Ребусы

среда, 21 июня 2017 г.

Занятие 3. «Поговорим о доброте»

Занятие 3. «Поговорим о доброте»
Цель: расширить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я»
Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай настроение по рисунку». Для этого дети выставляют свои рисунки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга. 
Вопросы детям:
  • Какое настроение у мальчика?
  • Похож ли он на рассерженного?
  • А как вы догадались, что он сердит?
  • Какое настроение у девочки?
  • Почему у девочки хорошее настроение?
  • А как вы определили, что у девочки веселое настроение?
  • А как чувствуете себя вы?
Затем воспитатель предлагает упражнение «Помоги волшебнику».
Взрослый обращает внимание детей на то, что волшебник попал в трудную ситуацию и ему нужна помощь.
Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые детям хорошо знакомы – об игрушках, с которыми он иногда любит играть.
  • Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
  • Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(А Барто)
У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, которая из девочек бросила Зайку, которая оторвала лапу Мишке, а которая очень жалеет Мишку и Зайку.
  • Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!
Взрослый предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым).
  • Посмотрите, какая вот эта девочка? Какое у нее лицо? Что сделала это девочка?
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.
  • Начала играть с Зайкой в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.
  • А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
  • А эта девочка добрая – всех жалеет.
Воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды Зайку и Мишку.
Взрослый обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым (изображение злого лица заменяется соответствующим).
Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное. Звучит сказочная музыка, и волшебник дарит детям сказку о птицах. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Спаси птенца». Представьте себе, что у Вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что Ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к Вам.
Детям предлагается послушать спокойную, легкую музыку и «нарисовать» ее. Волшебник дарит детям на память тарелочку с яблочком, которая будет помогать в трудных ситуациях и знакомить с новыми друзьями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий