Ребусы

четверг, 25 апреля 2013 г.

Диагностическое обследование №3 учащихся 1 классов



(конец учебного года)

Русский язык
Задание 1.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: Прочитайте слова в 1 задании. Отметьте галочкой те слова, в которых все согласные звуки – мягкие.
Оценка выполнения:
0 баллов – допущены 3 ошибки
1 балл – допущены 2 ошибки
2 балла – допущена 1 ошибка
3 балла – задание выполнено верно


Задание 2.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: Прочитайте слова к заданию 2. Отметьте галочкой те слова, в которых все согласные звуки – твёрдые.
Оценка выполнения:
0 баллов – допущены 3 ошибки
1 балл – допущены 2 ошибки
2 балла – допущена 1 ошибка
3 балла – задание выполнено верно

Задание 3.
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: Отметьте галочкой те слова, в которых букв больше, чем звуков.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – отмечено правильно одно слово, а другое - ошибочно
2 балла – отмечено одно слова
3 балла – отмечены слова «день», «медведь»

Задание 4.
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: Отметьте галочкой те слова, в которых звуков больше, чем букв.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – отмечено правильно одно слово, а другое - ошибочно
2 балла – отмечены два слова
3 балла – отмечены слова «юла», «ёжик», «змея»

Задание 5.
Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости.
Инструкция: Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл - допущены 2 и более ошибки
2 балла – допущена 1 ошибка
3 балла – установлена закономерность и записаны все буквы

Задание 6.
Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» - «ши»
Инструкция: прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – допущены 2 или более ошибки в написании сочетаний «жи» - «ши»
2 балла – допущена одна ошибка
3 балла – все слова записаны правильно

Задание 7.
Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.
Инструкция: У каждого из вас на листочке записаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения)
2 балла - предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом)
3 балла – предложение составлено и записано верно

Высокий уровень (18 -21 баллов) – количество человек и в %
Средний уровень (10 -17 баллов) - количество человек и в %
Низкий уровень (0-9 баллов) - количество человек и в %


Математика
Задание 1.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.
Инструкция: Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель показывает верхнюю часть листа, где надо выполнять первое задание.) Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске) Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.
Оценка выполнения:
0 баллов – нет ответа
1 балл – определено правильно, какой фрукт у Кати
2 балла – верно указан один из способов решения
3 балла – найдены правильно два способа решения

Задание 2.
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: Найдите задание второе. Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева.
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к заданию
1 балл – задание выполнено частично
2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники
3 балла – найдены и закрашены все 6 многоугольников

Задание 3.
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.
Инструкция: Найдите задание 3. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.
  1. Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клетки и пятую закрасьте зелёным карандашом.
  2. Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
  3. Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её, закрасьте синим карандашом.
  4. Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клетки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.
Оценка выполнения:
0 баллов - не приступил к заданию
1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания
3 балла – все пункты задания выполнены верно

Задание 4.
Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности.
Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите ответ в кружке.
Оценка выполнения:
0 баллов – нет ответа
1 балл – найден один, два или три треугольника
2 балла – найдено четыре треугольника
3 балла – найдены все пять треугольников

Задание 5.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.
Инструкция: Найдите пятое задание. Запишите ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»
Оценка выполнения:
0 баллов – нет ответа
1 балл – дан ответ «12»
2 балла – даны ответы «3 года» и «4 года», допущены ошибки в подсчёте
3 балла – задача решена верно

Задание 6.
Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Инструкция: Найдите на листочках рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?»
Оценка выполнения:
0 баллов – задание выполнено неверно
1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден
2 балла – решение выполнено с помощью моделирования условия задачи
3 балла – задача решена верно; дан ответ «5 ребят»


Задание 7.
Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении её пространственного расположения.
Инструкция: Найдите на своих листах рисунок к заданию 7. В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты.
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая формула фигуры
1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение
2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток
3 балла – фигура изображена верно.

Задание 8.
Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне»
Инструкция: Посмотрите на чертёж к заданию 8. Найдите на своих листках треугольник, круг. Квадрат.
  1. Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
  2. Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
  3. Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
  4. Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.
Оценка выполнения:
0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания
1 балл – выполнен верно только один пункт задания
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания
3 балла – всё выполнено верно

Задание 9.
Цель: выявить умение анализировать условие задачи.
Инструкция: Посмотрите на задание 9. Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе.
Оценка выполнения:
0 баллов – все кубики закрашены неверно
1 балл – условие задания выполнено частично, красный кубик расположен выше зелёного и выше синего
2 балла – указано верно только расположение красного кубика
3 балла – задание выполнено верно

Задание 10.
Цель: выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.
Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять задание. Рассмотрите буквы. Это множество надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать двумя способами.
Оценка выполнения:
0 баллов – буквы распределены неверно
1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества
2 балла – выполнен верно один способ классификации
3 балла – классификация проведена верно


Высокий уровень (25-30 баллов) – количество человек и в %
Средний уровень (16 -24 баллов) - количество человек и в %
Низкий уровень (0-15 баллов) - количество человек и в %




Комментариев нет:

Отправить комментарий