Ребусы

воскресенье, 9 октября 2022 г.

ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ" (3-4 класс)

Источник:    https://razgovor.moscow/single2.html

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ 

Часть 1. Мотивационная (5 минут).
На доске ребус 
ПА+1.

Что это за слово?

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь — с душой! 
Я рядом шагаю, 
За руку держусь! 
Тебе подражаю, 
Тобою горжусь.
    (Ирина Гурина) 
Сегодняшнее занятие посвящено празднику «День отца». Конечно, все знают, что Папа – слово нужное 
Папа – слово важное. 
И семья с ним дружная. 
И беда не страшная. 

Беседа: Для чего установлен такой праздник, как вы думаете? 
Примерные ответы детей: «Чтобы все знали, что папа – главный человек в семье, как и мама», «Нужно говорить папе, как я люблю его», «Нам хочется чаще проводить вместе время». 
Демонстрация видео 

(дикторский текст). 
В прошлом году президент нашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября. В 2022 году этот праздник мы отмечаем 16 октября. Первое празднование Дня отца в России состоялось в 2014 году в Москве. С этого времени он проходит ежегодно не только в столице, но и в других городах, например, в Новосибирске, Калининграде, Казани. В этот день устраиваются праздничные гуляния. Поздравляют пап, многодетных пап отмечают особенно. Для них существует специальная высшая государственная награда – орден Родительской славы. Этот Орден вручается папе и маме в семьях, где есть семь детей и больше. Это большой труд – заботиться о воспитании, образовании и развитии такого количества ребят. Папы очень много делают для того, чтобы воспитать ответственных, честных, порядочных, трудолюбивых детей. Папы выполняют трудные обязанности по хозяйству, например, ремонтируют бытовую технику, чинят автомобиль, работают на огороде, в саду. 

Часть 2. Основная (22 минуты). 
Беседа: 
– Как проводит свободное время твой папа? Какое любимое занятие (хобби) есть у твоего папы? 
Примерные ответы детей: «Папа любит заниматься своим автомобилем, который всегда исправный, чистый и красивый», «Папа в свободное время играет с дедом в шахматы», «Мы всей семьей играем в настольные игры», «Мой папа любит рыбалку и летом берет меня с собой».
 – Как поздравить папу в этот праздничный для него день? 
Примерные ответы детей: «Можно устроить дома праздничное чаепитие», «Или подарить ему праздничную открытку», «Сделать семейную газету о папе!». Поработайте в парах: 
Подумайте вместе и расскажите, что вы хотите пожелать папе в этот день? Пусть это будет одно, но очень важное пожелание! 
Поиграем в игру: Какими бывают папы? 
Работа с интерактивным заданием №1
 Установление соответствия 
Папа копает грядку – надо быть трудолюбивым. Если вы с папой играете в футбол – папе надо быть ловким. Папа играет в шахматы – надо быть сообразительным. Папа поднимает штангу – надо быть сильным. 
Надо быть сильным, надо быть трудолюбивым, надо быть ловким,  надо быть сообразительным. – Какими качествами ты хочешь быть похожим на папу? (Ответы детей)
Хочу похожим быть на папу. 
Во всём хочу как папа стать. 
Как он — носить костюм и шляпу, 
Ходить, смотреть и даже спать. 
Быть сильным, умным, 
Не лениться 
И делать всё, как он — на пять! (Т. Бокова) 

– Во многих регионах России существуют свои особые традиции, связанные с отцами семейства. Знаешь ли ты эти особенности? 
Как и у любого праздника, у Дня отцов существуют свои традиции. Взрослые дети приезжают к своим отцам в гости, приглашают их на обеды в рестораны или устраивают загородные пикники. В этот день дети стараются выразить благодарность своим отцам: всячески помогают по дому и посылают красочные поздравительные открытки, дарят подарки и цветы, в основном ‑ красные розы. Как дань памяти, на могилы отцов приносят белые розы.
Работа с интерактивным заданием №2 
Разгадывание филворда «Папа» 
Папы важны не только для семьи. Каждый папа – мужчина, и он нужен нашей стране, государству, потому что любая работа наших пап приносит пользу Отечеству. Давайте отгадаем, кем работают папы. 
Учитель или ученики читают загадки. 
Ответ нужно найти и отметить в клеточках филворда. 

В брезентовой куртке и каске, 
Забыв про кольчужную бронь. 
Решительно и без опаски 
Бросается рыцарь в огонь! 
(пожарный) 
Он на мостике стоит 
И в бинокль морской глядит, 
Не страшит девятый вал — 
Крепко держит он штурвал. 
Он на судне — царь и пан. 
Кто же это? 
(капитан) 
Он поднимает в небеса 
Свою стальную птицу. 
Он видит горы и леса, 
Воздушные границы. 
Зачем летит он в вышину? 
Чтоб защитить свою страну!
(пилот) 
Трюки он все исполняет, 
В них актеров подменяет 
(каскадер) 

Часть 3. Заключение, творческое задание (3 минуты). 
Задание для творческой работы: Посоветуйтесь с мамой и придумайте вместе с ней сюрприз для папы. 
Или: нарисуйте открытку – подарок для папы.

понедельник, 3 октября 2022 г.

Критерии оценивания, используемые при обследовании детей с ЗПР младшего школьного возраста

Нормы оценок http://school5.bel.kubannet.ru/materials/2018-2019/POLOG/POLOBZ.pdf

к Положению о системе оценивания детей с ЗПР https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/11/25/normy-otsenivaniya-detey-s-zpr

 
Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи: 

1. Фонематические ошибки: 

б-п, г-к, д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные); 

ц-с, ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав). 

ОВЗ

 Маршрут https://infourok.ru/individualnyj-obrazovatelnyj-marshrut-dlya-rebenka-s-zpr-5673734.html 

Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с ограничениями в познании. Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это происходит из-за низкой интеллектуальной активности. Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к обучению.

Примеры формулировок для воспитательской части ИОМ ребенка с ОВЗ

https://solnishko.saha.prosadiki.ru/media/2021/11/25/1305155152/Primery_formulirovok_dlya_vospitatel_skoj_chasti_IOM_rebenka_s_OVZ.pdf


 обучающиеся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью. https://grot-school.ru/images/doc/resursnyi-centr/deti-s-ovz-osobennosti/7-osobennosti-narusheniy-zpr.pdf  


У ребенка с СДВГ нарушения носят следующий характер.

Нарушение внимания включает:

  • • неспособность сохранять внимание (неумение выполнять задание до конца, несобранность при его выполнении);
  • • снижение избирательного внимания;
  • • неспособность сосредоточиться на предмете;
  • • забывчивость (ребенок забывает то, что нужно сделать);
  • • повышенную отвлекаемость;
  • • повышенную возбудимость (суетливость, снижение внимания в непривычных ситуациях или при необходимости действовать самостоятельно).

Формы проявления импульсивности могут быть следующие:

  • • неряшливое выполнение школьных заданий вопреки прилагаемым усилиям все делать правильно;
  • • частые выкрики с места во время уроков;
  • • вмешательство в разговор или работу других детей;
  • • неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий;
  • • частые конфликты с другими детьми. https://studme.org/46500/pedagogika/harakteristika_nekotoryh_ovz
Чаще ЗПР выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе на начальном уровне образования (7-10 лет). Для детей с ЗПР характерны следующие особенности: - значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности; - ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности; - низкий уровень развития восприятия - необходимость более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации; - не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т.д.; - в начале этапа систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ; - недостаточно сформированы и пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации; - неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения; - отклонения в развитии памяти - снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения; - отклонения в развитии познавательной деятельности, начиная с ранних форм мышления - наглядно-действенного и наглядно-образного; - недостаточность сформированности аналитико-синтетической деятельности во всех видах мышления: при анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью; - снижение познавательной активности: одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с 60 замедленной речью), другие задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов (несколько расторможены, многословны); - поверхностность и неполнота знаний о предметах и явлениях окружающего мира, которые приобретаются детьми преимущественно из источников массовой информации, книг, путем общения со взрослым; - общая неорганизованность, импульсивность, недостаточная целенаправленность, слабость речевой регуляции; низкая активность во всех видах деятельности, особенно спонтанной; - нарушение необходимого поэтапного контроля над выполняемой деятельностью, дети с ЗПР часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу; - ослабление регуляции во всех звеньях; - снижение потребности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми; - недоразвитие у детей данной категории социальной зрелости; - несформированность игровой деятельности; - снижение уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми [9]. В отличие от детей с умственной отсталостью дети с ЗПР обладают относительно высокой обучаемостью, поэтому после оказанной им помощи в большинстве случаев могут овладеть способом решения предлагаемой задачи и пользоваться им в дальнейшем; - особенности речи детей с ЗПР (наблюдается отставание в становлении речи детей с ЗПР, низкая речевая активность, недостаточность динамической организации речи, ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, трудности в понимании и употреблении ряда лексем, недостаточность словесной регуляции действий). Также необходимо дифференцировать первичное речевое нарушения от ЗПР. О первичности речевой патологии свидетельствует определенный дисбаланс между показателями речевого развития (хуже) и обучаемости (лучше). Как указывала Г.В. Чиркина, очень большое значение имеют анамнестические сведения. Например, «ребенок-речевик», в отличие от сверстника с ЗПР, обычно удивляет родителей своей сообразительностью в привлекательной для него сфере деятельности, а также расстраивает их своим «трудным» характером, капризностью, непредсказуемостью [18]. Отставание в раннем речевом развитии при первичном общем недоразвитии речи выражено намного сильнее, чем при ЗПР. «Ребенок-речевик» больше пользуется автономной речью с крайне ограниченным набором слов, тогда как при ЗПР столь выраженных трудностей в овладении речью обычно нет. Речевые недостатки зависят от индивидуальнотипологических особенностей ребенка, при более легкой ЗПР они в большей мере связаны с недостатками произвольного контроля, а при более тяжелой – с общим отставанием в развитии [9]. Таким образом, диагностика детей с ЗПР является достаточно сложной, требует особого внимания со стороны каждого специалиста ПМПК. Предполагается, что ЗПР к определенному возрасту корректируется, поэтому важно определить направления коррекционной работы всех специалистов, исходя из индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Возможными направлениями работы могут быть: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного 61 материала, восполнение пробелов предшествующего обучения; развитие пространственных ориентировок; формирование сенсорных эталонов и др. https://iro86.ru/images/Documents/Other/MP20.pdf  




воскресенье, 2 октября 2022 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме «УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ: Л.Н. ТОЛСТОЙ»

 Часть 1. Мотивационная (5 минут). 

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном важном для нас празднике – Дне Учителя.

Учитель рассказывает обучающимся о празднике «День Учителя», организует беседу по содержанию видеоролика.

https://razgovor.edsoo.ru/topic/8/grade/34/

Просмотр видеоролика (дикторский текст) Многие передовые люди России понимали, что образование важно не только для самого человека, но и для процветания страны – развития ее экономики, науки и культуры. К таким гражданам России относился и писатель Лев Николаевич Толстой, живший в XIX веке. Толстой часто повторял народную мудрость: «Азбука – к мудрости ступенька». Лев Николаевич хотел, чтобы в школе учились все дети: не только из богатых и знатных семей, но и простые крестьянские дети. Познакомьтесь с одной историей! Рядом с домом Толстого в его имении Ясная Поляна в Тульской губернии рос огромный вяз. Около него каждое утро собирались простые люди: крестьяне, проходившие мимо усадьбы странники и нищие. Все они обращались к Льву Николаевичу за помощью. Это дерево домочадцы прозвали «деревом бедных». Каждый день наблюдал Толстой жизнь крестьянских детей и очень хотел, чтобы они росли умными и грамотными. Однажды Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.

Это была необычная школа. В классе ученики рассаживались, как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Дети изучали письмо, чтение, счёт. Были уроки истории, пения, рисования. Любой ученик мог спросить учителя о чём угодно и услышать его ответ, поэтому часто уроки превращались в беседы обо всём на свете. Сам Лев Николаевич тоже работал в школе учителем. Во время перемен Толстой увлекал ребят интересными историями, затевал подвижные игры. После уроков он читал ребятам книги, совершал прогулки по окрестным местам. Учитель не просто профессия, это призвание!

Часть 2. Основная (20 минут).

Учитель. Похожа ли наша школа на Яснополянскую школу? Как вы думаете, каким учителем был Лев Николаевич? Что удивило вас в школе для крестьянских детей? Хотели бы вы учиться в Яснополянской школе? 

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-34-script.pdf 

Работа с интерактивным заданием №1. 

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teachersday-34-1/index.html?back_url=/topic/8/grade/34/#/

Вопрос. Как называется сказка? 

Чтение по ролям отрывка из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» 

Ученик 1. Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: 

Ученик 2. — Кто хлебал в моей чашке? 

Ученик 1. Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: 

Ученик 3. — Кто хлебал в моей чашке? 

Ученик 1. А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: 

Ученик 4. — Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал? 

Учитель. 1. Как называется эта сказка, какие события в ней происходят? 

2. Назовите автора этой сказки.

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teachersday-34-2/index.html?back_url=/topic/8/grade/34/#/  

3. Учитель. 1. Кто изображен на обложке «Азбуки»? 

Примерные ответы детей: «Это дети и их учитель», «Это, наверное, Лев Николаевич со своими учениками», «Это Лев Николаевич, чтобы все знали, кто «Азбуку» сочинил». 


 


2. Почему в «Азбуке» такие короткие тексты? 

Примерные ответы детей: «Дети еще плохо читают», «Чтобы легко читать было», «У нас тоже в букваре были короткие рассказы сначала…». 


3. О чем дети узнали из этих коротких рассказиков?  

Работа с интерактивным заданием №2. «Установление соответствия» 

Иллюстрации к рассказам и сказкам Л.Н. Толстого для детей.


Часть 3. Заключительная (5 минут) 

Учитель. Ребята, мы сегодня говорили о том, какой была Яснополянская школа много лет назад, каким учителем был великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как необычно он проводил занятия со школьниками. Такую школу можно запомнить надолго. 

А теперь я хочу предложить вам подумать и закончить предложения. 

Если бы я был учителем, я бы всегда ….. 

Если бы я был учителем, я бы обязательно …… 

Если бы я был учителем, я бы никогда ……. 

Я хочу научиться у своих учителей …. 

Учитель. Вспоминая писателя Льва Толстого и его книжки для ребят, хочу обратить ваше внимание на то, какими красивыми буквами украшали тексты в книгах. 



Так делали еще очень давно, в старинных книгах. 




Иногда и сейчас художники рисуют такие красивые буквы. Такие буквы называются буквицами. Буквицы как заглавные буквы в начале слова, предложения, текста больше размером, чем все остальные буквы данного текста; они украшены разным орнаментом с изображением растений, животных. Такие буквы привлекают внимание читателя. 

Задание для творческой работы. 
Нарисуйте буквицу – букву русского алфавита, с которой начинается первое предложение одной из сказок Л.Н. Толстого. Пригласите родителей участвовать в этой работе.

Мультфильм "В стране невыученных уроков"   https://www.yandex.ru/video/preview/13944728885356167068

суббота, 24 сентября 2022 г.

Как создаются традиции?

 СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

 https://patriotsport.moscow/razgovory-o-vazhnom/sentjabr/26-sentjabrja-den-pozhilyh-ljudej/

Часть 1. Мотивационная (5 минут) 

Учитель начинает занятие, поясняя его тему. В краткой беседе с учениками ставится вопрос о том, как устанавливаются семейные традиции?

 https://rutube.ru/video/867059c98d59759953d45d3142b3355f/

Демонстрация видео (дикторский текст) 1 октября весь мир празднует Международный день пожилых людей. Пожилые люди - чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прожившие долгую жизнь… Они все очень разные. Большинство из них объединяет желание жить, любить, растить детей и внуков. Образы пожилых людей всегда вдохновляли писателей и поэтов, художников, фотографов. У каждого из нас есть значимый пожилой человек, с которым мы общаемся, делимся своими мыслями. Все вы знаете знаменитую Арину Родионовну, няню Александра Сергеевича Пушкина. Поэт особенно сблизился с няней в ссылке в Михайловском, когда уже был взрослым человеком, а няня – пожилой женщиной. В долгие зимние вечера Пушкин слушал сказки Арины Родионовны, записывал с её слов народные песни. Знакомясь с художественными текстами, рассматривая картины и фотографии, мы, читатели и зрители, узнаем о жизни пожилых людей в разные времена. Люди, прожившие долгую трудовую жизнь, сохранившие семейные ценности, вырастившие детей и внуков, так нуждаются в нашей любви, заботе и помощи.

Часть 2. Основная. Голова седая, да душа молодая (20 минут) 

Беседа по вопросам: О чем вы узнали из видеоролика? Что вам больше всего запомнилось? Примерные ответы детей: «О бабушках, дедушках и внуках», «Эти бабушки и дедушки очень трудолюбивые», «Видно, что они прожили трудовую жизнь», «Они разные, потому что у них разная жизнь», «Об этих людях можно много говорить», «Они старенькие, им нужно помогать»; «О том, что бабушки и дедушки всю жизнь вместе»; «Интересно, что бабушка с дедушкой, как жених и невеста», «Они душой молодые, потому что любят друг друга и поддерживают всегда», «Они празднуют свои юбилеи», «Они отмечают даты совместной жизни», «Есть разные свадьбы: серебряные, золотые; пожилые люди их празднуют». 

Песня "Бабушки и дедушки" 0:14

Учитель: Бабушки и дедушки посвящают внукам свое свободное время. Об их совместных занятиях написано много художественных произведений. Ни с кем нельзя так весело поиграть в мяч, забраться далеко в лес, узнать все о грибах, насобирать для младшей сестренки сладкой лесной малины, как с дедом. Так задорно спеть песню, узнать столько о современных художниках, сделать вкуснейший салат или приготовить на завтрак неизведанное блюдо с сухофруктами, орехами, медом, которое потом оказывается манной кашей. И все это умеет бабушка! 

Интерактивное задание №1.Вместе с бабушкой, вместе с дедушкой 

Какие дела внуки обычно делают с бабушкой, а какие с дедушкой: соедините предметы на картинках с фигурами бабушки и дедушки. 

https://patriotsport.moscow/wp-content/themes/schoolpatriot/razgovory/interaktiv-26-09-34-1_1/#/

Выразительное чтение стихотворения по строфам: Р. Гамзатов «Мой дедушка» (текст в Методических рекомендациях) 

Р. Гамзатов Мой дедушка 

У меня есть дедушка, 
Как зима, седой. 
У меня есть дедушка 
С белой бородой. 
В день знакомства нашего — 
Это не секрет — 
Было мне полмесяца, 
А ему сто лет. 
Маленькие ласточки, 
Песнями звеня, 
Будят вместе с дедушкой 
На заре меня. 
На зарядке солнышко 
Рядом видит нас. 
Поднимаем руки мы 
По команде: «Раз!» 
А над нами мокрая 
Шелестит листва. 
Опускаем руки мы 
По команде: «Два!» 
И водой холодною, 
Прямо из ручья, 
Вместе умываемся: 
Дедушка и я. 
Я шагаю с дедушкой, 
Думая о том,
Что и я, наверное, 
Каждому знаком. 
И с людьми здороваюсь, 
Как большой, в пути.
 Хорошо мне за руку 
С дедушкой идти!.. 
Много знает дедушка 
Былей -небылиц: 
Про луну и солнышко, 
Про зверей и птиц. 
Я вопросы разные 
Задаю ему: — Где? 
— Зачем? — А скоро ли? 
— Сколько? — Почему? 
Мне на всё мой дедушка 
Может дать ответ. 
И не стар мой дедушка, 
Хоть ему сто лет. 
Он лошадкой сделаться 
Может для того, 
Чтобы покатался я 
На плечах его. 
А когда мой дедушка 
Сядет на коня, 
То сажает дедушка 
На седло меня. 
Сядем на качели мы — 
Двое смельчаков — 
И взлетаем радостно 
Выше облаков… 
Дедушка работает, 
Словно молодой, 
Поливает яблони 
Ключевой водой.

Задание: Прочитайте фрагмент стихотворения по строфам. Скажите, что делают герои стихотворения вместе с дедушкой. 

Какие чувства вызывает у внука общение с дедом? Подтвердите ответ строками стихотворения.

https://youtu.be/m_BkvdqQ08U

 

Учитель: Жизнь любого человека, история каждой семьи связана с историей страны. В разные времена пожилые люди – чьи-то прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки – совершали военные и трудовые подвиги, ставили спортивные рекорды, делали научные открытия, развивали культуру в нашей стране. 

Интерактивное задание №2. Лента времени 

Фотографии, картинки, иллюстрирующие названные события; рядом с фото расположены надписи: 
– Победа в Великой Отечественной войне, 
– Фестиваль молодежи и студентов в Москве, 
– Юрий Гагарин - первый человек в космосе, 
- Российский атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса, 
– Олимпиада-80 в Москве. 
На Ленте времени – даты: 
1945 (война); 
1957 (фестиваль); 
1961 (Гагарин); 
1977 (ледокол); 
1980 (Олимпиада) 

Обсуждение картинок из Ленты времени. 
Жил ли кто-то из родственников детей в это время? Что рассказывали бабушки или дедушки о событиях прошлого? 
Часть 3. Заключительная (5 минут) 

Учитель: Всем нам следует помнить, что каждая встреча с молодыми людьми, с детьми, совместный быт, труд или отдых очень важны для пожилых людей. Это поддерживает их жизнелюбие, вселяет уверенность в нужности их богатого жизненного опыта, радует, дает силы и надежду на будущее. В наше стремительное время не забывайте своих родных, своих дорогих бабушек и дедушек, заботьтесь о них, звоните им почаще, навещайте, дарите тепло, любовь и подарки не только в праздники. И тогда они будут очень счастливы! 

Мультфильм https://rutube.ru/video/e96233ddf1fbe07e17794f0f884afb04/

https://cloud.mail.ru/public/S4a6/mVQ3cFm3s

Известно, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. А для пожилых людей самая большая радость – получить подарок, сделанный руками любимых внуков. Это может быть и какая-то поделка, и открытка с теплыми пожеланиями, и пирог к праздничному чаю, приготовленный с помощью мамы.

 Беседа по вопросам:
 Как часто вы общаетесь с вашими бабушками и дедушками? 
Как часто звоните им по телефону или встречаетесь в интернете? 
Интересуетесь ли вы, как проходит их день, как они себя чувствуют?
 Помогаете ли вы своим дедушкам и бабушкам в простых занятиях по дому или саду? 
Как маленький ребенок может выразить свою любовь к бабушке и дедушке? А вы так делаете? 

Творческое задание «Открытка в подарок» 
Что можно разместить на поздравительной открытке дедушке и бабушке? Любые цветы, букетики, сердечки, орнаменты, надписи «С праздником, дорогая бабушка!», «Моему дорогому деду», «Моим любимым бабушке и дедушке», «С добрыми пожеланиями!», «Спасибо, дед!», «Моей бабуле». 
Эти фрагменты можно разместить к фигуркам бабушки или дедушки на доске. 
Задание «Подумайте и сделайте» Вместе с родителями по секрету от бабушки и/или дедушки сделайте открытку и поздравьте их с Днем пожилых людей.


Учим песню

1. Кто умеетнам косички заплетать, заплетать?
    Кто умеет так как надо всё понять, всё понять?
    Кто нам на ночь сказку добрую прочтёт, кто прочтёт?
    Кто нам праздничных ватрушек испечёт, испечёт?
Припев: Бабушка и дедушка - самые родные!
               Как хотим, чтоб долго вы вместе жили-были.
               Бабушка и дедушка, если бы вы знали,
               Как хотим, чтоб вы всегда нам бы помогали.(2 раза)

2. Кто заплатку нам поставит на штаны, на штаны?
    Во дворе кому мы лучше всех видны, всех видны?
    Кто расскажет про великую войну, про войну?
    Кто покажет, как любить свою страну, свою страну?
Припев.

3. Кто разделить всю клубнику пополам, пополам?
    Отругает непослушных пап и мам, пап и мам?
    Кто задачки вместе с нами разберёт, разберёт?
    Кто поверит, что нам точно повезёт, повезёт?
Припев.

воскресенье, 4 сентября 2022 г.

Наша страна - Россия

Наша страна - Россия (Герб, флаг, Гимн)

Здравствуйте, ребята! 
Совсем недавно, когда вы только пришли в школу 1 сентября, у нас был праздник – кто помнит, как он называется? (День знаний). 
Сегодня мы с вами поговорим о школе, о знаниях, которые вы получите, обучаясь в школе, о важности знаний для каждого человека. 

Демонстрация видео
(дикторский текст) Знаете ли вы, когда появился праздник «День знаний»? Раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские – осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом трудном и важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года. Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября. С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник – «День знаний». У этого праздника есть традиции:  Праздничная линейка. Дети узнают о школе, ее достижениях, знаменитых выпускниках школы. Знакомятся с учителями, одноклассниками. 
Первый звонок. Учащийся выпускного класса и первоклассница в завершение Праздничной линейки дают первый звонок тем, кто впервые пришел в школу.  Поздравления. Обучающиеся получают поздравления с началом нового учебного года и напутственные слова от директора школы, учителей родителей.  Подарки первоклассникам от старшеклассников, которые заканчивают школу в этом учебном году.  Первый урок. Он запоминается каждому школьнику. На нем обсуждаются самые важные и интересные темы: «Дружба и друзья», «Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья». Но школа – это не только уроки. Здесь много интересных и познавательных занятий и после учебы, где школьники узнают много нового и интересного в совместной деятельности со своими одноклассниками и взрослыми. В школе организованы литературные и театральные кружки, спортивные секции, компьютерные и робототехнические клубы. Часто проходят конкурсы, соревнования, олимпиады. Здравствуй, школа! С Днём знаний! 

Часть 2. Основная (до 20 минут). 
Учитель: Ребята, какие традиции праздника «День знаний» вы знали раньше, а о каких узнали только сейчас? (обсуждение традиций «Дня знаний», школьных традиций.  Можно вспомнить как прошел этот праздник прошлом году, обсудить чему они научились за год). 

Учитель: Ответьте на вопрос: «Зачем вы пришли в школу?», «Что вы узнаете, чему научитесь?», «Зачем вам знания?». 
Примерные ответы детей: «Мы научимся читать, считать, петь», «Мы узнаем о космосе», «Познакомимся с новыми друзьями» и пр. Знания нужны человеку, чтобы решать самые разные задачи, общаться, помогать другим людям, совершать открытия, изобретать что-то новое, готовиться к выбору своей профессии.

Предлагаю вам послушать стихотворение. 
 А. Барто "В школу" 
Сегодня Маленький народ 
Встречает новый 
Школьный год. 
С утра по тротуарам, 
По улице любой 
Идут ребята 
Парами, 
  Цепочкою, 
      Гурьбой. 
Кто тащит на занятия 
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек засушенных, 
А кто — живую белку. 
Вот с братом-первоклассником 
Сестра шагает рядом. 
Девочке поручено 
Смотреть жа младшим братом. 
Да он и сам 
Ещё не раз 
К своей сестрёнке 
В пятый класс 
Заглянет непременно 
В большую перемену! …
Идут гурьбою Школьники 
С портфелями в руках, 
Не тронуты тетрадки, 
Чисто в дневниках. 
Они к звонку торопятся 
И весело галдят. 
А взрослые из окон 
С улыбкою глядят. 
У нас в почёте 
Всякий труд — 
Трудиться школьники идут! 
                                   
Результат обсуждения – готовность детей ответить на вопросы: 
- Почему важно учиться? 
- Как поступить, если нужно что-то сделать, а ты не умеешь? 
- Как быть, если не знаешь ответа на вопрос учителя? 

Учитель: Ребята, расскажите о кружках, секциях, которые вы выбрали или уже посещаете. Почему вы увлечены именно этими занятиями? Какие из них вы готовы порекомендовать своим одноклассникам? 

 Коллективная игра-путешествие. 
Учитель: А теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы все – одна команда. В ходе путешествия вы будете делиться своими знаниями и умениями. Мы будем путешествовать из прошлого в будущее. 
  Работа с интерактивным заданием № 1

Задание 1. Расположите источники информации в порядке их появления в истории человечества. Объекты для упорядочения (перемешаны): 1. рис. – наскальный рисунок 2. рис. – компьютер 3. рис. – иллюстрация устной передачи информации. У костра сидят люди в шкурах, старейшина ведет с ними разговор. 4. рис. – книга Правильный ответ: наскальный рисунок, передача информации от человека к человеку, книга, компьютер. 

Задание 2. Расположите средства передвижения в порядке увеличения их скорости. Объекты для упорядочения (перемешаны): 1. рис. телега с лошадью 2. рис. конка 3. рис. поезд 4. рис. самолет Правильный ответ: телега с лошадью; конка; поезд; самолет

 Учитель: Ребята, вы молодцы! 
Переходим к следующему заданию. Ваша задача правильно отгадать загадки и ответить на вопросы, при правильном ответе откроется картинка. 
Работа с интерактивным заданием № 2.
 Интерактивные загадки и вопросы. 1. Загадка Вот стальная птица, В небеса стремится. А ведет ее пилот. Что за птица? Ответ: «Самолет» Вопрос: На какого представителя животного мира похож самолет. Ответ: «На птицу» 
2. Загадка Железная рыба живет под водой Она с огоньками и с длинной трубой. Плывет в океане не кит, не селедка, А с моряками подводная … Ответ: «лодка» Вопрос: На какое морское млекопитающее похожа подводная лодка? Ответы: «на кита», «на дельфина» … 
3. Загадка Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый захвачу. Где прикажут положу – человеку я служу. Ответ: «подъемный кран» 
Вопрос: На какую птицу похож кран? Ответы: «на аиста», «на цаплю»… 
4. Загадка Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. Ответ: «вертолет» Вопрос А почему вертолет напоминает стрекозу?Ответы: «может зависать», «винт наверху»… 

Часть 3. Заключение (до 5 минут). 
Учитель: мы сегодня говорили о том, как получить знания. Ответьте на вопросы: Зачем нам нужны знания? Как полученные знания мы сможем использовать в дальнейшем? (ответы обучающихся). 
Творческое задание. Рассмотрите изображения. Какие предметы создал человек, наблюдая эти объекты природы? Ответ нарисуйте.

Москва - город возможностей



Наша страна - Россия (Герб, флаг, Гимн)

Гимн России