Ребусы

пятница, 3 ноября 2017 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ВАЛЕНТИНА Д.∗
В процессе психолого-педагогического обследования установлено, что основными причинами неуспеваемости являются несформированность произвольной деятельности, инактивность психических процессов, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире, ранняя педагогическая запущенность на фоне сохранного интеллекта. Направления коррекционной работы:
1. Формирование произвольной деятельности.
2. Расширение объема представлений об окружающем
3. Ликвидация пробелов в учебных знаниях.



Приемы работы:
1. Создание положительного эмоционального фона, заслуженное поощрение. Организующая помощь, строгая дозировка объема заданий при обязательном доведении работы до конца. Упражнения на формирование внимания. Привитие навыков самоконтроля. Наращивание темпа деятельности на доступном материале.
2. При занятиях развитием речи подбор слов, близких по значению, подбор определений к заданным понятиям, подбор синонимов, антонимов, распространение заданной фразы, работа с деформированным текстом. Обучение самостоятельному высказыванию, написанию изложений, сочинений по картинке, на заданную тему и т.д. Для проведения указанных занятий используются различные коррекционно- развивающие упражнения, экспериментально-психологические методики и др. Работа проводится на занятиях по всем учебным предметам.


          ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ∗ 

I. Общие сведения об учащемся Имя, фамилия ребенка: ___________________________________________________________
Возраст ребенка: _________________________________________________________________ Группа (особые потребности): _____________________________________________________ Класс: __________________________________________________________________________

II. Краткая характеристика развития 
          У ребенка сформированы многие навыки и умения предметно-практической и игровой деятельности. Он захватывает и удерживает предметы в руках; вынимает и складывает их в коробку; перекладывает предметы, переливает, пересыпает сыпучие материалы из одной емкости в другую; открывает и закрывает (откручивает и закручивает) различные емкости. Умеет бросать и ловить мяч; разбирать и собирать пирамидку; выдувать мыльные пузыри; нажимая, надавливая или сжимая предмет, извлекать из него звук. Правильно использует некоторые музыкальные инструменты: барабан, бубенцы, маракас, бубен. Мальчик проявляет интерес к занятиям по обучению работе на персональном компьютере. Учится работать «мышкой».
          Сформированы некоторые навыки и умения по предметам художественного творчества, ведению домашнего хозяйства. Мальчик правильно пользуется карандашом, кистью, стекой и другими инструментами и материалами на занятиях по рисованию, лепке и аппликации, ориентируется на листе. Раскрашивает контурные изображения. На занятиях по лепке ребенок размазывает пластилин по шаблону, лепит простые формы (шарики, колбаски), видоизменяет простые формы (сгибает колбаску, расплющивает шарики и др.), лепит простые предметы по подражанию («Огурец», «Колобок», «Мышка» и т. д.), может оформить изделие по образцу (дополнить мелкими деталями). Мальчик выкалывает шилом по контуру крупные и средние детали из бумаги, по образцу или по опорной схеме составляет и наклеивает предметную аппликацию («Гриб», «Дерево» и т.д.), делает ножницами надрезы, но не умеет выполнять серию надрезов. Мальчик может собрать по образцу простую сюжетную аппликацию. Мальчик знает назначение и правильно пользуется предметами мебели, посудой, столовыми приборами (ложка, вилка, нож). Умеет самостоятельно одеваться.
          Теряет интерес к продолжению занятия, если задание вызывает у него трудности или если одно и то же задание предлагается ему многократно. Попытки взрослого продолжить занятия с ребенком, вызывают у мальчика негативные реакции: крик, плач, убегание, физическое сопротивление при попытках удержать его. В связи с этим, важными задачами в ходе дальнейшего обучения мальчика предметно-практической и другой деятельности являются: формирование устойчивого интереса к деятельности при выполнении серии заданий и умение заканчивать занятие, соблюдая общепринятые нормы поведения.

III. Предметы, задачи, содержание обучения, контроль результатов






  Программа разработана _____________ совместно с родителями ребенка на период _______ учебного года _____________________________________
(дата составления, подписи специалистов и родителей ребенка)

Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : программно-методические материалы [Текст] / под. ред. И. М. Бгажноковой.- М. : Владос, 2007. – 239с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий