Ребусы

среда, 21 июня 2017 г.

Занятие 1. «Наше настроение»

Занятие 1. «Наше настроение»
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых людей, показать в доступной форме изменчивость настроения: учить детей понимать настроение другого человека: познакомить со способами управления и регуляции настроения.

Ход занятия
В гости к детям приходит добрый волшебник. Он улыбается, смеется и здоровается с детьми. Дети вместе с воспитателем определяют, какое настроение у доброго волшебника (веселое, доброе, светлое, радостное). Волшебник дарит детям волшебные цветы от белого до черного из всех цветов спектра. Дети могут сами выбрать цветок, который им нравится. Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений с целью определения собственного настроения.
При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
  • Какое у тебя сейчас настроение?
  • Какого цвета твое настроение?
  • С каким запахом можно сравнить твое настроение?
  • На что похоже твое настроение?
(солнечный день, веселое солнышко, светлое окошко и.т.д.). Воспитатель предлагает детям решить педагогическую ситуацию «Потерялась девочка».
Вопросы для беседы с детьми:
  • Что случилось с маленькой девочкой?
  • Что чувствовала девочка, когда потерялась?
  • Какими словами можно выразить ее настроение?
  • Кто помог маленькой девочке?
  • Изменилось ли ее настроение?
  • Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?
  • Как можно успокоить человека, который плачет?
Взрослый предлагает игру «Жмурки»
По считалке дети выбирают «жмурку», потом раскручивают его по кругу, завязав глаза, под слова диалога:
  • на чем стоишь?
  • на мосту,
  • что продаешь?
  • квас
  • ищи мышей, а не нас!
Игра повторяется 2-3 раза. По ее окончании воспитатель обращается к детям, у кого, например, в начале занятия было настроение не очень веселое, грустное?
  • Стало ли вам веселей, радостней?
Воспитатель определяет словесно общее настроение детей.
Рисование на тему «Мое настроение»

Комментариев нет:

Отправить комментарий