Ребусы

вторник, 8 апреля 2014 г.

8 апр. Матем. Умножение на 10. Связь умножения с делением

Тема: Умножение и деление на 10 и 100.
Цель: Создать условия для формирования навыков умножения и деления на 10.
Задачи: повторить понятия «операции» и «обратные операции»,      переместительное свойство умножения и конкретный смысл умножения. Познакомить с приемами умножения и деления чисел на 10.  
 Развивать речь, внимание, мышление, память, наблюдательность учащихся. Совершенствовать коммуникативные качества (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку). 
Развивать учебно-познавательные компетенции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение планировать, организовывать свои действия, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность.
Ход урока.
  1. Организационный момент.
Чем же будем заниматься на уроке математики? С  помощью опорных слов попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
  1. умножение
  2. деление
  3. учиться
  4. 10
Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.
      Год 2011 в России объявлен Годом Космонавтики. Сегодня я вам предлагаю отправиться вместе со мной в гости к звездам.
2. Актуализация знаний.
      Мы должны будем уметь умножать и делить на 10.
  Голос диктора: Экипаж космического корабля. Всем приготовиться к полету! Закрыть люки! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 пуск! (космическая мелодия).

  1. Постановка проблемы.
На доске: 3*10, 5*10, 2*100, 4*100, 530:10, 800:10.
-Что общего у этих выражений? (все эти случаи не являются            табличными).
 -Что значит 3 умножить на 10? (По 3 взять 10 раз).
-Что значит 2 умножить на 10?
     Умножение на 10 неудобно, т.к. слишком много слагаемых, а     деление сводится к умножению.
     Т. о., нам нужно сначала научиться умножать, а затем и делить на 10.
3. «Открытие» нового знания.
     № 1 с. 54. (параллельно в кармашках 3*10=30, 5*10=50, 2*100=200, 4*100=400)
Вывод: При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа 1 нуль, а при умножении на 100 – 2 нуля.
     №3 + вывод: т.к. деление – операция, обратная умножению, то при делении числа на 10 справа от него можно отбросить 1 нуль, а при делении на 100 – 2 нуля.
4. Первичное закрепление.
  1. Работа по карточкам (по парам). Выполнить умножение.
  2. Групповая работа.  Решить задачи.
А) В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 пачках?
Б)  В бидон вмещается 5 л. воды, а в бочку в 10 раз больше. Сколько л. воды вмещается в бочку?
В)  Масса медведицы 400 кг., а её детёныша – в 10 раз меньше. Сколько кг. весит медвежонок?
  1. Самостоятельная работа: № 5 с.55. Взаимопроверка.
5. Итоги урока. 
Если считаете, что все вы правильно делали на уроке, справлялись с работой без посторонней помощи,  наградите себя звездочкой, раскрасьте её (в зависимости от своего настроения).
   Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы думаете, достигли ли мы своей цели?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий