Ребусы

суббота, 6 июня 2015 г.

Квест-игра по мотивам сказки П.Ершова «Конек-горбунок».

праздник с участием всей семьи и друзей по мотивам сказки П.Ершова «Конек-горбунок».
Сценарий я написала в стихах в стиле Ершова. Это мои первый стихотворный опыт (чего для любимого чада не сделаешь), так что не судите строго. В тексте вставлены цитаты из авторского текста П.Ершова.
Реквизит и костюмы я сделала сама. Роли мы не заучивали, поэтому я просто раздала листочки с ролями всем действующим лицам. Роли я распределила между взрослыми. Сына зовут Иваном, так что он Иваном и был.
Реквизит:
  • Корона и воротник для Царя. Короной мы воспользовались готовой, а воротник я сделала из ватмана и раскрасила.
Царь
  • Шапочка «Конек-горбунок» (я сшила сама). 
конек-горбунок
  • Кокошник для Царь-девицы (тоже сделала сама).
  • Головной убор для месяца (картонный месяц, приклеенный на ободок).
Царь-девица и месяц
  • Торт с изображением жар-птицы, который собственно будут искать дети. Торт, использованный в нашем празднике, изготовила супруга моего брата Татьяна.
Торт
  • Большие конфеты или конверты, в которые надо положить конфеты и в один — перо (раскрашенное настоящее или нарисованное). 
  • Небольшой кусок обоев или большой лист бумаги, краски, карандаши, мелки для коллективного рисования Жар-птиц.
  • Плакат «Чудо-юдо рыба-кит», на который нужно слегка приклеить домики из цветной бумаги (7 штук по цветам радуги). С обратной стороны на домиках надо написать буквы, чтобы при раскладывании по цветам радуги получилось «МЕСЯЦ».
Рыба-кит
  • Если есть, мягкая игрушка кит (у нас был дельфин).
4
  • 5-7 коробочек или шкатулок, которые попарно или одинаковые, или с похожим рисунком, а одна не имеющая пары.
  • «Котлы». У нас роль коллов играли надувной бассейн с шариками, детская ванна и батут. 
 8
  • Записка с ребусом или подсказкой о месте нахождения искомого торта. 
Можно ещё девочку жар-птицей нарядить.
Море позитива, обсуждений и воспоминаний. Один «актер» даже сказал, чтобы в следующий раз текст роли разослать заранее для заучивания. А мой племянник 13 лет, который был среди «детей», сказал, чтобы в следующий раз ему обязательно роль была. В заключении была большая фотосессия в костюмах.
Царь:
Торт, (имя ребенка), пригожий
Но его я спрятал тоже.
Ты исполни порученья,
И скажу без промедленья
Где твой тортик спрятал я-
Будет рада вся семья!
Конёк-горбунок: 
Соглашайся брат-(имя ребенка),
Много нас и мы поможем.
Царь:
Тогда первое заданье:
 Чтобы было мне светло,
Вы достаньте мне перо.
Но перо то не простое
От Жар-птицы, золотое!
Конёк-горбунок: 
Я скажу тебе по дружбе,
это службишка, не служба.
Служба, всё, брат, впереди.
Ты во двор теперь иди,
Там канат увидишь ты,
На канате том конфеты,
Ярким золотом одеты.
В тех конфетах есть добро –
Жароптицево перо!
КонкурсКонфеты развешаны на веревочках, надо с завязанными глазами, эти конфеты срезать. В одной из них и находится перо. Отдаем перо царю.
1
Царь:  Молодцы какие, дети!
Будет мне светло в полсвете!
А теперь Вы мне в светлицу
Принесите Жаро-птицу!
Конёк-горбунок: 
Я скажу тебе по дружбе,
это службишка, не служба.
Служба, всё, брат, впереди.
Ты сюда теперь иди,
Нарисуем мы Жар-птицу
И снесем её в светлицу!
КонкурсНадо нарисовать Жар-птиц на большом листе бумаги. Красками, карандашами, мелками.
2
Отдаем рисунки царю.
3
Царь:  Что достали мне Жар-птицу
В нашу царскую светлицу?
Конёк-горбунок: Не одну, а целых три
Будет жарко до зари!
Царь: Ахти, батюшки, пожар!
Эй, пожарников сзывайте!
Заливайте! Заливайте!
Конёк-горбунок: Это, царь, слышь не пожар!
Это свет от птицы-жар!
Царь: Вот люблю дружка Ванюшу,
Взвеселил мою ты душу!
А теперя собирайся,
И скорее в путь пускайся!
Отыщи другую птицу,
То есть, молвить, Царь-девицу!
Конёк-горбунок:  Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Ты к киту сейчас иди,
И минутки через три
Даст Кит-рыба нам ответ
Где Царевна эта есть!
Чудо-юдо рыба-кит:  Путь-дорога, господа!
Вы откуда и куда?
Конёк-горбунок:  Мы кит-рыба из даля,
От Московского царя.
Ищем Царь- ему девицу,
 Знаешь ты такую птицу?
Чудо-юдо рыба-кит:  Знаю, знаю, как не знать!
Только правду Вам сказать,
Я не знаю, где сыскать,
Но могу Вам подсказать,
Если Вы мне подсобите –
Домики с меня снимите!
КонкурсС плаката, на котором изображен чудо-юдо рыба-кит, надо снять домики и расставить их по цветам радуги. На обратной стороне домиков буквы. Если домики разложены правильно, то получится слово  «Месяц».
5
6
Конёк-горбунок:  Ну, (имя ребенка), поспешай,
Домики с кита снимай!
А затем их размести
По цветам из радуги!
Домики переверни
И название прочти!
Конёк-горбунок: Благодарствуем кит-рыба –
Говорим тебе «Спасибо».
(Детям) Надо нам идти прямее
В терем месяца скорее!
Месяц: Здравствуй, (имя ребенка), мой свет!
Дай скорее мне ответ
Как попал ты в этот край,-
Всё скажи мне, не утай.
Конёк-горбунок: Мы идем от рыбы-кит,
Что доселе там лежит.
Ищем мы одну девицу,
Не простую, слыш-ка, птицу.
Что зовется девой-Царь
Нас за ней послал наш царь.
Месяц:  Знаю я такую птицу,
То есть, молвить, Царь-девицу.
Вам скажу тогда с оглядкой,
Коль отгадаете загадки.
Конёк-горбунок: Мы согласны угадать,
Если можешь ты сказать,
Где найдем мы Царь-девицу.
Мы сведём её в светлицу
Ко царю. Он нам тогда
Скажет место пирога!
КонкурсМесяц загадывает загадки, дети их отгадывают.
Месяц: Вы, ребята, молодцы!
Бравые Вы удальцы!
А теперь скажу, наверно,
Где сыскать девицу верно.
Та девица, во двору,
Под яблонькой, во шатру.
Конёк-горбунок: Благодарствуй, месяц ясный!
Будь же труд наш ненапрасный!
Дети и конек-горбунок отправляются к шатру Царь-девицы
7
Конёк-горбунок: Здравствуй, красная девица,
Бесподобная царица!
Согласись к царю идти,
Это сразу попути!
Царь-девица:  Здравствуй, (имя ребенка)-светик мой!
Я пойду к царю с тобой.
Если перстень мой найдешь,
То меня к царю сведешь!
Перстень мой в коробке малой,
У коробки той нет пары.
КонкурсНадо найти перстень, который находится в коробочке, у которой нет пары. Перстень отдаем Царь-девице.
Конёк-горбунок:   Перстень твой, душа, найден,
И в коробке этой он!
И теперь, промолвить снова,
Нет препятства никакого
Мы сейчас к царю пойдем
И тебя к нему сведём!
Все вместе с царь-девицей приходят к царю.
Царь:  Вот (имя ребенка) удружил
И свой торт ты заслужил!
Я подсказку дам тебе,
Есть она в одном котле!
Конёк-горбунок:  Где котел тот знаю я,
Мы пойдем сейчас туда.
Там котлов всего-то три,
И подсказка там внутри!
КонкурсНадо найти в одном из «котлов»(бассейне с шариками) записку, в которой подсказка. В подсказке ребус.
Шар` +  тёрка«    получится  «Шатёр»
Торт находится в шатре.
Находим торт, задуваем свечки, пьем чай!
- See more at: http://www.blog.stoidey.com/?p=4330#sthash.Vr37OzRI.dpuf

Комментариев нет:

Отправить комментарий