моя любимая сказка о животных.Чтение и пересказ любимых сказок.
30Японская сказка «Самый красивый наряд на свете».Чтение сказки. Чтение по ролям.
31Чешская сказка «Пропавший мальчик».Чтение сказки. Анализ сказки. Иллюстрирование.
32Итоговое занятие. Литературная викторина.
33-34Резерв.

Комментариев нет:

Отправить комментарий