Ребусы

понедельник, 6 ноября 2017 г.

Родительское собрание Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

    1.  Родительское собрание
Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»
Форма работы: круглый стол
Цель: «Определение главенствующей роли семьи для развития потенциальных возможностей ребёнка»
Задачи:
  • Сформировать позитивное и объективное отношение родителей к понятию «одарённость».
  • Познакомить родителей с некоторыми формами диагностических приёмов для определения степени одарённости их ребёнка.
  • Содействовать сближению школы и семьи в проблеме психолого-педагогического сопровождения одарённых детей.
Участники: родители одарённых детей, учителя начальных классов, школьный психолог.

Подготовительный этап: провести анкетирование одарённых детей, обработать анкеты, изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме, подготовить выставку творческих работ детей.
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000009802 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000009786
Оборудование: бланки анкет для родителей, выставка творческих работ детей, научно-методическая литература по вопросу  одарённости у детей.
План:
  1. Психологические особенности одаренного ребенка (школьный психолог).


  1. Роль семьи в раскрытии детской одарённости. Советы родителям одаренных детей (учитель).
  2. Анализ анкетирования детей (школьный психолог).
  3. Анкетирование родителей «О талантах ребенка» (школьный психолог).
  4. Выставка творческих работ детей. Обмен мнениями, решение спорных вопросов (учитель)
  5. Рефлексия собрания, оценка родителями его результативности.
Ход собрания
Учитель
Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители. Ваши дети неординарны, они наделены способностями, уровень которых превосходит способности их сверстников. Но необходимо помнить о том, какая ответственность ложится на вас в становлении личности вашего ребёнка. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одарённости и талантливости вашего сына или дочери. Впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность. Но и здесь есть опасность переусердствовать, так как необходимо помнить, что, каким бы талантливым человек ни родился, только через упорство и труд он добивается успеха.


Психолог
  1. Психологические особенности одарённого ребенка.
Под термином «одарённость» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества.
Одаренных детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное упорство и  трудолюбие. Но в то же время это может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно. Эти дети отдают предпочтение противоречивой и неопределенной информации, не принимают стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Признаки одарённости связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное. Он часто критичен к результатам своего труда, стремится к совершенству. Одарённые дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями. Они редко попадают впросак. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Одарённого ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию.
Одарённые дети обладают отличной памятью. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одарённому ребенку. Маленькие  вундеркинды с удовольствием читают словари, энциклопедии, придумывают слова, которые должны, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. У некоторых одарённых детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Один мальчик в 6-летнем возрасте в уме перемножал трехзначные цифры быстрее, чем взрослый с помощью карандаша и бумаги. В то же время малыш не проявлял никакого интереса к чтению и  упрямо сопротивлялся всем усилиям взрослых.
Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отключаться. Они с удовольствием принимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
В заключение хотелось бы сказать следующее, по отношению к детям с различными проявлениями одарённости часто демонстрируется или восхищение, или, наоборот, настороженное поведение. Бывают такие случаи, когда родители высказывают опасения, не является ли раннее проявление одарённости результатом его болезненного состояния. Имеющиеся в психологии данные о том, что одарённые дети в большинстве своем не отличаются болезненностью или склонностью к нервным срывам. Следует помнить, что по отношению к одарённым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и  проявления весьма критического, недоверчивого отношения. Одарённого ребенка никогда не следует выставлять напоказ, делать его предметом гордости и  радости. Единственное, что следует поощрять в ребенке, - это его желание познавать окружающий мир, стремиться к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.
Учитель
  1. Роль семьи в раскрытии детской одарённости.
Огромную роль в раскрытии детской одарённости играет семья. Необходимо понимать, что одарённые дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одарённость ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одарённого сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одарённости ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:
  • он очень любознателен;
  • любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;
  • его речь очень развита, большой словарный запас;
  • во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;
  • настойчив в достижении поставленной цели;
  • у него повышенные математические способности в сфере вычисления и  логики;
  • может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;
  • обладает богатой фантазией и воображением;
  • рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;
  • его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д.,
- все это подтверждает наличие одарённости у ребенка. И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.

И.П.Павлов писал: «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательная обстановка необходимы одарённому ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей. А еще родителям нужно чаще и с любовью смотреть детям в глаза, ведь глаза – зеркало души, и если с любовью смотреть в это зеркало, то и в ответ можно будет увидеть любовь.
Советы родителям одарённых детей:
  • поймите ребёнка и осознайте его уникальность;
  • помогайте ребёнку ценить в себе творческую личность;
  • поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
  • не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
  • учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребёнка;
  • не забывайте уделять внимание физической активности;
  • создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
  • учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
  • считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребёнка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий