Приложение
1
Примерные
контрольные работы в 8 классе по теме
«США в конце XIX века».
1вариант.
1. Выбери
правильный ответ.
Факторы
успешного развития американской
экономики в конце 19 века:
А) высокие
затраты на производство вооружения
Б) быстрый
рост населения
2.
Найди понятие, соответствующее описанию.
Как и в
Великобритании, в США решающую роль
играли две крупные партии, боровшиеся
за власть:
А) двухпартийная
система
Б) система
участия
В) пропорциональная
система
3.
Найди «лишнее».
Ведущие
американские монополии в конце 19 века:
А) «Стальной
трест»
Б)
«Рейнско-Вестфальский каменноугольный
синдикат»
В) «Стандарт
ойл»
4. Найди
соответствия:
Трест
въезд в страну
иностранцев
Резервация
форма монополии
Иммиграция
территория для
насильственного поселения
коренного
населения
1. Найди
верное утверждение
А) В американском
рабочем движении решающую роль играли
профсоюзы
Б) В американском
рабочем движении решающую роль играли
капиталисты
Вариант
2.
Напишите
сочинение от имени политика северных
штатов на тему «Почему началась
гражданская война между северными и
южными штатами?»
Вариант
3.
Как изменились
взгляды А. Линкольна в ходе Гражданской
войны?
В чём позиция
А. Линкольна не изменилась?
Приведи в
качестве примера отрывок инаугурационной
речи А. Линкольна.
Дифференцированные
домашние задания.
За годы
работы учителем истории сделала вывод,
что одинаковые домашние задания не
всегда выполняются по нескольким
причинам: трудные задания не могут быть
выполнены слабыми учениками, а для
выполнения лёгких заданий сильные дети
не прилагают никаких усилий.
Можно домашние
задания предлагать в нескольких
вариантах, и обучающиеся сами выбирают
задания по своим силам.
Например,
при изучении темы «Османская империя
в XIV-XV веках» в 6 классе, предлагаются
домашние задания:
- пересказ
с.177-182;
- ответить
на вопросы с.182;
- краткое
сообщение по исторической карте «Битва
на Косовом поле»;
Из предложенных
заданий даже самый слабый ученик найдёт
доступное для него задание, и на следующем
уроке будет чувствовать себя уверенно.
Привлекала
сильных детей для проведения тематических
бесед, которые обучающиеся проводили
в других классах.
Приложение
2
Фрагмент
урока истории в 9 классе.
Тема: СССР
на завершающем этапе Второй мировой
войны.
Цели: 1.
Познакомить с историческими событиями
в мире в 1944-1945г.г.
2.
Развивать память, мышление, речь,
воображение.
3.
Воспитывать любовь к своей Родине,
гордость за советских людей.
Оборудование:
карта России, политическая карта мира,
презентация «Вторая мировая война».
План –
конспект урока:
1. Организационный
момент.
2. Актуализация
знаний
Проверка
домашнего задания:
1 группа
– пересказ текста учебника «Коренной
перелом в ходе Великой Отечественной
войны».
2 группа
– устные ответы на вопросы с.237.
- Каковы
причины успеха советского контрнаступления
под Сталинградом?
- Каково
значение Сталинградской битвы в ходе
Второй мировой войны?
- Почему
Курскую битву считают сражением,
завершившим коренной перелом в ходе
Великой Отечественной войны?
- Чем можно
объяснить массовый героизм советских
людей в период войны?
- Каково
значение Тегеранской конференции?
3 группа
– творческие задания
- В последние
дни Сталинградской битвы и сразу же
после неё в Германии прошла тотальная
мобилизация. В частности, было предписано
закрыть все торговые и ремесленные
предприятия, жизненно необходимые для
военной экономики. Оцените эти факты с
точки зрения вывода о начале коренного
перелома в ходе войны.
- Сталинградская
битва навсегда вошла в историю в историю
нашей страны. Она стала её символом,
событием, являющимся для народа предметом
гордости, источником силы. Какие события
отечественной истории, по вашему мнению,
можно поставить в один ряд со Сталинградской
битвой? Приведите подробные примеры.
3. Изучение
нового материала.
4. Закрепление
изученного материала.
(Обучающиеся
работают в разноуровневых группах)
1 группа –
задание 1.
2 группа –
вопрос 1.
3 группа –
составить план-конспект.
5. Итог урока.
6. Домашнее
задание.
1 группа –
задания 2-5.
2 группа –
вопросы 2-6.
3 группа –
краткое сообщение.
Приложение
3
Дифференцированное
обучение в 6 классе
Тип урока
– урок изучения нового материала
Форма
обучения – практическая, упражнение
по образцу
Цель урока
– усвоение и закрепление новых знаний
по теме
Работа с
параграфом 6 : «Правление князя Владимира.
Крещение Руси»
Самостоятельная
работа по тексту параграфа 6.
Более
сильные учащиеся –
Выявить и
сформулировать (по тексту параграфа)
а) причины
принятия Русью христианства (подпункты
1, 2, 3);
б) значение
Крещения Руси (подпункты 1,2, 3).
Следует
сформулировать причины и значение в
устном ответе, пользуясь тетрадью как
опорным конспектом.
Более
слабые учащиеся – сделать конспект
подпункта параграфа 6 «Крещение Руси»
(по данному образцу):
1 абзац – 1
предложение.
Пользуясь
тетрадью как опорным конспектом, слабые
ученики должны устно рассказать о ходе
Крещения Руси.
В помощь им
возможны наводящие вопросы: 1) как долго
шло Крещение Руси? 2) добровольно или
нет Русь приняла христианство?
Возможная
помощь при затруднениях: можно подсказать,
сколько должно быть причин Крещения
Руси и сколько отдельных подпунктов в
«значении Крещения Руси» - первое
значение для внутреннего положения
Руси, второе значение для международного
положения Руси.
Идёт
закрепление умений и навыков самостоятельной
работы с текстом учебника (в
дифференцированном подходе) и умения
формулировать результаты своей
самостоятельной работы в устном сообщении
(развитие навыков речи). Учащиеся разной
степени мотивации задействованы на
уроке, в выполнении задания, причём
более слабые ученики «подтягиваются»
к уровню более сильных, выполняя посильные
для них задания.
Результат:
учащиеся получают необходимые знания
по теме «Крещение Руси».
Комментариев нет:
Отправить комментарий