Ребусы

четверг, 26 декабря 2013 г.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу


Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Цель урока:

         Образовательная: 

обобщение и повторение темы;

формирование навыков правописания и самоконтроля;

совершенствование навыков письма.

         Воспитательная:

привитие детям любви к литературному творчеству

         Развивающая:

расширение словаря учащихся, знакомство с новыми словами;

развитие речи, мыщления, познавательных интересов, интеллекта и эмоций.

Тип урока:

1.      Систематизация и обобщение знаний

2.       Структура урока:

3.       Комбинированный урок.

Ход урока. 


1) Орг. момент. 


Рот, ребята, на замок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай 

Сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадёте
На ковре, на самолёте.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте. 



За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своём
Живут гномы в семером.
С ними поселилась я.
Ну-ка, открывай глаза!
^ Появляется Белоснежка.

-Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята, а как её зовут, кто знает? (Белоснежка).
-А из какой она сказки? («Белоснежка и семь гномов»).

2) Постановка целей и задач урока.


Отгадали вы меня,
Вы правы, Белоснежка, я.
Живу у гномиков своих,
Мои гномы – шалунишки,
Поиграть они хотят.
Никогда им не встречалось,
Столько умненьких ребят!
- Ребята, поиграем с гномами?


-Тогда отправляемся к 1-ому гному. А зовут его Пишичитай. Он нам предлагает своё задание.

(Запись на доске: ж а и ш ч щ и у)

-На какие две группы можно разделить эти буквы?

-Устно составьте все возможные слоги (жи , ши, ча, ща, чу, щу)

-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (Закреплять правописание сочетаний жи , ши, ча, ща, чу, щу.)


3) Словарная работа. 


- Ребята, а вот и гномик Говорун. Он слишком много говорит, поэтому внимательно слушайте задание, которое он предложит.

-Угадайте загадки и запишите слова:

1.Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)


2.Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идёт – у нас работа:

Топать, шлёпать по болотам. (Калоши)


3.До чего она легка, 

Легче крыльев мотылька.

Бросишь – вновь вернётся,

Дунешь – унесётся. (Пушинка)


4.Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (Жираф)


5.Что за звёздочки сквозные 

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка)

-Какие орфограммы содержатся в словах?

Молодцы, вы все справились с заданием. Пойдём дальше.


4)А вот Буквоежка и Любознайка


Ребята, все собирали в лесу грибы. На доске написаны предложения, «фонариками» в них закрыты орфограммы.

 

Стоят грибы в лесной глуши.

Пришел искать их, не спеши.

 

Смотрим внимательно, как грибники. Записали первое предложение, нашли и подчеркнули все встретившиеся орфограммы.

Назовите все орфограммы, все трудные случаи написания.

Сейчас мы запишем второе предложение. Обратите внимание на глагол не спеши.

Дети отвечают:

 

- «Не с глаголом пиши раздельно!»

«Ши пиши с и».

- «Безударная е, проверяем спешка».

 

Ребята вспомним правило о безударной гласной в корне:

 

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

 

Дети записывают предложения в тетрадь.


Физкультминутка.

Вижу, сильно вы устали.
Позову Весельчака.
Проведёт он физминутку
Всем понравится она.

- Я сейчас буду называть слова. Вы приседаете тогда, когда услышите в слове мягкий согласный.

Слова: стол, груши, день, воздух, лето, цвет, ужи, лужи, мяч, крыша.


5)Помоги Тихоне.

В уголочке кто сидит?
Тихо что-то говорит?

-Да это же гномик Тихоня. Он никак не может вспомнить как зовут детёнышей?

Волк –

Заяц – 

Галка –

Кролик –


6) Закрепление правописаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

Гномик Повторялка. 

-Ой, как жарко, пить хочется. А вот и волшебный колодец. И поджидает нас здесь гномик Повторялка. Давайте у него спросим, можно ли из него пить?

Выбери себе ведёрце.
Размести его в оконце.
Если верно разместить,
Из колодца можно пить.

Лыж_ рощ_ 

щ_ка ж_раф 

мыш_ ч_до 

ч_йник ш_шки 

-Напишите эти слова, вставляя пропущенные буквы. Почему гласную букву в этих сочетаниях надо запомнить?

Проверка

Итог. 

-Вот наше путешествие и подошло к концу. Я вас всех благодарю.Мне очень понравилось как вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы. Но чтобы лучше запомнить правило написания слов с сочетаниями жи – ши, ча –ща, чу – щу, давайте прочтём такие стихи:

В сочетаниях Жи – ши

Только и всегда пиши!

Прошуршали камыши:

«Только с и пиши те ши!»

Им ответили ежи:

«Только с и пишите жи!»

Плавником бьёт Чудо – Щука:

«Буква У нужна! А ну – кА!»

И шумит лесная ЧАЩА:

«В правило смотри поЧАще,

Там волшебные слова:

ЧА и ЩА пишите с А!»

-Понравилось вам путешествие?


Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5 в класс вернёмся мы опять.

Итог урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий