Ребусы

воскресенье, 21 октября 2018 г.

Игра в слова

Все, наверно, знают игру со словами, в которой из одного слова надо получить другое путём замены на каждом шаге ровно одной буквы. В заданиях для этой словесной игры обычно используются противоположные по смыслу слова: день - ночь, коза - волк, муха - слон.. . Известный автор книг по занимательной математике Е. Я. Гик в своей книге "Занимательные математические игры" опубликовал такое 16-ходовое решение словесной игры как из мухи сделать слона: муха-мура-тура-тара-кара-каре-кафе-кафр-каюр-каюк-крюк-упюк-урок-срок-сток-стон-слон.
Некоторые другие примеры игры как из мухи сделать слона:
превратить ночь в день: ночь-ноль-соль-сель-сень-день; 


превратить миг в час: миг-маг-май-чай-час;
превратить час в век: час-чёс-вес-век;
превратить век в эру: век-бек-бок-боа-бра-эра;
превратить козу в волка: коза-поза-пола-полк-волк; 
                    Коза - лоза - ложа - ложь - лось.
превратить шах в мат: шах-мах-мат;
превратить муху в волка: муха-муза-луза-лоза-поза-пола-полк-волк;
превратить муху в удава: муха-мура-фура-фора-кора-корн-коан-клан-улан-улар-удар-удав;
превратить муху в тигра: муха-мура-мира-лира-лива-ливр-литр-титр-тигр;
превратить муху в жабу: муха-муза-буза-база-баба-жаба;
превратить муху в жену: муха-мура-мера-мена-жена;
превратить воду в вино: вода-вона-вина-вино;
превратить лису в лося: лиса-липа-лупа-лужа-ложа-ложь-лось
лось-ложь-рожь-рожа-роза-лоза-коза

Куб-кар-шар
Кошка -Мошка-Мышка.
1.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — каска — качка — пачка — палка — балка — белка — булка 
тесто — место — месть — масть — пасть — паста — парта — парка — барка — бурка — булка;
2.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — карта — парта — парка — барка — бурка — булка;

марка-почта

марка-парка-порка-почка-почта

река — рука — лука — лужа — ложа — лоза — поза — пора — гора — горе — море.
Нога — нота — рота — роза — лоза — луза — муза — мука — рука

Луна — лупа — лапа — лама — рама — раса — роса — коса — кора — гора — горе — море — морс — Марс

Дым — дом — сом — сор — бор — бар — пар — пир — пик — лик — лак — лад — лед

Как суп попал в рот:
суп — сук — сок — сом — ром — рот

1). ПАР — ПИР — ПИК — ТИК — ТОК
2). РЕКА — РУКА — ЛУКА — ЛУЖА — ЛОЖА — ЛОЗА — ПОЗА — ПОРА — ГОРА
3). ПОТОК — ПОРОК — ПОРОХ — ШОРОХ — ВОРОХ — ВОРОН
4). РОТА — РОЗА — ПОЗА — ПОЛА — ПОЛК — ПОЛА — ПОРА — ПАРА — ФАРА — ФАРШ — МАРШ — МАРТ — ФАРТ — ФАРА — ФАТА — ФИТА — БИТА
А теперь, вооружившись ручкой и бумагой, откройте следующую главу и вып

МЕТАГРАММЫ. ЗАГАДКИ

Он грызун не очень мелкий,
Но чуть-чуть побольше белки,
А заменим «У» на «О»,
Будет круглое число.
(Сурок-сорок)
Я символ власти, нужный королю,
Но если Н на В сменить —
Я травку на лугу щиплю
И можете меня доить
(корона-корова)
С «З» нужна в бильярде я,
С «Ж» — я след после дождя.
С «П» — я видеть помогаю,
С «Н» — путь ночью освещаю.
(луза-лужа-лупа-луна)
С «С» я жажду утолю,
С «К» я нужен кораблю.
(сок-кок)
С буквой «Б» я хвойный лес,
С «В» в чужой карман залез.
(бор-вор)
С «Г» я очень высока,
С «Н» — жилище для зверька.
(гора-нора)
Я в геометрии фигура,
Но не овал и не квадрат,
Но «К» на «Д» смени скорее,
И ты мне будешь страшно рад
(круг-друг)
Я живу в дупле в лесу,
Грызть орешки я люблю,
Если сменишь «Е» на «У»,
Я твой голод утолю.
(белка-булка)
Я безумно с гайкой дружен,
Нас водою не разлить,
А больным я буду нужен,
Если «В» на «Б» сменить.
(винт-бинт)
Я животное с рогами,
Но смените «А» на «У»,
И увидите вы сами,
Как я превращусь в пургу.
(баран-буран)
С буквой «Т» я постоянно
Все чего-нибудь боюсь.
С «Б» — кусок я деревянный,
Для строительства сгожусь.
(Трус-брус)
Металл я ценный, — это ясно,
Но букву первую смени
И местом стану я опасным,
Смотри во мне не утони.
(золото-болото)
Удачи и творческого вдохновения!
Елена Олейникова

Комментариев нет:

Отправить комментарий