Ребусы

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Сто часов на льдине 3

Сто часов на льдине.


(По Е. Денисову.)


Сто часов на льдине.



     Сурова природа Севера. Но местные жители чукчи любят свой край. В любую погоду ведут они лов тюленей.
     Охотник Ирилюпа вышел промышлять зверя. Льдина начиналась у берега и тянулась далеко в море. Ирилюпа караулил тюленей у края льдины. Рядом стояла собачья упряжка.
     Вдруг поднялась буря. Льдину унесло далеко в океан. В поселке была объявлена тревога. Но вертолет не мог лететь на поиски, так как пурга бушевала.
     Сам ветер помог охотнику и неожиданно переменил направление. Через сто часов льдина вернулась к берегу.
     Богатую добычу привез Ирилюпа. Двадцать четыре тюленя везла собачья упряжка.

Анализ. 
- Сколько суток провел Ирилюпа на льдине? 
- Какая была погода? 
- Что угрожало охотнику? 
- Почему ему не грозил голод? 
- Почему он не растерялся во время бури? 
- Что узнали мы о жизни чукчей из первой части рассказа? 
- Как первую часть озаглавить? 
- Какое выражение употреблено вместе слов охотиться и вести лов во второй части? (Промышлять.) 
- Как озаглавить конец рассказа?

План открыт, и учащиеся находят в нем заголовки разбираемых частей.

Вопросы для изложения: 
1. Чем занимаются жители Севера? 
2. Где Ирилюпа промышлял тюленей? 
3. Что сделала буря? 
4. Как льдина вернулась к берегу? 
5. Какую добычу привез охотник?

Слова для справок: Ирилюпа, караулил, переменил направление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий