Ребусы

понедельник, 6 ноября 2017 г.

Анкета «Как распознать одарённость»


Анкета «Как распознать одарённость»
(авторы Л.Г.Кузнецова, Л.П.Сверч)
Цель: выявить область одарённости ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.
Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарён.

Спортивный талант,

Если…

  • он энергичен и все время хочет двигаться
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
  • кажется, что он всерьез никогда не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности,

Если…

  • ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  • сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
  • может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
  • любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;
  • интересуется специальной технической литературой.        

  • Литературное дарование,
  • Если…

    • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
    • любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
    • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
    • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
    • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

    Музыкальный талант,

    Если…
    • ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
    • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
    • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;
    • сочиняет свои собственные мелодии;
    • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
    Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,
    Если ребенок…
    • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
    • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
    • серьезно относится к произведениям искусства;
    • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
    • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
    • не робеет, высказывая собственное мнение даже о классических произведениях.
    Способности к научной работе,
    Если ребенок…
    • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
    • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
    • любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
    • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
    • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкций 
    • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
    • Артистический талант,
      Если ребенок…
      • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
      • стремится вызвать эмоциональные реакции у других,
      • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
      • с большим желанием выступает перед аудиторией;
      • с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
      • пластичен и открыт всему;
      • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
      Незаурядный интеллект,
      Если ребенок…
      • хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
      • обладает хорошей памятью;
      • легко и быстро схватывает новый школьный материал;
      • задает очень много продуманных вопросов;
      • любит читать книги, причем по своей собственной программе;
      • обгоняет сверстников по учёбе,
      • гораздо лучше и шире информирован, чем сверстники;
      • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
      • очень восприимчив и наблюдателен.
      Обработка результатов:
      За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:
      (Кс) = (Б:У) * 100%,
      где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;
      У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.
      Постройте график выраженности тех или иных способностей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий