Ребусы

понедельник, 27 сентября 2021 г.

Содержание учебного предмета "Русский родной язык" (4 год обучения)

 Четвёртый год обучения (34 ч) 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч) 

    Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением. 

 

    Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). 

    Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. 

    Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. 

    Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. 

    Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов. 

 Раздел 2. Язык в действии (6 ч) 

    Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). 

    Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). 

    История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. 

    Раздел 3. Секреты речи и текста (12 ч) 

    Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Информативная функция заголовков. Типы заголовков. 

    Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. 

    Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. 

    Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. 

    Синонимия речевых формул (на практическом уровне). 

    Резерв учебного времени – 4 ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий