Ребусы

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Беличий гостинец 3

Беличий гостинец.

(По Г. Харламниеву.)
(Выделенное предложение записано на доске.)

Беличий гостинец.

     Однажды мне поручили отвезти продукты лесорубам в дальний лес. Я обрадовался. Интересно побывать в лесу зимой.
     Конь Бегач быстро домчал меня к месту работы. Колхозники похвалили меня за продукты и пообещали подарок.
     Удивился: какой подарок можно припасти в лесу?
     Тут лесорубы свалили старый дуб. В дупле был белкин склад. Я набрал из склада карман орехов.
Остальные орехи и желуди сложил на пне. Белка радостно начала их переносить в новое место.
     А я вернулся домой с беличьим гостинцем. 


(77 слов.)

Орфография: 

- проверяемые согласные в конце слова
- безударные гласные; 
- непроизносимая согласная.

Анализ. 

- Почему интересно побывать в лесу зимой? 
- Почему лесорубы свалили этот дуб? (Он был стар: лес надо очищать от мертвых деревьев.) 
- Что припасает белка на зиму в своих складах? 
- Как поступил мальчик?

План изложения: 

1. Интересное поручение. 
2. Обещание лесорубов. 
3. Орехи из склада. 
4. Белку не обидели.

Предложение с двоеточием можно списать с доски.


Слова для справок: пообещали, карман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий