Ребусы

понедельник, 27 сентября 2021 г.

Содержание учебного предмета "Русский родной язык (2 год обучения)

 Второй год обучения (68 ч) 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25 ч) 

    Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). 

    Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 

2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 

3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). 

    Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.)). 

Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?». 

Раздел 2. Язык в действии (15 ч) 

    Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений. 

    Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. 

    Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. 

    Совершенствование орфографических навыков. 

Раздел 3. Секреты речи и текста (25 ч) 

    Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). 

    Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. 

    Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). 

    Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. 

    Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. 

    Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. 

    Резерв учебного времени – 3 ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий