Ребусы

вторник, 23 января 2018 г.

Урок русского языка 23 января

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/03/02/pravopisanie-parnykh-zvonkikh-i-glukhikh-soglasnykh-na


Правописание парных звонких и глухих
согласных на конце слова. 
(2 класс)
Цели:  формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.
   
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
   
Оборудование:  карточки с изображением букв.  Презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
II. Актуализация знаний.                                                                                                       Отгадай загадки.
1.    Весь день домой и на работу
        Возить людей его забота.
         Носит обувь из резины
         И питается бензином.  (автобус)             (слайд)                                                 
2.    Палочка волшебная есть у меня, друзья.
         Палочкою этой могу построить я:
         Башню, дом и самолёт
         И огромный пароход! (карандаш)               (слайд)
-Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова).
- Сформулируйте тему урока.
Уч-ль. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными                            звонкими и глухими согласными на конце слова.
III. Чистописание.
– Сегодня будем писать буквы С,З.
    -Прочитай пословицу. Объясни смысл.
     Семь раз отмерь, один раз отрежь.
   
- Найди слова с парными согласными на конце слов.
    Подбери проверочные слова.
IV. Работа по теме урока.
     - 
Как произносятся согласные звуки?                     (слайд)
     - Назови парные звонкие и глухие согласные?
     - Проанализируйте ряд букв.                              (слайд).
       Б   В  ?   Д   Ж   З
       П  Ф  К  Т   Ш   С                                                   
1С л о в а р н а я   р а б о т а.                                
– А отправимся мы с вами в страну «Словария». Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце и записать.
        вол        весна
        пень      столб
        этаж      ком
        лай        утюг
        глаз      сапог
П р о в е р к а   н а п и с а н н о г о.
– Молодцы, ребята, хорошо работали.          
   2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки.              (слайд)                                                                                
Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.                                                                                                             
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
1) Найти парный согласный в слабой позиции;
  на конце слова                     перед глухим согласным
3) Подобрать  проверочное  слово:
- изменить  форму слова так, чтобы после этого согласного  звука быль гласный или сонорный согл.
- подобрать однокоренное  слово так, чтобыпосле этого согласного звука был гласный или сонорный
                               
3У п р а ж н е н и я   в   п о д б о р е  п р о в е р о ч н ы х с л о в.   (слайд)
     (дети поднимают карточку)                                                                            - Отгадайте загадки и напишите отгадки. Устно подберите проверочное  слово.
Медведь, леопард, бегемот, верблюд, ёж, носорог, жираф.  
   П р о в е р к а   н а п и с а н н о г о. З р и т е л ь н а я   г и м н а с т и к а.                                                 (слайд)                       
4. Работа  по  учебнику.                                                                                                 Упражнение 36(с.23)                                                                                          (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).
 - Теперь приглашаю вас всех на зарядку.
V.  Ф и з к у л ь т м и н у т к аДля начала мы с тобой
 Крутим только головой.
(
Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
(
Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись                                                                                                 Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(
Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(
Сесть на место.)VIЗакрепление изученного материала.
1У п р а ж н е н и е.
- Кто запомнит больше слов из  стихотворения на изучаемую орфограмму?                            
В ЗООПАРКЕ
Вот царь зверей – могучий лев.
А тут жираф с длиннющей шеей.
Ушастый ёж, чем не хорош?
Енот-красавец смотрит вниз.
Там потянулась сладко рысь.
Плывёт могучий бегемот.
Медведь над нерпою ревёт.
И белый голубь там летает,
Он крошки хлеба собирает.      
VIIРефлексия.
На доске текст.   (слайд)                                                                                                                                                                         Прочитай.  Найди в тексте слова, требующие проверки.  Выпиши слова, подбери проверочное.                                                                           " Зимой кругом лежит снег.  Как красив дуб!  Как хороши ели!                                               Мороз сковал речку и пруд.  Ребята спешат на каток. "  (Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом).                      (слайд)                                                                
VIII.. Итог урока.                                                                                                     
– Какую орфограмму мы повторили?
– Как проверить парную согласную в корне слова?
* Повторяли понятие согласные звуки.
   * Учились различать и проверять парные звонкие и глухие  согласные.
   * Учились находить слова с парными согласными звуками.
 
Домашнее задание.   Выполнить упр.38 (с.24).
Молодцы! Спасибо за урок.
Список используемой литературы:
 1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.
2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.
3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.
Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.        

Комментариев нет:

Отправить комментарий