Ребусы

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Лоська 3

Составление плана из готовых заголовков.

     План к этим рассказам дается на доске в нарушенной последовательности. Учащиеся из заголовков составляют план к изложению, проставляя нумерацию пунктов плана на доске или записывая составленный план в тетрадях.

Лоська.


(Рассказ В. Чаплиной.)


Лоська.



     В зоопарк привезли лосенка. Он всех боялся. Соску не брал.
     Я села на корточки и протянула малышу бутылочку. Это помогло. Лосенок подошел смелей. Он понюхал соску и вкусно зачмокал.

     Скоро лосенок ко мне привык. Он трогательно ласкался: клал голову мне на плечо и нежно пощипывал губами щеку.

     Подрос Лоська. Его перевели в другой загон. Туда я редко ходила.

     Встречал меня Лоська радостно. Он терся об меня мордой и ласково щипал губами мое лицо. 


(73 слова.)

Орфография: кличка животного; собственное имя; непроизносимая
согласная.

Анализ. 
- Почему лосенок полюбил Веру Васильевну? 
- Как лосенок выражал любовь к своей воспитательнице? 
- Каким словом определила воспитательница его ласку? (Трогательно.) 
- Запомним это слово. Каким словом можно бы его заменить? (Нежно.) Выписываем синонимы на доске. 
- Почему я назвала Веру Васильевну воспитательницей?
Рассказ следует вести не от лица Веры Васильевны, а от своего и называть ее: Чаплина, Вера Васильевна, воспитательница, она...

Заголовки для плана. 
В другом загоне. 
Первое кормление. 
Первый день в зоопарке. 
Радостно встречаются друзья. 
Подружились.

Слова для справок: на корточки, пощипывал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий