Ребусы

вторник, 24 ноября 2015 г.

Приложение 1 Примерные контрольные работы в 8 классе по теме «США в конце XIX века».


Приложение 1
Примерные контрольные работы в 8 классе по теме «США в конце XIX века».
1вариант.
1. Выбери правильный ответ.
Факторы успешного развития американской экономики в конце 19 века:
А) высокие затраты на производство вооружения
Б) быстрый рост населения
В) большое количество государственных предприятий.

2. Найди понятие, соответствующее описанию.
Как и в Великобритании, в США решающую роль играли две крупные партии, боровшиеся за власть:
А) двухпартийная система
Б) система участия
В) пропорциональная система
3. Найди «лишнее».
Ведущие американские монополии в конце 19 века:
А) «Стальной трест»
Б) «Рейнско-Вестфальский каменноугольный синдикат»
В) «Стандарт ойл»
4. Найди соответствия:
Трест въезд в страну иностранцев
Резервация форма монополии
Иммиграция территория для насильственного поселения
коренного населения
1. Найди верное утверждение
А) В американском рабочем движении решающую роль играли профсоюзы
Б) В американском рабочем движении решающую роль играли капиталисты
Вариант 2.
Напишите сочинение от имени политика северных штатов на тему «Почему началась гражданская война между северными и южными штатами?»
Вариант 3.
Как изменились взгляды А. Линкольна в ходе Гражданской войны?
В чём позиция А. Линкольна не изменилась?
Приведи в качестве примера отрывок инаугурационной речи А. Линкольна.
Дифференцированные домашние задания.
За годы работы учителем истории сделала вывод, что одинаковые домашние задания не всегда выполняются по нескольким причинам: трудные задания не могут быть выполнены слабыми учениками, а для выполнения лёгких заданий сильные дети не прилагают никаких усилий.
Можно домашние задания предлагать в нескольких вариантах, и обучающиеся сами выбирают задания по своим силам.
Например, при изучении темы «Османская империя в XIV-XV веках» в 6 классе, предлагаются домашние задания:
- пересказ с.177-182;
- ответить на вопросы с.182;
- краткое сообщение по исторической карте «Битва на Косовом поле»;
Из предложенных заданий даже самый слабый ученик найдёт доступное для него задание, и на следующем уроке будет чувствовать себя уверенно.
Привлекала сильных детей для проведения тематических бесед, которые обучающиеся проводили в других классах.
Приложение 2
Фрагмент урока истории в 9 классе.
Тема: СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
Цели: 1. Познакомить с историческими событиями в мире в 1944-1945г.г.
2. Развивать память, мышление, речь, воображение.
3. Воспитывать любовь к своей Родине, гордость за советских людей.
Оборудование: карта России, политическая карта мира, презентация «Вторая мировая война».
План – конспект урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания:
1 группа – пересказ текста учебника «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».
2 группа – устные ответы на вопросы с.237.
- Каковы причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом?
- Каково значение Сталинградской битвы в ходе Второй мировой войны?
- Почему Курскую битву считают сражением, завершившим коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?
- Чем можно объяснить массовый героизм советских людей в период войны?
- Каково значение Тегеранской конференции?
3 группа – творческие задания
- В последние дни Сталинградской битвы и сразу же после неё в Германии прошла тотальная мобилизация. В частности, было предписано закрыть все торговые и ремесленные предприятия, жизненно необходимые для военной экономики. Оцените эти факты с точки зрения вывода о начале коренного перелома в ходе войны.
- Сталинградская битва навсегда вошла в историю в историю нашей страны. Она стала её символом, событием, являющимся для народа предметом гордости, источником силы. Какие события отечественной истории, по вашему мнению, можно поставить в один ряд со Сталинградской битвой? Приведите подробные примеры.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала.
(Обучающиеся работают в разноуровневых группах)
1 группа – задание 1.
2 группа – вопрос 1.
3 группа – составить план-конспект.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
1 группа – задания 2-5.
2 группа – вопросы 2-6.
3 группа – краткое сообщение.
Приложение 3
Дифференцированное обучение в 6 классе
Тип урока – урок изучения нового материала
Форма обучения – практическая, упражнение по образцу
Цель урока – усвоение и закрепление новых знаний по теме
Работа с параграфом 6 : «Правление князя Владимира. Крещение Руси»
Самостоятельная работа по тексту параграфа 6.
Более сильные учащиеся –
Выявить и сформулировать (по тексту параграфа)
а) причины принятия Русью христианства (подпункты 1, 2, 3);
б) значение Крещения Руси (подпункты 1,2, 3).
Следует сформулировать причины и значение в устном ответе, пользуясь тетрадью как опорным конспектом.
Более слабые учащиеся – сделать конспект подпункта параграфа 6 «Крещение Руси» (по данному образцу):
1 абзац – 1 предложение.
Пользуясь тетрадью как опорным конспектом, слабые ученики должны устно рассказать о ходе Крещения Руси.
В помощь им возможны наводящие вопросы: 1) как долго шло Крещение Руси? 2) добровольно или нет Русь приняла христианство?
Возможная помощь при затруднениях: можно подсказать, сколько должно быть причин Крещения Руси и сколько отдельных подпунктов в «значении Крещения Руси» - первое значение для внутреннего положения Руси, второе значение для международного положения Руси.
Идёт закрепление умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника (в дифференцированном подходе) и умения формулировать результаты своей самостоятельной работы в устном сообщении (развитие навыков речи). Учащиеся разной степени мотивации задействованы на уроке, в выполнении задания, причём более слабые ученики «подтягиваются» к уровню более сильных, выполняя посильные для них задания.
Результат: учащиеся получают необходимые знания по теме «Крещение Руси».


Комментариев нет:

Отправить комментарий