Ребусы

среда, 7 июня 2017 г.

КЭС и КПУ

В последние годы мониторинг предметных достижений обучаемых вновь выдвигается на передний план. Как известно, предметные результаты содержат в себе систему предметных знаний и систему предметных действий, которые направлены на применение знаний. Уже достаточно давно возник вопрос: а какие именно предметные знания и действия должны проверяться? Ясный ответ на него дают Стандарты образования и Примерные образовательные программы. Как вы знаете, в них содержание представлено в двух форматах. Прямым текстом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках аттестации учеников (блок «Выпускник научится»). Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля (блок «Выпускник получит возможность научиться»).


    Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.
    Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?
 Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования (МЦКО). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.
Сегодня учитель в ходе формирования своего календарно-тематического планирования должен уметь выделить из общей системы предметных знаний опорные знания и действия, отметить их наличие в планировании определенным кодом (цифровым символом) и осуществить оценку планируемых результатов освоения образовательной программы на основании успешности или неуспешности освоения учащимися этих опорных знаний и действий.
    Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.
 Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.
 На сайте  в помощь учителю размещены подробные СПЕЦИФИКАЦИИ тестов  и оценочные материалы:
1 класс
спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Русский язык» для 1 класса;
спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Окружающий мир» для 1 класса;
спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Математика» для 1 класса;
спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Литературное чтение» для 1 класса;

    В разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» размещено КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, разработанное в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России»

Комментариев нет:

Отправить комментарий