Ребусы

вторник, 20 сентября 2016 г.

КТП "Занимательная математика"

Календарно – тематический план
1 класс    вторник, четверг
№ п/п
Разделы программы и темы учебных занятий
Кол-во часов
Характеристика деятельности
Дата
1.
01.09
06.09
Математика – это интересно
2
Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по
командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки).

2.
08.09
13.09
Танграм: древняя китайская головоломка 
2
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка вы-
полненной работы.

3.
15,20
Путешествие точки
2
Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».   Игра «Русское лото»

4.
22,27
Игры с кубиками
2
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж-
дого два кубика). Взаимный контроль.

5.
29.09
04.10
Танграм: древняя китайская головоломка
2
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выпол-
ненной работы.

6
06.10
11.10
Волшебная линейка
2
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возник-
новения линейки.

7
13, 
18
Праздник числа 10
2
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановле-
ние примеров: поиск цифры, которая скрыта.

8
20,
25
Конструирование многоугольников из деталей танграма

2
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с ча-
стично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Состав-
ление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе.
Проверка выполненной работы.

9
27.10

01.11
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
2
Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от
1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей
таблице.

10
03.11
08.11
Игры с кубиками
2
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж-
дого два кубика). Взаимный контроль.

11-12
10
15
17
22 ноя
Конструкторы лего
4
Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и ал-
горитмами построения конструкций. Выполнение постройки по собст-
венному замыслу.

13
24,29
Весёлая геометрия
2
Решение задач, форми-рующих геометрическую наблюдательность.

14
01.12
06.12
Математические игры
2
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,
«Вычитание в пределах 10».

15-16
8,13

15,20 дек
«Спичечный» конструктор
4
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание
нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполнен-
ной работы.

17
22
27 дек
Задачи-смекалки
2
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько
способов решения.

18
29 дек
Прятки с фигурами
1
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа
с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

19
10,12 янв
Математические игры

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,
«Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание
в пределах 20».

20
17,19 янв
Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).



21-22
24,26, 31янв 
2 фев
Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические го-
ловоломки, занимательные задачи.


23
7,9 фев
Уголки

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному
замыслу.

24
14,16 фев
Игра в магазин. Монеты

Сложение и вычитание в пределах 20.


25
28 фев
2 март

Конструирование фигур из деталей танграма

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

26
7,9 март
Игры с кубиками

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верх-
них гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях пер-
вого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Взаимный контроль.

27
14,16 март
Математическое путешествие

Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Пер-
вый ученик из числа вычитает 3; второй — прибавляет 2, третий — вычи-
тает 3, а четвёртый — прибавляет 5. Ответы к четырём раундам
записываются в таблицу.1-й раунд: 10 – = 7  7 + = 9  9 – = 6  6 + = 11
2-й раунд: 11 – = 8 и т. д.

28
21,23 март
Математические игры

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».

29
4,6 апр
Секреты задач

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

30
11,13 апр
Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.


31
18,20, 25 апр
Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).


32
27 апр
2,4,11 
мая
Математические игры

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»,
«Вычитание в пределах 20».


33
16,18 

мая
КВН
«Математика – Царица наук»
Итоги года





Комментариев нет:

Отправить комментарий