Ребусы

понедельник, 3 октября 2022 г.

ОВЗ

 Маршрут https://infourok.ru/individualnyj-obrazovatelnyj-marshrut-dlya-rebenka-s-zpr-5673734.html 

Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с ограничениями в познании. Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это происходит из-за низкой интеллектуальной активности. Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к обучению.

Примеры формулировок для воспитательской части ИОМ ребенка с ОВЗ

https://solnishko.saha.prosadiki.ru/media/2021/11/25/1305155152/Primery_formulirovok_dlya_vospitatel_skoj_chasti_IOM_rebenka_s_OVZ.pdf


 обучающиеся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью. https://grot-school.ru/images/doc/resursnyi-centr/deti-s-ovz-osobennosti/7-osobennosti-narusheniy-zpr.pdf  


У ребенка с СДВГ нарушения носят следующий характер.

Нарушение внимания включает:

  • • неспособность сохранять внимание (неумение выполнять задание до конца, несобранность при его выполнении);
  • • снижение избирательного внимания;
  • • неспособность сосредоточиться на предмете;
  • • забывчивость (ребенок забывает то, что нужно сделать);
  • • повышенную отвлекаемость;
  • • повышенную возбудимость (суетливость, снижение внимания в непривычных ситуациях или при необходимости действовать самостоятельно).

Формы проявления импульсивности могут быть следующие:

  • • неряшливое выполнение школьных заданий вопреки прилагаемым усилиям все делать правильно;
  • • частые выкрики с места во время уроков;
  • • вмешательство в разговор или работу других детей;
  • • неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий;
  • • частые конфликты с другими детьми. https://studme.org/46500/pedagogika/harakteristika_nekotoryh_ovz
Чаще ЗПР выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе на начальном уровне образования (7-10 лет). Для детей с ЗПР характерны следующие особенности: - значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности; - ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности; - низкий уровень развития восприятия - необходимость более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации; - не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т.д.; - в начале этапа систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ; - недостаточно сформированы и пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации; - неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения; - отклонения в развитии памяти - снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения; - отклонения в развитии познавательной деятельности, начиная с ранних форм мышления - наглядно-действенного и наглядно-образного; - недостаточность сформированности аналитико-синтетической деятельности во всех видах мышления: при анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью; - снижение познавательной активности: одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с 60 замедленной речью), другие задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов (несколько расторможены, многословны); - поверхностность и неполнота знаний о предметах и явлениях окружающего мира, которые приобретаются детьми преимущественно из источников массовой информации, книг, путем общения со взрослым; - общая неорганизованность, импульсивность, недостаточная целенаправленность, слабость речевой регуляции; низкая активность во всех видах деятельности, особенно спонтанной; - нарушение необходимого поэтапного контроля над выполняемой деятельностью, дети с ЗПР часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу; - ослабление регуляции во всех звеньях; - снижение потребности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми; - недоразвитие у детей данной категории социальной зрелости; - несформированность игровой деятельности; - снижение уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми [9]. В отличие от детей с умственной отсталостью дети с ЗПР обладают относительно высокой обучаемостью, поэтому после оказанной им помощи в большинстве случаев могут овладеть способом решения предлагаемой задачи и пользоваться им в дальнейшем; - особенности речи детей с ЗПР (наблюдается отставание в становлении речи детей с ЗПР, низкая речевая активность, недостаточность динамической организации речи, ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, трудности в понимании и употреблении ряда лексем, недостаточность словесной регуляции действий). Также необходимо дифференцировать первичное речевое нарушения от ЗПР. О первичности речевой патологии свидетельствует определенный дисбаланс между показателями речевого развития (хуже) и обучаемости (лучше). Как указывала Г.В. Чиркина, очень большое значение имеют анамнестические сведения. Например, «ребенок-речевик», в отличие от сверстника с ЗПР, обычно удивляет родителей своей сообразительностью в привлекательной для него сфере деятельности, а также расстраивает их своим «трудным» характером, капризностью, непредсказуемостью [18]. Отставание в раннем речевом развитии при первичном общем недоразвитии речи выражено намного сильнее, чем при ЗПР. «Ребенок-речевик» больше пользуется автономной речью с крайне ограниченным набором слов, тогда как при ЗПР столь выраженных трудностей в овладении речью обычно нет. Речевые недостатки зависят от индивидуальнотипологических особенностей ребенка, при более легкой ЗПР они в большей мере связаны с недостатками произвольного контроля, а при более тяжелой – с общим отставанием в развитии [9]. Таким образом, диагностика детей с ЗПР является достаточно сложной, требует особого внимания со стороны каждого специалиста ПМПК. Предполагается, что ЗПР к определенному возрасту корректируется, поэтому важно определить направления коррекционной работы всех специалистов, исходя из индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Возможными направлениями работы могут быть: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного 61 материала, восполнение пробелов предшествующего обучения; развитие пространственных ориентировок; формирование сенсорных эталонов и др. https://iro86.ru/images/Documents/Other/MP20.pdf  




Комментариев нет:

Отправить комментарий