Ребусы

пятница, 16 декабря 2016 г.

Страна опасных ситуаций


Цель игры:
1.Развитие познавательной мотивации учащихся.
2. Обсуждение с учащимися проблемы личной безопасности человека.
3. Развитие способности к размышлению, умению делать выводы.

Место проведения: школьная площадка.

Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим  «День защиты детей»  
Детство - время золотое
И волшебные мечты.
Детство - это мы с тобою,
Детство - это я и ты!
 (Выступление 2 «В» класса)
Сейчас мы распределимся таким образом: 1 классы – рисуют на асфальте на тему «Пусть всегда будет солнце!»,
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
 2 классы принимают участие в игре- путешествии «Страна опасных ситуаций»,
 3 классы – спортивные соревнования,
 4 классы – практическое занятие по использованию средств защиты органов дыхания.

Капитанам вручаются маршрутные листы.
1 Остановка «Спортивные эстафеты», ответственный Аракчеева О.В.
2 Остановка «Страна Светофория», ответственный  Караева Е.В.
3 Остановка «Личная безопасность», ответственный   Манченко Я.В.
4 Остановка «Викторина», ответственный Ершова Л.О.







1 остановка «Спортивные эстафеты»
Ответственный Аракчеева О.В.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы вас ждали!

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.
Игра-эстафета «Кенгуру».
 Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.
Танцевальная игра «Какой я красивый».
Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.
2 остановка  «Страна Светофория»
Ответственный  Караева Е.В.

Ведущий:
Красный, жёлтый и зелёный
Он мигает нам с тобой,
Отгадай, кто он такой? (Светофор)

- Слово состоит из двух слов: «свет» и «фор». Свет -это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - значит «несущий свет»
Ведущий:
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.




Ведущий:
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.

Ведущий:
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку
Все, что нужно вам в пути.

- На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие)
- Сколько сигналов у светофора?
- Что означают цвета: красный, жёлтый, зелёный?
(стихи)
1 ученик:
Светофора красный глаз
Строго посмотрел на нас:
- Стой, дороги нет вперед!
Транспорт пусть сперва пройдет.
2 ученик:
Желтый свет нам говорит:
- Переход пока закрыт,
Подожди еще чуть-чуть -
И опять продолжим путь.
3 ученик:
Свет зеленый - добрый свет.
Он горит - преграды нет.
Он горит, и пешеход
Через улицу идет.

Ведущий: Ребята, существует ещё специальный транспорт- Милиция, Пожарная, Скорая помощь.
Не переходи улицу, если по ней движется специальный транспорт!

Игра «Узнай номер»
Вам необходимо соотнести специальный транспорт с номером телефона.
 Игра «Сложи светофор»
Детям необходимо выложить правильно цвета светофора. (3 человека)
 Игра «Кот и воробушки»
Дети изображают воробушков. Один из учеников - «кот» (сидит на стуле). Кот поочерёдно показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал - все «воробушки летают», на  желтый - прыгают на месте, на красный -замирают.


3 остановка   «Личная безопасность. Огонь»
Ответственный Манченко Я.В.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы на остановке «Личная безопасность». Давайте вспомним, как нужно вести себя при  пожаре.
Отгадайте загадки.
«Загадки»:
-Если дом горит тогда
Пригодится нам (вода)
-Невелик коробок
А пожар приволок (спички)
-Он горючий, он летучий
Для машин необходим,
Но опасный он бывает,
И пожары вызывает,
Называется (бензин)
-Шипит и злится
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить……..(Огнём)

Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…….
.(Спичками)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все……..(Забрать)

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его……..
(Водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны мы сделать, детки?
(Вынуть вилку из розетки)
Игра-эстафета «Горит - не горит»
Ведущий: Из набора предметов команда «Уголек» выбирает все горящее, а команда «Огонек»- не горящее. Побеждает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
 Игра на внимание «Это я»
- А сейчас мы проверим, как вы соблюдаете правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья», если же вы не согласны с тем, что услышите, топайте ногами.
-Кто из вас, заметив дым
Набирает «01»?
-Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
-Кто свечи не зажигает
И другим не разрешает?
-Кто любитель по старинке
Над огнем сушить ботинки?
-Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
-Дым увидев не зевает,
И пожарных вызывает?
-Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
-Правила все точно знает
И всегда их соблюдает?


 Добрые, милые дети. Запомните правила эти:
Не пользуйся без взрослых электроприборами!
Не включай самостоятельно электроплиту!
Помни: шутки со спичками до добра не доведут!
Спичка-невеличка, а огонь от нее большой !
Вопросы и ответы викторины "Правила безопасного поведения":

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?

`01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

4. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак `Пожар`, `Кошкин дом`, `Рассказ о неизвестном герое`; К. Чуковский `Путаница`;
Л. Толстой `Пожарные собаки`; Е. Пермяк `От костра до котла`; `Огонь - опасная игра`.

6. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

7. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

8. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

9. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

10. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
11. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

12. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

13. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
 15. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

 

4 остановка   «Викторина по правилам безопасности»
Ответственный Ершова Л.О.

Следующее задание : нужно выбрать правильный ответ
Как называется пешеходный переход? - (Лошадь, зебра, корова)
Каких колес не бывает? - (Лысых, шипованных, волосатых)
 Как называют линии на дороге? - (Развилка, разметка, разложка)
Как водители называют руль? - (Бублик, сушка, баранка)
 Что является "сердцем" машины? (Бензобак, колеса, мотор)
 Устройство, регулирующее дорожное движение? - (Телескоп, светофор, светоскоп)
 Человек, который едет в автобусе, называется: - (Автобусник, заяц, пассажир)
Человек, идущий пешком называется: - (Водитель, пассажир, пешеход)
Человек, регулирующий движение: - (Движенец, регулировщик, милиционер).
Вопросы викторины:
1.      Что такое тротуар(Дорога для движения пешеходов).
  1. Как правильно обходить автобус(Сзади).
  2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде(С 14 лет).
  3. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом(В 16 лет).
  4. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля(Можно при достижении 12 лет.  До 12 лет дети должны сидеть на заднем сиденье в специальном кресле,  пристёгнутые ремнями безопасности).
  5.  Что обязательно должны делать люди, если сидят на передних сиденьях автомобиля? (Пристёгиваться ремнями безопасности).
  6.  По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара(По левому, навстречу движению).
  7.   В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем(В 18 лет).
  8. Можно ли долго находиться на солнце? (10-15 минут, солнечный удар)
11.Можно купаться в очень холодной воде?( Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и  согрейтесь.)
       12. Что делать, если вас укусила змея?
   ( Прежде всего, надо отсосать яд из ранки, но при условии, что у вас во рту нет ссадин и ранок. Для этого надо широко захватить место укуса в складку и быстрым нажатием выдавить из ранки каплю крови, после чего отсасывать кровь в течение 5 – 7 мин., постоянно сплёвывая слюну. После отсасывания яда рот следует прополоскать. Пострадавшему следует ограничить подвижность и больше пить (воду, чай).
        13.Что делать, если к вам присосался клещ? Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Как можно скорее обратиться за помощью в медицинское учреждение. Если это не возможно, то надо капнуть растительным маслом или прижечь его горящей спичкой, а оставшийся в ранке хоботок удалить прокаленной на огне иглой. Удалённого клеща надо отнести в медицинское учреждение для обследования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий