Ребусы

среда, 26 марта 2014 г.

Родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным..."

Сколько человеческого счастья
разбилось  вдребезги  только
потому, что кто-то кому-то
не сказал: «Извините».
И.Д.Вильде
          Здравствуйте, уважаемые родители.  Все мы замечаем, как меняются наши дети. Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, стал водиться с большими ребятами, начал курить, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.
1.Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел.
Психологи говорят о том, что трудный ребенок – это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ним очень трудно.
Прежде всего, попробуем определить, кто он – трудный ребенок?
Давайте вместе подумаем над причинами появления трудных детей.
2. Анализ тестирования.
3. Причины детской неуправляемости:
-борьба за внимание родителей
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребенку.
-борьба за самоутверждение
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
-жажда мщения окружающему миру, взрослым
Ребенок мстит за:
-Неверие в его способности и возможности.  Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!».
-Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
-За унижение друг друга в кругу семьи.
-За   потерю одного из родителей в результате развода.
-За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.
-За  несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
-За родительскую ложь и хамелеонство.
-За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
-неверие в свой успех
Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Результаты показывают, что мы ругаем детей за плохие отметки, они перестают верить в собственный успех, замыкаются. А  когда ещё родители ждут от детей слишком многого, у детей развивается страх поражения и снижается мотивация.
Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания математических операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении. При поступлении в школу дети обладают только некоторыми из этих качеств. Многие из этих качеств совершенствуются вплоть до выпуска из школы.
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не очень высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
4.Анализ притчи.
В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил Мудрый Наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок.   Вместо  себя он оставил руководить общиной   своего заместителя – милую и симпатичную женщину.  Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все поступки членов общины, независимо от их значимости.  Пока его не было, главным нарушителем спокойствия был один – единственный живший в ней мальчик.   Меньше всего нарушений было у заместителя.
После возвращения из путешествия руководитель собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждения за поведения членам общины во время его отсутствия.  Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже дал премии, но они были гораздо меньше, чем та,  которую получил мальчик.
Меньше всех получила его  заместитель. На этом собрание закончилось, и все, недоумевая, разошлись.  Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.
С этим вопросом он пришел  к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю.  А это дорогого  стоит», - сказал ему наставник.
Мальчик повернулся и ушел, немного поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана.  Она для тех, кто любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас.  Стоящих друг к другу. В первую очередь она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».
Заключительное слово психолога
Как воспитать ребенка личностью независимой, незаурядной, целеустремленной и просто целостной? Воспитание ребенка – труд непрерывный и весьма сложный.
Все родители и педагоги знают, что ребенок лучше всего учатся на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.
Конечно же, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание детей. Но интересно посмотреть, какие практики воспитания существуют. Недавно прочитала девять заповедей воспитания ребенка  из «Домашней энциклопедии». Это довольно интересные мысли, предлагаю и вам обратить на них внимание.
9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
5. Не унижай в процессе воспитания.
6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!

Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».
5. Подведение итогов
Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.
Анкета для учеников
  1. Если ты задержался после школы, то:
  1. Твое объяснение опоздания выслушают;
  2. На твое опоздание не обратят внимания;
  3. Тебя отругают.
  1. Если ты получишь плохую оценку, то:
  1. Ты сразу расскажешь об этом родителям;
  2. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобного случая;
  3. Ты вообще об этом не расскажешь.
  1. За плохую отметку тебя:
  1. Отругают;
  2. Посочувствуют;
  3. Накажут.
  1. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
  1. Молчать;
  2. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав;
  3. Оправдываться.
  1. Если тебя накажут несправедливо, ты:
  1. Согласишься с этим;
  2. Промолчишь;
  3. Будешь доказывать свою правоту.
  1. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
  1. Простишь, если они попросят прощения;
  2. Молча, проглотишь обиду;
  3. Накажешь обидчиков при удобном случае.
  1. Если у тебя плохо на душе, ты  обратишься к:
  1. Родителям;
  2. Друзьям;
  3. Посторонним людям.
  1. Если в доме гости:
  1. Ты вместе со всеми за столом;
  2. Ты в своей  комнате;
  3. Ты получаешь возможность уйти из дома.
  1. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
  1. Соглашаются;
  2. Не обращают на это внимание;
  3. Не соглашаются.
  1. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
  1. Дома;
  2. В школе;
  3. Среди друзей.
Анкета для родителей
  1. Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?
  2. Как вы думаете, почему ребенок становиться трудным?
  3. Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
  4. Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
  5. Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

Комментариев нет:

Отправить комментарий