Ребусы

пятница, 8 января 2016 г.

Минутка чистописания

- Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)
- Спишите, найдите закономерность
А   а   А   аа   А   ааа
- Прочитайте запись на доске.
Дети, в, идут, осень. Школу.
- Это предложение? Докажите.
- Что такое предложение?
- Составьте из данных слов предложение. Запишите.
_________________________________________ 

- Над письмом каких букв мы будем работать вы узнаете из загадок.
Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
- Найдите одинаковые элементы в написании этих букв.
- Спишите.
Ргр // рр // грг // гг
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.
На горе Арарат
Растет крупный виноград.
- Назовите орфограммы в словах.
- Спишите.
________________________________________ 

- Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах
Гусеница, крыльцо, цифра.
- Спишите. Продолжив закономерность
Цц  Ццц Цццц
- Прочитайте загадку, отгадайте ее. Спишите.
Один пастух
Тысячи овец пасет (месяц и звезды)
______________________________________ 

- Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании
Груз, мороз, арбуз, глаз.
 - Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится?
- Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.
- Спишите с доски, продолжив закономерность
сзс З зсз С сзс З
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова.
- Назовите слова с парными согласными на конце слова. 
____________________________________ 

Игра «Найди одинаковый звук»
Гусли, гитара, гармонь, горн.
- Сегодня будем работать над написанием букв Г, г.
- Спишите, продолжив закономерность
гг Г ггг Г гггг Г
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Подчеркните орфограммы.
Глядит лисой, а пахнет волком. 
________________________________________ 

Игра «Найди пропущенную букву»
Лы…и, …ук, …ираф, е…
- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?
- Какой буквой он обозначается на письме?
- Спишите, продолжив закономерность
ЖжЖ ж жЖж ж
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Жало остро, а язык – острей того. 
_____________________________________ 

Игра «Доскажи словечко»
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны … (подушка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?
- Спишите с доски следующие буквосочетания
па П по П пу П пы П пя П пе П пю П
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Проворонила ворона вороненка 
__________________________________ 

Игра «Доскажи словечко»
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди – ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван … (ежевика)
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля … (енот)
- С какой буквы начинаем писать эти слова? Что вы можете сказать про букву Е в данных словах?
- Спишите, продолжив закономерность
Е ее Е е Е ее Е е
- Прочитай пословицу, объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Есть терпенье – будет и уменье. 
___________________________________ 

- Спишите буквосочетания
ртр мам сус фоф дед кык хих
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите.  Подчеркните орфограммы.
Хлеб – всему голова. 
_________________________________ 

- Найдите одинаковый звук в словах
Лимон, ива, индюк, иней  (И)
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)
- Спишите, продолжив закономерность.
и ии и ии
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Спишите, обозначьте ударение. 
________________________________ 

- Сегодня на чистописании мы поработаем над буквами, которые очень похожи в написании. Вы сможете их узнать, если найдете одинаковые звуки в словах каждой строки.
Мир, нитка, лицо.
Шар, шалаш, чашка.
- Верно, это буквы И и Ш.
- Спишите.
И шиш Ш иши
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Поспешишь – людей насмешишь.
- Найдите орфограммы. 
_______________________________ 

- Найдите одинаковый звук в словах
Гора, гайка, берега, снегири
- Какая буква обозначает этот звук на письме?
- Спишите с доски, продолжив закономерность
Гг // Ггг // Гггг
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.
Глаза боятся, а руки делают. 
________________________________ 

Игра «Доскажи словечко»
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная … (картошка)?
Кто альбом раскрасил наш?
Ну, конечно … (карандаш).
- Какой звук вы услышали в начале этих загадок?
- Какой буквой этот звук обозначается на письме?
- Спишите, продолжив закономерность
ка К кб К кв
- Прочитай загадку. Отгадайте.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
- Найдите слова с безударным гласным в корне слова. Назовите.
- Подберите проверочные слова.
- Спишите. Подчеркните безударные гласные в корне слова. 
_________________________________ 

Игра «Буква потерялась»
… ышка, …узей, гро …, ра … ка.
- Сегодня мы будем работать над написанием букв М,м.
мМм МмМ
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Молодец – на овец, а на молодца – сам овца. 
__________________________________ 

- Найдите одинаковый звук  в словах.
Мир, ива, сливы, диво.
- Дайте характеристику этому звуку.
- Спишите продолжив закономерность
ии И иии И ии И иии
- Отгадайте загадку. Спишите. Найдите отгадку. Подчеркните орфограммы.
Осенью в щель заберется,
А весной проснется. (Муха) 
______________________________ 

Игра «Доскажи словечко»
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая … (дверь)
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись: … (дятел)
- Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме?
- Сегодня на уроке будем писать буквы Д, д.
- Спишите , продолжив закономерность
дад Дд ада Ддд дад Дддд
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Добрый разум наживешь не сразу. 
_______________________________ 

Игра «Доскажи словечко»
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Кто же это? (Зайка)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
- Назовите первый звук в словах. Какой буквой на письме он обозначается. Дайте характеристику этому звуку.
- Спишите, продолжив закономерность
Зз Ззз Зззз
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
За чужой щекой зуб не болит. 
____________________________ 

- Спишите буквосочетания, продолжив закономерность
Срв Вср Рвс
- Прочитайте. Спишите.
Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он. 
__________________________ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий