КВН «В гостях у сказки»
1.Название
2.Девиз
3.Эмблема
Ведущий: Жили-были три славных гнома - Путалка, Забывалка, Загадалка. Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания. Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание. Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь…
Забывалка: А я сегодня три русские народные сказки прочитал!
Путалка: Здорово!
Загадалка: А как они называются?
Забывалка: Не помню…
Загадалка: Ну, вспомни, кто там был?
Забывалка: В первой сказке – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Путалка: Кого вытащили?
Забывалка:Не помню…
Ведущий: Ребята, не спешите отвечать, потому что надо правильно ответить сразу на три вопроса. Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку. Репку.)
Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был?
Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела.
Загадалка ( с ужасом): Медведя?!
Забывалка: Нет, другого. Маленького, кругленького.
Ведущий: Ребята, помогите гномам! Но отвечать надо сразу на три вопроса. Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? («Колобок». Волка. Колобка)
Забывалка: А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.
Путалка: Кого развалил?
Забывалка: Забыл.
Ведущий: Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? («Терремок», лягушку-квакушку. Теремок)
Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Недаром тебя так зовут!
Загадалка: Кстати, а что это здесь так много людей собралось?
Ведущий: Наконец – то решили поинтересоваться. Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть четыре команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды.
Загадалка: Нам очень хочется посмотреть на команды, а вот болельщиков мы берем на себя.
- Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.
Название команд
Девиз
2. Второй этап – разминка.
Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
1.Чем угощала лиса журавля?( кашей)
2. Чем подавился петушок? ( бобовое зернышко)
3. Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка?» ( Жучка)
4. Какие слова говорил Иван – царевич , чтобы войти в избушку Бабы –Яги? ( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)
5. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
6. Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
7. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)
8. «Наступила темнота.
Не ходи за ворота;
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал». ( К. И. Чуковский «Краденое солнце»)
9.В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
10.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
11. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
12. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
13. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
14. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
15. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
16. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
3 этап «Бюро находок»
В бюро собраны вещи, которые потеряли герои. Помогите сказочным героям найти свои вещи
( Ведущий показывает предметы, команды по очереди называют сказку и героя, которому эта вещь «принадлежит»)
Сапоги – « Кот в сапогах»
Туфелька – «Золушка» или Хрустальная туфелька»
Белые камешки – « Мальчик –с – пальчик»
Стрела – « Царевна – лягушка»
Печка – « По щучьему веленью»
Невод – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Веретено – «Спящая красавица»
Зонтик – «Оле – Лукойе»
4. Портрет героя.
Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. (капитаны команд выбирают по одной карточки и отправляются к команде. Работают за столом 5 мин. В это время гном играют с болельщикам)
Карточки
- Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)
- Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)
- На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)
- Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин. (Винни-Пух)
Забывалка проводит подвижную игру с болельщиками.
Представление «портретов»
5. Музыкальный конкурс: «Какой сказке принадлежит мелодия»
6. Разгадайте имена сказочных героев. (Капитаны берут по две карточки и начинают работать в команде)
Карточки
- ймокачюоДв (Дюймовочка)
- кялкопШа (Шапокляк)
- никечП (Печкин)
- срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
- инкаМторсток (кот Матроскин)
- дедФядоря(дядя Федор)
- илпМлчксльиаьчк (Мальчик-с-пальчик)
- рдоМйдоы (Мойдодыр)
Выходят гномы:
Путалка: а я прочитал много сказок Шарля Перро. Так много, что решил записать в тетрадь из названия, чтобы не забыть. Но что-то, наверное перепутал. Исправьте мои ошибки. (зачитывает все названия. Потом зачитывает по оному, а дети отвечают)
- «Кот с пальчик». («Кот в сапогах»)
- «Красная Шкура». («Красная Шапочка»)
- «Мальчик-Хохолок». («Мальчик с пальчик»)
- «Синяя красавица». («Синяя борода»)
- «Спящая борода». («Спящая красавица»))
- «Ослиная Шапочка» («Ослиная Шкура»)
- Конкурс для капитанов (на столе лежат листы «телеграммы» текстом вниз, капитаны по очереди берут лист, зачитывают и отгадывают)
Конкурс «Телеграмма» .
Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы
1.В гости не прилечу . Мотор забарахлил. ( Карлсон)
2. Купил семена, приезжайте тянуть.( Дед из сказки «Репка)
3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
4. Помни, все исчезнет после 12 ночи. ( Фея из сказки «Золушки»)
5. Ушёл от зайца, волка, медведя. ( Колобок)
6. Хвост нашли, плакать перестал ( Ослик Иа)
7.Ключ достал. Скоро буду .( Буратино)
8.Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла (Железный Дровосек)
Конкурс «Великие математики»
1 команде. Назовите сказки , 2 команде .Назовите сказки,
где в названии есть цифра 3 где в названии есть цифра 7.
5. Кроссворд из сказки
(Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)
- Кличка сказочного коня.
- Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
- Сестра Иванушки.
- Пресмыкающиеся с тремя головами.
- Смерть этого героя в яйце.
Итог
Ведущий: Наш праздник подходит концу.
Загадалка: Молодцы, ребята! Доказали, что любите сказки и книжки читаете!
Забывалка: А главное, ничего не забываете!
Путалка: И ничего не путаете!
Ведущий: А ведь жюри уже подвели итог! (жюри объявляет результаты всех конкурсов)
Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые").
Комментариев нет:
Отправить комментарий