Ребусы

пятница, 21 ноября 2014 г.

Спешите делать добро

Автор Бойкова О.В.

Тема урока: «Спешите делать добро».
Предмет: внеклассная работа.
Тип урока: игра-соревнование.
Класс: 1-2.
УМК: любой.
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся нравственных качеств через понимание ими «добра» как истинной человеческой ценности.
Задачи урока: способствовать воспитанию доброты, стремления совершать добрые поступки и дела, ориентируясь на модель доброго и порядочного человека; способствовать развитию объективной самооценки.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска; фрагменты пословиц (Приложение 1); элементы для модели доброго человека (Приложение 2-7); высказывания великих людей о добре (Приложение 9); магниты; яблочки из красной и зелёной бумаги для рефлексии (Приложение 8).
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.
Предварительная подготовка: команды заранее готовят представление, придумывают название, девиз, рисуют эмблему; проводится конкурс рисунков «Что такое доброта» (рисунки вывешиваются на доску на уроке); разучивание песни «Доброта» (Приложение 10).



Команды садятся за «круглые столы», парты расставлены так, чтобы игроки сидели напротив и видели друг друга.
1. Организационный момент
- Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении на нашем уроке. Надеюсь, что вам будет интересно, мы получим заряд положительных эмоций, ещё больше подружимся, не смотря на то, что нас ждёт соревнование. Итак, мы начинаем.



2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке?

- Как вы понимаете смысл пословиц?



3. Постановка целей урока.
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
А что такое доброта? Какое значение для здоровья имеют добрые дела? Какого человека мы называем добрым? Об этом будет наш сегодняшний разговор.
Я знаю, что вы очень любите игры и соревнования. Поэтому наш сегодняшний урок пройдёт в виде соревнования.
Представляю вам жюри:…

4. Представление команд.


- Давайте познакомимся с командами, которые будут принимать участие в сегодняшней игре.
Жюри оценивает представление команд. 
(Представляют свои команды.
Название команды.
Девиз команды.
Эмблема команды.)


5. Конкурс «Объяснялки»


- Ребята, первый конкурс называется «Объяснялки». Команды попробуют объяснить друг другу, что такое «добро» и «зло».

Команды обсуждают задание и записывают ответы на бланке, который выдал учитель.

- Давайте выслушаем ответы команд.
Представители команд читают записанные ответы.

- А теперь я предлагаю заглянуть в словарь В. Даля и узнать значение понятий «добро» и «зло».


Выслушаем оценки жюри.

6. Игра «Добро и зло» 

- Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Молодцы! Теперь мы поиграем в игру « Добро и зло». Правила очень простые: перед вами появится слово, если слово доброе, вы встаёте и хлопаете в ладоши, если слово злое, садитесь и закрываете лицо ладошками. (Ребята читают слово и выполняют нужные действия.)


- Какие слова оставим себе и поделимся с друзьями и близкими?

7. Конкурс капитанов.


- Следующий конкурс для наших капитанов.
Капитаны могут выбрать себе помощника. Задание: собери пословицу.
(Капитаны выбирают помощника из команды, получают фрагменты пословиц на листах бумаги и магниты. Составляют пословицы, прикрепляя их на доску.)

- Пока капитаны составляют пословицы, команды получают лист с высказыванием великих людей о доброте. Задание: вписать пропущенное слово.



9 слайд
- Проверяем выполненные задания.
Жюри подводит итог и выставляет оценки.
Чтение определения слова «доброта».


8. Конкурс «Угадай мелодию и мультфильм»


- Продолжаем наше соревнование. Нас ждёт музыкальный конкурс. Команды слушают мелодию и называют мультфильм и слова песни из этого мультфильма.


Начала 1: 25









Смотреть с 1:20




0










9. Конкурс «Рассуждалки»     

- Посмотрим, как наши игроки умеют рассуждать. Предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Вовка – добрая душа» и подумать над вопросом: можно ли назвать Вовку добрым человеком?


Ребята смотрят фрагмент фильма и обсуждают ответ на вопрос.


- Можно ли назвать Вовку добрым человеком?
Выслушаем мнение команд.
Представитель команды даёт ответ.

10. Модель доброго человека.
- Ребята, в начале урока я читала вам слова Виктора Гюго: 
«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». 

Давайте создадим модель доброго человека в виде солнца. На каждом луче будут слова, которые характеризуют доброго человека. (Команда получает детали для модели и складывает нужные детали на парте.)



Жюри оценивает работу.
Итак, сделаем вывод.


11. Продолжи фразу «Быть добрым хорошо, потому что…



- Команды отлично поработали. Нас ждёт последний конкурс. Прошу команды встать напротив друг друга. Кидаем мячик игроку команды напротив, продолжая фразу «Быть добрым хорошо, потому что…»
Жюри оценивает ответы команд.

12. Рефлексия



- Ребята, пока жюри подводит итог нашей игры, мы украсим яблоньку. Если вам урок понравился, и вам было комфортно на уроке, повесьте на яблоню красное яблочко. Если вам было некомфортно на уроке, что-то не понравилось, вы можете повесить зелёное яблочко.
Учитель следит за тем, какое яблочко вешают ребята, спрашивает у ребят, которые вешают зелёное яблоко, что не понравилось на уроке, говорит о том, как можно было бы исправить ситуацию. Спрашивает у ребят, что особенно понравилось на уроке.
Команды исполняют песню «Добрым быть совсем не просто» все вместе.
- А теперь подведём итог игры. Слово жюри.

13. Награждение команд.


Используемые источники:
1. Кучменко Н. А. Коваленко Ж. В. Технологии здоровьесбережения учащихся начальной школы (1-2 класс): Учебно-методическое пособие – Борисоглебск, 2007.

2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.

3. Ресурсы Интернета




Комментариев нет:

Отправить комментарий