Ребусы

пятница, 19 декабря 2014 г.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О СПОРТЕ

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О СПОРТЕ
ЗОЖ: стихи для детей о спорте

Легкая атлетика 

Я –
 спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось семь лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.

Пресс качаю, отжимаюсь,
Приседаю, наклоняюсь,
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог,

Бегаю и прыгаю,
Тренажеры двигаю...
Спорт 
 тяжёлая работа:
Майка мокрая от пота.

В школе я учу легко
Русский с арифметикой,
Но даётся нелегко
Лёгкая атлетика.

А теперь, ответьте-ка,
Лёгкая иль нет
Лёгкая атлетика?...
Всем 
 физкультпривет!
(В. Пахомов )

Бегущий человек 

Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!

Свободные движенья,
Мне дышится легко!
В отличном настроенье
Бегу я далеко.

Мне горизонт маячит,
И солнце с высоты,
Желая мне удачи,
Льет теплые лучи!

И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый –
Бегущий человек!
(А. Мальцев )

Спортивный уголок 

Кольца, лесенки, турник.
Заниматься я привык.
Подтянусь, отожмусь,
По канату заберусь.

Руки мои – цепкие!
Ноги мои – быстрые!
Тренируюсь каждый день.
Лазать, прыгать мне не лень.

Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами!
(Е. Мельникова)

Мама-болельщица 

Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся.

— Беда!— вздыхает мама.—
Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна!

Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
— Нет,— говорит,— я не могу,
Я убегу из зала!—

И заявила прямо:
— На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:— Мама!
Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани.

Вдруг вижу — мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила — не приду!

Я вмиг почувствовал подъем —
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.

— Ну, как я дрался? Смело?—
Я подбегаю к маме.
— Не знаю,— сидела
С закрытыми глазами.
(А. Барто)

Мой стиль плавания 

В плаваньи немало стилей,
Как известно, может быть.
Надо, чтобы все решили,
Как дистанцию проплыть.

Всех быстрей, конечно, вольный
(По другому – это кроль).
Быстро им плывёшь, довольный,
Как какой-нибудь король!

Как же выглядит красиво
Плавать стилем баттерфляй!
Словно бабочка, игриво
Над волной легко порхай!

Попотеть, конечно, нужно,
Чтобы плавать стилем брасс.
Поплывёшь им, как лягушка,
Ощущенья – просто класс!

А ещё, ребята, можно
Просто плавать на спине.
Если будешь осторожным,
Не окажешься на дне!

Но пока я, как мечтаю,
Не освоил кроль и брасс,
Стилям всем предпочитаю
Надувной тугой матрас!
(А. Монвиж-Монтвид 
)

Прыжок в воду 

Сегодня прыгнуть в воду с вышки
Хочу, ведь это просто блеск!
Прыжок, полёт и будет слышен
При входе в воду громкий всплеск.

Но только с вышки вниз смотрю я,
Так сразу мне не до глубин.
И вниз я прыгать не рискую
Пойду-ка лучше на трамплин!

Но и трамплин великоватым
Сегодня показался мне,
С него мне как-то страшновато
Пойти навстречу глубине.

Я прыгну с бортика бассейна,
Уж это сделаю легко!
Прыжок, полёт… Уж я уверен,
Что здесь не будет высоко!

Не всё ль равно, откуда прыгну?
А так – недалеко лететь.
Ведь всё равно – полёт и брызги,
Все будут на меня смотреть…

А, может, прыгать мне не стоит
И в воду просто так сойти?
Зато ничто не беспокоит,
Ведь нет удобнее пути!
(А. Монвиж-Монтвид 
)
 
Про чемпионов 

Чтобы прыгнуть метра на два,
Разогнаться мощно надо,
Оттолкнуться, что есть силы
И над планкою взлететь,
Приземляетесь красиво –
Будет публика реветь!

Будут вам тогда букеты,
Поцелуи и приветы,
У экрана ваша мама
Со щеки слезу сотрёт.

Что, согласны? Значит, прямо
Вот сейчас в спортзал – вперёд!

Чтоб до этого лет двадцать
Каждый день тренироваться
Вместо компа и кино.
Стрёмно? То-то и оно….
(О. Бундур 
)

Моя тренировка 

Пусть дождинки, пусть ветра,
Пусть морозец дразнит,
Всё равно иду с утра
В школу как на праздник.
Ждёт меня секундомер,
Побегу по бровке,
Силу воли проявлю
Я на тренировке.

Друг мой ходит на дзюдо,
А подружка плавать.
Знаем точно мы одно –
Ходим не для славы.
Станем мы быстрей, сильней,
Станет тело ловким.
Силу воли укрепим
Мы на тренировке.

Знает и умеет всё
Мой любимый тренер
Мы общаемся легко
Без обид и трений.
Благодарна я ему
За свою сноровку.
С сердцем радостным иду
Я на тренировку.
(А. Мальцев )
 
Коньки 

По скрипучему льду
На коньках прокачусь…
Поскользнусь… упаду…
Ничего… Научусь!
(Л. Яковлев)

На коньках 

Фигурное катанье на коньках
Похоже на витанье в облаках.
Похоже на стремительный полёт,
Как будто всюду небо, а не лёд.
И трудно после этого ногам
К своим же приучаться сапогам.
(Г. Дядина 
)

На катке 

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз 

Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез 

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!
(В. Донникова)

Фигурное катание 

Скольжение, верчение
И ласточкой порхание.
Какое развлечение 

Фигурное катание!

Подумаешь 
 прихожая,
А вместо льда паркет.
Освоила, похоже, я
Фигурный пируэт.

И страсти накаляются,
И лавры так близки...
Но быстро протираются
Фигурные носки!
(Ю. Симбирская )

Хоккей 

С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в хоккей!

Здесь силовые приемы бывают –
С ног игроков очень часто сбивают.
Кто на коньках и ловчей, и быстрей –
Тот побеждает, играя в хоккей.
(А. Веона)

Шайба, клюшка и коньки! 

Снег валИт. Пруды застыли.
Вновь морозные деньки!
В том году мне подарили
Шайбу, клюшку и коньки!

Помню я, как спозаранку
Мчался вихрем на каток!
Ел на завтрак запеканку
И катался, сколько мог!

Лёд зимою серебристой
Во дворе сплотил людей
 –
Наши папы-хоккеисты
Дружно вышли на хоккей!

Мы ворота защищали!
И на зимнем холодке
Шайбу до ночи гоняли
С нами папы на катке!

Год промчался, как ракета!
Жду я праздничный сюрприз.
Потерялась шайба где-то,
Клюшку мой щенок погрыз.

И коньки не налезают,
Хоть и были велики…
Папа снова обещает
ШАЙБУ, КЛЮШКУ и КОНЬКИ!
(Т. Варламова )

Лыжники 

Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мерзнут щеки
На бегу,
Перегоним
Мы пургу!
Все быстрей
Мелькают лыжи,
Цель все ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несемся
Вперед.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъемы, –
Скорость
Не сдаем мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!
(Лев Квитко)

Биатлонист 

Он срывается со старта
По раскатанной лыжне,
Опалён огнём азарта
И винтовка на спине.

Лыжи лижут снег, и значит,
С мазью сервис угадал.
Это сложная задача –
Первым встать на пьедестал.

Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!

Пусть винтовка не промажет
И покажут ноги прыть.
На дистанции промашек
От соперников не скрыть.

Наш герой в стрельбе не промах
И на лыжах – хоть куда.
Биатлонная корона
Стоит нервов и труда.

Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!
(В. Банифатов )

Гимнастика 

Гимнастика…
Гимнастка…
Совершенство…

Владенье телом, трепетность души,
И красота струящегося жеста,
И элементов трудных виражи!

До вздоха все отточены движенья.
Сама – мила, прозрачна и легка;
Но сколько в ней, упорства и стремленья,
И живости, и сил, и огонька!

Художницей рисуя на помосте
Узор витиеватый дивных поз,
Она собой являет тонкий мостик
Между реальным и страною грёз.

Взлетают ввысь булавы, обруч, мячик,
И вензелем пленяет ленты взмах.
Она всегда боится неудачи,
Но за улыбкой прячет этот страх.

Написана движением поэма –
В прекрасный мир распахнуто окно.
Гимнастика – религия и вера,
И, кажется, Гермес с ней заодно.
(Н. Лубянко)

Футбольные звезды 

Народ идет на стадионы,
Где для души раздолье есть!
В футбол играют миллионы,
А звезд по пальцам перечесть!

Когда ж звезду одолевает
Нелегкий груз прошедших лет,
Она сойдет, но согревает
Друзей футбола ее свет!
(Ю. Ширяев)

Посвящение тренеру 

Спортсмены возникают вырастая
Из тренера, как ветви из ствола.
Час грянул! Чемпион на пьедестале!
А тренеру негромкая хвала.

К нему подходят, руку жмут до хруста:
"А твой-то, твой!
Спортменище!
Орел!"

А тренер головой кивает грустно –
Как будто потерял – не приобрел...

Как будто помогал ему Всевышний...
Как будто не исполнилась мечта...
И кажется обыденной, привычной
Невиданная эта высота...

Его питомец замер, задыхаясь
В сиянье золоченого венца...
Вновь тренеру – теряя, чертыхаясь –
Вести по жизни нового юнца.

Вновь чувствовать, что в молодость вернулся,
Шептать неулыбающимся ртом:
"Ты выиграешь!
Только не волнуйся!"

И знать,
что под рукою валидол...
(Р. Рождественский)

Комментариев нет:

Отправить комментарий