Источник: https://razgovor.moscow/single2.html
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (5 минут).На доске ребус
Что это за слово?
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь — с душой!
Источник: https://razgovor.moscow/single2.html
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (5 минут).Нормы оценок http://school5.bel.kubannet.ru/materials/2018-2019/POLOG/POLOBZ.pdf
к Положению о системе оценивания детей с ЗПР https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/11/25/normy-otsenivaniya-detey-s-zpr
Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи:
1. Фонематические ошибки:
б-п, г-к, д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные);
ц-с, ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).
Маршрут https://infourok.ru/individualnyj-obrazovatelnyj-marshrut-dlya-rebenka-s-zpr-5673734.html
Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с ограничениями в познании. Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это происходит из-за низкой интеллектуальной активности. Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к обучению.
Примеры формулировок для воспитательской части ИОМ ребенка с ОВЗ
обучающиеся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью. https://grot-school.ru/images/doc/resursnyi-centr/deti-s-ovz-osobennosti/7-osobennosti-narusheniy-zpr.pdf
У ребенка с СДВГ нарушения носят следующий характер.
Нарушение внимания включает:
Формы проявления импульсивности могут быть следующие:
Часть 1. Мотивационная (5 минут).
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном важном для нас празднике – Дне Учителя.
Учитель рассказывает обучающимся о празднике «День Учителя», организует беседу по содержанию видеоролика.
https://razgovor.edsoo.ru/topic/8/grade/34/
Просмотр видеоролика (дикторский текст) Многие передовые люди России понимали, что образование важно не только для самого человека, но и для процветания страны – развития ее экономики, науки и культуры. К таким гражданам России относился и писатель Лев Николаевич Толстой, живший в XIX веке. Толстой часто повторял народную мудрость: «Азбука – к мудрости ступенька». Лев Николаевич хотел, чтобы в школе учились все дети: не только из богатых и знатных семей, но и простые крестьянские дети. Познакомьтесь с одной историей! Рядом с домом Толстого в его имении Ясная Поляна в Тульской губернии рос огромный вяз. Около него каждое утро собирались простые люди: крестьяне, проходившие мимо усадьбы странники и нищие. Все они обращались к Льву Николаевичу за помощью. Это дерево домочадцы прозвали «деревом бедных». Каждый день наблюдал Толстой жизнь крестьянских детей и очень хотел, чтобы они росли умными и грамотными. Однажды Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.
Это была необычная школа. В классе ученики рассаживались, как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Дети изучали письмо, чтение, счёт. Были уроки истории, пения, рисования. Любой ученик мог спросить учителя о чём угодно и услышать его ответ, поэтому часто уроки превращались в беседы обо всём на свете. Сам Лев Николаевич тоже работал в школе учителем. Во время перемен Толстой увлекал ребят интересными историями, затевал подвижные игры. После уроков он читал ребятам книги, совершал прогулки по окрестным местам. Учитель не просто профессия, это призвание!
Часть 2. Основная (20 минут).
Учитель. Похожа ли наша школа на Яснополянскую школу? Как вы думаете, каким учителем был Лев Николаевич? Что удивило вас в школе для крестьянских детей? Хотели бы вы учиться в Яснополянской школе?
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-34-script.pdf
Работа с интерактивным заданием №1.
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teachersday-34-1/index.html?back_url=/topic/8/grade/34/#/
Вопрос. Как называется сказка?
Чтение по ролям отрывка из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Ученик 1. Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
Ученик 2. — Кто хлебал в моей чашке?
Ученик 1. Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
Ученик 3. — Кто хлебал в моей чашке?
Ученик 1. А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
Ученик 4. — Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Учитель. 1. Как называется эта сказка, какие события в ней происходят?
2. Назовите автора этой сказки.
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teachersday-34-2/index.html?back_url=/topic/8/grade/34/#/
3. Учитель. 1. Кто изображен на обложке «Азбуки»?
Примерные ответы детей: «Это дети и их учитель», «Это, наверное, Лев Николаевич со своими учениками», «Это Лев Николаевич, чтобы все знали, кто «Азбуку» сочинил».
2. Почему в «Азбуке» такие короткие тексты?
Примерные ответы детей: «Дети еще плохо читают», «Чтобы легко читать было», «У нас тоже в букваре были короткие рассказы сначала…».
3. О чем дети узнали из этих коротких рассказиков?
Работа с интерактивным заданием №2. «Установление соответствия»
Иллюстрации к рассказам и сказкам Л.Н. Толстого для детей.
Часть 3. Заключительная (5 минут)
Учитель. Ребята, мы сегодня говорили о том, какой была Яснополянская школа много лет назад, каким учителем был великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как необычно он проводил занятия со школьниками. Такую школу можно запомнить надолго.
А теперь я хочу предложить вам подумать и закончить предложения.
Если бы я был учителем, я бы всегда …..
Если бы я был учителем, я бы обязательно ……
Если бы я был учителем, я бы никогда …….
Я хочу научиться у своих учителей ….
Учитель. Вспоминая писателя Льва Толстого и его книжки для ребят,
хочу обратить ваше внимание на то, какими красивыми буквами украшали
тексты в книгах.
Мультфильм "В стране невыученных уроков" https://www.yandex.ru/video/preview/13944728885356167068
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
https://patriotsport.moscow/razgovory-o-vazhnom/sentjabr/26-sentjabrja-den-pozhilyh-ljudej/
Часть 1. Мотивационная (5 минут)
Учитель начинает занятие, поясняя его тему. В краткой беседе с учениками ставится вопрос о том, как устанавливаются семейные традиции?
https://rutube.ru/video/867059c98d59759953d45d3142b3355f/
Демонстрация видео (дикторский текст) 1 октября весь мир празднует Международный день пожилых людей. Пожилые люди - чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прожившие долгую жизнь… Они все очень разные. Большинство из них объединяет желание жить, любить, растить детей и внуков. Образы пожилых людей всегда вдохновляли писателей и поэтов, художников, фотографов. У каждого из нас есть значимый пожилой человек, с которым мы общаемся, делимся своими мыслями. Все вы знаете знаменитую Арину Родионовну, няню Александра Сергеевича Пушкина. Поэт особенно сблизился с няней в ссылке в Михайловском, когда уже был взрослым человеком, а няня – пожилой женщиной. В долгие зимние вечера Пушкин слушал сказки Арины Родионовны, записывал с её слов народные песни. Знакомясь с художественными текстами, рассматривая картины и фотографии, мы, читатели и зрители, узнаем о жизни пожилых людей в разные времена. Люди, прожившие долгую трудовую жизнь, сохранившие семейные ценности, вырастившие детей и внуков, так нуждаются в нашей любви, заботе и помощи.
Часть 2. Основная. Голова седая, да душа молодая (20 минут)
Беседа по вопросам: О чем вы узнали из видеоролика? Что вам больше всего запомнилось? Примерные ответы детей: «О бабушках, дедушках и внуках», «Эти бабушки и дедушки очень трудолюбивые», «Видно, что они прожили трудовую жизнь», «Они разные, потому что у них разная жизнь», «Об этих людях можно много говорить», «Они старенькие, им нужно помогать»; «О том, что бабушки и дедушки всю жизнь вместе»; «Интересно, что бабушка с дедушкой, как жених и невеста», «Они душой молодые, потому что любят друг друга и поддерживают всегда», «Они празднуют свои юбилеи», «Они отмечают даты совместной жизни», «Есть разные свадьбы: серебряные, золотые; пожилые люди их празднуют».
Песня "Бабушки и дедушки" 0:14
Учитель: Бабушки и дедушки посвящают внукам свое свободное время. Об их совместных занятиях написано много художественных произведений. Ни с кем нельзя так весело поиграть в мяч, забраться далеко в лес, узнать все о грибах, насобирать для младшей сестренки сладкой лесной малины, как с дедом. Так задорно спеть песню, узнать столько о современных художниках, сделать вкуснейший салат или приготовить на завтрак неизведанное блюдо с сухофруктами, орехами, медом, которое потом оказывается манной кашей. И все это умеет бабушка!
Интерактивное задание №1.Вместе с бабушкой, вместе с дедушкой
Какие дела внуки обычно делают с бабушкой, а какие с дедушкой: соедините предметы на картинках с фигурами бабушки и дедушки.
https://patriotsport.moscow/wp-content/themes/schoolpatriot/razgovory/interaktiv-26-09-34-1_1/#/
Выразительное чтение стихотворения по строфам: Р. Гамзатов «Мой дедушка» (текст в Методических рекомендациях)
Р. Гамзатов Мой дедушка
Задание: Прочитайте фрагмент стихотворения по строфам. Скажите, что делают герои стихотворения вместе с дедушкой.
Какие чувства вызывает у внука общение с дедом? Подтвердите ответ строками стихотворения.
Учитель: Жизнь любого человека, история каждой семьи связана с историей страны. В разные времена пожилые люди – чьи-то прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки – совершали военные и трудовые подвиги, ставили спортивные рекорды, делали научные открытия, развивали культуру в нашей стране.
Учитель: Всем нам следует помнить, что каждая встреча с молодыми людьми, с детьми, совместный быт, труд или отдых очень важны для пожилых людей. Это поддерживает их жизнелюбие, вселяет уверенность в нужности их богатого жизненного опыта, радует, дает силы и надежду на будущее. В наше стремительное время не забывайте своих родных, своих дорогих бабушек и дедушек, заботьтесь о них, звоните им почаще, навещайте, дарите тепло, любовь и подарки не только в праздники. И тогда они будут очень счастливы!
Мультфильм https://rutube.ru/video/e96233ddf1fbe07e17794f0f884afb04/
https://cloud.mail.ru/public/S4a6/mVQ3cFm3s
Известно, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. А для пожилых людей самая большая радость – получить подарок, сделанный руками любимых внуков. Это может быть и какая-то поделка, и открытка с теплыми пожеланиями, и пирог к праздничному чаю, приготовленный с помощью мамы.