Ребусы

воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Прощай, Азбука!

 Сценарий


1.     Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?

2.     Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?

Учитель. Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья с азбукой, друзья!

3.      Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
  А другие называют книгу Букварем?

4.     Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.

5.     Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

6.     А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

7.     Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

8.     Мы прочитаем все хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

ПЕСНЯ
Если хочешь много знать…
ВХОДИТ   АЗБУКА


Азбука.


Вот и я, мои друзья,
Вас видеть очень рада я!
С сентября была я с вами,
Все вы были малышами.
Я научила вас, друзья,
Буквы складывать в слова.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.




Ведущий. Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!

Вбегает Буква "Я". Ай-я-я! Ай-я-я!
 Ведущий. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Буква Я (взволновано)Я знаю, я знаю, я слышала всё.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Азбука. Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку всё расскажи.

Буква Я. На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей. Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты. Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква.   Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Пират. Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.

Бармалей. Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Азбука. Ну, нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин.
Печкин.  Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
 Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий. Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну, тогда смелей вперёд!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждёт.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Вопросительный знак. Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква. Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.
Знаю я, что вам поможет.
Нужно буквы вам назвать!
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

Ведущий. Вопросительный знак, я тебе помогу.
- Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Дети. Буква "Р".

Вопросительный знак.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.
Дети. Буква "Ж".

Ведущий.
 Эту букву ты найдёшь
В словах дорога, дым, народ.
Дети. Буква "Д".

Вопросительный знак.
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква "А".

Ведущий.
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву...
Дети. У.

Вопросительный знак.
Буква  та с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
 Чтец.
Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Азбука. Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывём. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.
Буква Я. Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Сидит Буква, вся перевязанная бинтами.

Больная буква. Буквоешка бессердечный
 Обглодал здесь все словечки,
 Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
На листе написано:
Ребята дописывают фразы:
"Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"

Больная буква. Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Чтец. Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!

ПЕСНЯ «Чему учат в школе»

Чтецы. Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?



Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?



Азбука, скажи как быть,
Как сквозь валуны проплыть.

Азбука. Надо кубики вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам с кубиками.)

Чтец. Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.

Ребята из кубиков складывают фразу:
"Знания – сила"

Ведущий. Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

ПЕСНЯ ПРО СКАЗКИ
Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.
Буква Я.
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Сказочные герои.
Это злобные пираты
Перепутали всё тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.

Нам, ребята, помогите,
Героев сказок назовите.
Чудеса пусть происходят -
Герои в сказки путь находят.

Ведущий. Вот шелестят уже страницы,
                 И кто-то к нам уже стучится!

Золушка. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?

Буратино. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган,
Интересна эта книжка  
Как зовется тот мальчишка?  

Дюймовочка. Появилась девочка в чашечке цветка,         
А была та девочка чуть больше ноготка.  
В ореховой скорлупке девочка спала.      
 Вот какая девочка, как она мала! 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку-малышку? 

Доктор Айболит. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.  
Сквозь очки на всех глядит  
Добрый доктор...  (Айболит)         

Красная Шапочка. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее?

Ведущий.
Этот гость живёт на крыше
И летает он всех выше. (Карлсон)

Ведущий.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)

Сказочные герои.
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Дети.
"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Азбука. Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

ТАНЕЦ ПИРАТОВ
Бармалей.
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Входят ребята, Буква "Я".

Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
Обижать их перестаньте.
Если бы вы буквы знали,
Книжки б разные читали.

 Пират.
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Азбука.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.

Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Ведущий.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Собрались все буквы вместе,
Не сидится им на месте.
Станут рядом – 1, 2, 3!
Выйдет слово – посмотри!

Ну-ка, М дай руку А,
Ну-ка, МА дай руку МА,
МА да МА, а вместе…
Все. МАМА!
Ведущий. Самое дорогое слово на свете. Для наших дорогих мам музыкальный подарок – танец.

Дети.      Буквы, слоги и загадки
                 В доброй Азбуке живут.
                 По ступенькам, постепенно
                 К миру сказок нас ведут.
Учитель. На уроках мы читали
                И даже песню распевали
                «Тень-тень-потетень»
Песня.
  
                Мы теперь читаем сами,
                Знаем слоги и слова.
                Скажем Азбуке «Спасибо!» -
                 Расставаться нам пора!
      
                Нам она свои страницы открывала,
                Обучая, развлекая, веселя.
                Знаний нужных нам дала немало!
                И теперь мы - лучшие друзья!

                Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»
                Мы тебя за все благодарим.
                Говорим тебе мы «До свиданья!»
               «Здравствуй!» - новой книге говорим!

В ЗАЛ ВХОДИТ «Литературное чтение»

Литературное чтение
Я - Литературное чтение,
Читайте меня с увлечением.
У меня для вас не один рассказ,
Множество стихов, много новых слов.
У меня загадки только без отгадки.
Есть поговорки, есть скороговорки.
Вас приветствую, друзья!
И надеюсь очень я,
Что подружимся мы с вами.
Узнаете много, страницы листая.

Дети. Здравствуй, гостья, дорогая!
Проходи сюда скорей
Расскажи нам про отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете.
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!

Учитель.
Сегодня в нашем зале много гостей. И среди них заведующая школьной библиотекой Крамарова Любовь Владимировна. Ей предоставляется слово.
Библиотекарь.
 Учитель.
Сегодня пришли разделить с вами  радость от первой школьной победы ваши родители, учителя и, конечно же, директор нашей  школы Первушова Наталья Ивановни. Мы предоставляем ей слово.

Учитель. Для наших гостей мы приготовили муз.подарок «Песенку Пиши-Читая».

Учитель.
Наш праздник подошел к концу и в заключении хочу сказать:
Я вас тоже поздравляю
И успехов вам желаю.
На ступеньку выше стали,
Прочитав букварь, поверь!
Но ведь это только лишь начало
Ваших будущих побед.
Бойтесь, дети лени,
Как дурной привычки
И читайте в сутки
Вы хоть по страничке!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий