Ребусы

пятница, 19 декабря 2014 г.

Частушки "Осень. Школа"

Частушечные куплеты и в наше время горячо любимы и популярны. Весёлые, задорные, легко запоминающиеся, по-дружески сатирические, они всегда привлекают детское внимание, оживляют любые концерты и праздники.
 Этот сборник авторских частушек посвящен школьной тематике. Его материалы помогут в организации любых школьных мероприятий, конкурсов самодеятельных исполнителей, пополнят репертуар детских фольклорных и других музыкальных песенных коллективов. Все частушки условно разбиты на несколько разделов в соответствии с основными школьными праздниками и мероприятиями. Так что выбирайте, читайте, пойте и веселитесь вместе со своими детьми как можно чаще.
Разделы книги, выборочные материалы из которых предлагаются вашему вниманию ниже, выделены в содержании синим цветом.
ОСЕНЬ.  ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!
 
Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.
 
Да, ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!
 
Я подрос на сантиметр,
А Витёк - на целых пять.
А Лариска растолстела,
Целым классом не обнять.
 
Не страдай же ты так, Мила,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.
 
Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!
 
Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.
 
Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.
 
Мы пололи сорняки,
Не боясь колючек.
Среди нас, поверьте, нет
Нежных белоручек.
 
А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!
 
А я летнею порой
Вел суровый очень бой
И огнём, и кулаком
С колорадским тем жуком!
 
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!

 
Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы -
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

 
Почему, как человечек,
Весь в мурашках огуречик?
Он на солнышке лежит,
Отчего же он дрожит?
 
Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.
 
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
 
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!
 
Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
 
Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!
 
- Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!
 
- Вся в царапинах ты, Зина.
Кошка что ль тебя драла?
- Ох, ходила по малину,
На пирог вот набрала!
 
Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

 
Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

НА НАШИХ УРОКАХ

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!
 
Ох, устала я, устала -
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!

 
Вова к Богу обратился:
- Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах
ЧУ писалось через Ю !
 
Я с заглавной буквы «вова»
Не намерена писать,
Пусть сначала перестанет
Нас, девчонок, обижать!
 
Ох, ушам своим, ребята,
Не должны мы доверять.
Хоть мы «А» порою слышим,
Букву «О» должны писать!
  
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
 
- «Я бегу» и «он бежит»,
Что за время, Гена?
Генка думал наш недолго:
- Это - перемена!

 
На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать!
 
- Ах, мой Вовочка-внучок
Знал Таблицу назубок!
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить всё снова!
 
Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу, как же так,
Не запомню я никак!
  
Знают все ребята в мире,
Дважды два - всегда четыре!
А кто с этим не согласен,
Тот для общества опасен!
 
Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение!
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение!

 
Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!
КОМПЬЮТЕРЫ. СВЯЗЬ. ТЕХНИКА

Нынче техника что надо,
Не нужны и сказки!
Мне на сотовый теперь
Шлёт весь класс подсказки.

 
Я не пачкаю тетрадок
И не трачу я чернил,
Отдыхать чтоб на уроках,
Диктофон себе купил.

 
Я теперь к доске иду -
Не боюсь ни грамма!
Отвечаю свой урок
Я... под фонограмму.

 
Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

 
Чтоб часы свиданий помнить
И не путать имена,
У меня на ухажёров
База данных создана!

 
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
 
У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!

 
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету.


ШКОЛЬНАЯ КРИТИКА

Посмотрите, там и тут
Гуси-лебеди плывут!
Не по реченьке-реке,
А у Оли в дневнике.
 
Все программы без разбора
Дочка смотрит «до упора»,
Отдыхает только в школе -
Телеманка наша Оля.
  
- У тебя одни же двойки,
Ты собрался их солить?!
- В книгу Гиннесса хочу я,
Нужно мне рекорд побить!
  
Ох, не любим, когда Паша
Отвечает у доски.
От его мычаний сонных
Умираем мы с тоски.
 
Маша спрятала в кладовку
От родителей тетрадь.
Дружно мыши возмутились:
- Снова двойки нам жевать!

 
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

 
Ой, спасите! Ой, спасите!
Тонет, тонет Трушкин Витя.
Вот последний раз вздохнул ...
Снова в двойках потонул.
 
Толя хвастался ребятам,
Как он лазит по канатам.
- Ты канатом не хвались,
Ты в учебе подтянись!
 
В нашем классе никогда
Не бывает жарко,
Вентилятор заменяет
Нам вертушка Ларка!
 
- Ты за сколько, Вова, можешь
Стометровку пробежать?
- Для своих уж постараюсь
Я рублей за сорок пять.
 
Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!
 
- Почему ваш дружный класс
Весь в противогазах?
- Наша Оля надушилась
Всем на свете сразу!

 
Юбку узкую не надо,
Оля, в школу надевать.
Ведь обидчику ногою
Ты не сможешь сдачи дать!

 
Наша Оленька - силачка,
По плечу ей тяжкий груз:
Сто кило на ней цепочек,
Пряжек, шпилек, разных бус.

 
Тыщу раз он слово «ДАЙ»
Прокричит, как попугай.
А в ответ же нам «СПАСИБО»
Отвечает он, как рыба.

 
«Блендамед» и даже жвачки
Укрепляют зубы нам,
Почему ж тогда задачки
Кой-кому «не по зубам»?

 
Ноги длинные, большие,
Тренируюсь в беге я.
Почему ж тогда хромает
Успеваемость моя?

 
Катька - белая ворона!
По диктанту снова «пять».
Не могла ошибки сделать,
Чтобы нас всех поддержать.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
 
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
 
А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!
  
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
 
У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
 
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
 
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
 
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
СТРАШИЛКИ ДЛЯ УРОКОВ ОБЖ

Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в школу!
  
Были в доме мы одни,
Жгли бенгальские огни.
И потом из нас с тобою
Вышло к празднику жаркое.
  
Разрешила наша Вера
Поиграть нам с бультерьером.
Всем, которые играли,
Потом пальцы пришивали.
 
В доме шум, и гам, и крик:
- Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички,
Съел огонь мои косички!
 
Вою я страшнее волка -
Сел случайно на иголку.
- Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване!
 
Всем нужна швея - иголка,
Но тонка она и колка.
Содержи ее в порядке,
А не то вопьется в пятку!
 
Всем с наперстком нужно шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Он иголку укротит!
 
С вилкой бегать по квартире -
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету.
 
Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед!
  
Чтобы к солнцу быть поближе,
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп ...
Спас огромный лишь сугроб!
  
- Ну, пойдем со мной, Серёга,
Надарю игрушек много!
- Знаю, дядя, это - ложь,
Нас таким не проведёшь!
  
Чтобы слезы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с ТОКОМ!
 
С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
 
Нараспашку и без шапки -
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить!
 
Не ори ты другу в ухо -
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
 
Хорошо! Весна идёт!
С ног нас валит гололёд.
Подними свой нос повыше -
Вон летит сосулька с крыши!
 
Умудрилась наша Светка
Съесть все мамины таблетки!
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» накаталась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий