Ребусы

пятница, 17 октября 2014 г.

Спокойные игры

Описание игр


«Рукавицу  гнать» (бурятская  народная  игра)

Выбирают водящего и садятся вокруг него тесным кругом или напротив ведущего на лавке, но тоже так тесно, чтобы не было зазоров между сидящими. Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приго­варивать: «Рукавицу гони!», одновременно передавая рукавицу своему соседу. Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает ру­кавицу дальше. Водящий указывает на игрока, кото­рый должен показать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если — нет, то игра продолжается.
Правила:
1.  Поет только тот, у кого рукавица.
2.  Нельзя пытаться задержать у себя рукавицу, надо быстро передавать ее следующему игроку, который тут же начинает петь. Так создается эффект «какофонии», когда несколько игроков поют одновременно, с неболь­шой задержкой по времени.
3.  Если водящий правильно указал игрока, у кото­рого рукавица, тот не имеет права передавать ее даль­ше, а должен показать водящему и занять его место.

«Слухи» (русская народная  игра)

Играют в эту игру несколько детей, которые усажи­ваются рядком, поближе друг к другу.
Водящий произносит шепотом любую фразу на ухо сидящему с краю ребенку так, чтобы другие дети не могли ее услышать (можно попросить всех детей, кро­ме одного ребенка, к которому сейчас будут обращать­ся, заткнуть уши). Затем фраза по цепочке передается от ребенка к ребенку, и последний, сидящий с противо­положного края ребенок, произносит ее громко. Если фраза искажена, то по цепочке находят того, кто ее первым исказил: просят повторить каждого, что он услы­шал, начиная с первого игрока.
Игрок, первым исказивший фразу, должен пересесть на последнее место с краю.
Правила:
1.  Нельзя говорить так, чтобы было слышно кому-нибудь, кроме твоего соседа.
2.  Нельзя переспрашивать, если чего-то не расслы­шал.

«Игра в фанты» (русская народная игра)

Иногда эту игру называют «да и нет не говорите», обращаясь непосредственно к названию традиционной для этой игры речевки.
Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, Да и нет не говорите, — произносит водящий и тут же начинает задавать учас­тникам вопросы-ловушки типа: «Ты, конечно, знаешь, какого цвета небо?» Если игрок, к которому был обра­щен этот вопрос, выкрикивает: «Да!» — он проиграл фант. Если игрок был внимателен, то он ответит: «Не знаю!», и игра продолжается.
Если водящему никак не удается собрать фанты у игроков, то его заменяют на более смышленого игрока, который сможет задавать более каверзные вопросы и вести диалог с игроками в быстром темпе, путая и сби­вая их неожиданными вопросами и заданиями.
Данную игру можно использовать в качестве средства закрепления нового материала при изучении детьми иностранного языка, ведь английский язык для детей - залог их усхеха во взрослой жизни, и об этом не следует забывать.
Правила:
1.  Нельзя подсказывать отвечающему.
2.  Нельзя смеяться, даже в томслучае, если вопрос или ответ был на самом деле смешным. За это тоже отбирают фант.

«Розыгрыш фантов» (русская народная  игра)

Фанты, собранные у неудачливых игроков, можно в конце игры разыгрывать индивидуально. Один из наи­более интересных вариантов такого розыгрыша, когда все фанты выкладываются на стол так, чтобы каждый мог увидеть свой фант. Выбирают водящего, усаживают его спиной к столу и, поднимая поочередно каждый фант, спрашивают, что этот фант должен сделать. Задания во­дящего обязательно выполняются. Они могут быть лю­быми: проверяющими ловкость, память, внимание, на­ходчивость, главное, чтобы их выполнение не унижало игрока.
Правила:
1.  Нельзя спорить с водящим, требуя заменить за­дание.
2.  Нельзя просить выполнить заведомо невозможные вещи — в таком случае игроки могут сменить водя­щего или потребовать, чтобы он сам выполнил это за­дание.

«Кости» (устный счет) (тувинская  народная  игра)

Дети делятся на две команды, и каждая команда выбирает своего водящего. Водящие получают одинаковое количество косточек (альчиков, лодыжек). Мо­жет быть использован и счетный материал для до­школьников.
Каждый водящий распределяет «косточки» между игроками своей команды, а часть косточек может спря­тать в другом месте, но так, чтобы игроки другой ко­манды не видели, сколько косточек выбыло из игры. То же самое делает и другой водящий.
Затем каждая команда пытается угадать, сколько всего косточек спрятано в руках их соперников. Водя­щий называет предполагаемое число. Если оно правиль­ное, то все спрятанные в руках косточки переходят к игрокам другой команды.
Игроки обеих команд опять перепрятывают косточ­ки. У игроков проигравшей команды их могло остать­ся мало (мы не знаем, сколько косточек отложил в сто­рону водящий до начала игры), и тогда у некоторых игроков в команде может вообще не остаться косточек. Но они все равно должны сжимать кулачки и всем сво­им видом показывать, что и у них есть косточки.
Игра продолжается до тех пор, пока у игроков одной команды совсем не останется косточек.
Правило:
1.  Надо громко, для всех игроков объявить количе­ство косточек, выданных командам
2.  Водящие не должны называть одно и то же число, когда угадывают количество косточек, находящихся в руках игроков.
3.  Игра продолжается до тех пор, пока у команды есть хотя бы одна косточка.
По взаимной договоренности можно прервать игру и определить команду-победителя: она должна собрать больше косточек, чем команда соперников.

«Угадай, где средний палец» (якутская  народная  игра)

Секрет этой игры: в умении игроков изменять по­ложение пальцев в щепотке, что достигается трениров­кой. Среди охотников и пастухов, которые должны были ловко распутывать веревки в упряжке или капкане, та­кая ловкость и гибкость очень ценилась.
Если сложить все пальцы на одной руке щепоткой, а затем обхватить их другой рукой, чтобы виднелись только кончики сведенных пальцев, то будет очень слож­но угадать, где «спрятался» средний палец.
Можно предложить любому ребенку показать своим указательным пальцем тот палец, который он считает средним. Затем, не убирая его указательный палец от своего «среднего», медленно освободить все свои паль­цы от обхвата и развести их в стороны.
Сразу становится видно, правильно ли угадан палец или нет. Если ребенок правильно угадал средний па­лец, то теперь он может складывать свои пальцы в ще­потку.

«Почта» (русская народная  игра)

Перед началом игры каждый ребенок громко назы­вает известный населенный пункт по своему выбору (обычно дети называют крупные города, но могут ис­пользовать и названия местных населенных пунктов, которые также хорошо известны всем игрокам).
Начинает игру любой ребенок, изображающий, как звенит колокольчик.
Его спрашивают: «Кто едет?» — «Почта!» — «Отку­да и куда?» — «Из Москвы во Владивосток» (ребенок может называть только тот город, который он сам выб­рал в начале игры (Москву) и города, которые выбрали другие игроки).
Теперь ребенок, который назвал «Владивосток» при выборе города, задает вопрос приехавшему из Москвы: «А что делают в Москве?» — «Ездят на метро». После этих слов все игроки, кроме приехавшего из Москвы, начинают изображать, как ездят на метро. Тот игрок, который не сумел показать, как ездят на метро, отдает фант, и игра продолжается. Теперь ребенок, назвавший Владивосток, везет почту дальше («динь-динь-динь»), в любой другой город и отвечает на вопрос ее получате­ля: «Что делают во Владивостоке?»
Правила:
1. Если «почтальон» перепутал: отправил почту в город, который никто из участников игры себе не выбрал, или просто исказил название города, то он тоже платит «фант».
2.  Занятия, которыми занимаются жители города, должны соответствовать реальности. Например, если в городе есть река, то можно кататься по ней на лодке, ловить рыбу и т.д.
3.  Если игрок, представляющий город, не может ничего придумать оригинального, то он может сказать, что в Воронеже «танцуют». Тогда все игроки будут изоб­ражать танцы.

Литература

Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. М.,1991.
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986.
Кабанова О. А. Игра в коррекции психического разви­тия ребенка. М., 1997.
Покровский Е. Л. Детские игры, преимущественно рус­ские. М., 1887.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Комментариев нет:

Отправить комментарий