Цели:
-Познакомить детей с добрыми
и злыми делами огня. Рассказать, что он
издавна был другом человека.
- обобщение знаний учащихся
о правилах пожарной безопасности,
привитие учащимся навыков осторожного
обращения с огнем, формирование умений
по выходу из пожароопасной ситуации,
-Закрепить знания о причинах
возникновения пожаров.
-Развивать речевую активность.
- Воспитывать уважение к
опасной профессии пожарного.
-Учить детей ценить мужество,
героизм людей этой профессии.
-Воспитывать умение слушать
товарища, дополнять их ответы.
Оборудование:
ТСО: — компьютер с программой
PowerPoint;
— мультимедийный проектор,
экран;
— презентация.
-иллюстрации на противопожарную
тему;
-игрушечный телефон,
воздушный шар, творческие работы учащихся
на противопожарную тему для выставки,
-костюмы пожарных,
противопожарное оборудование.
Здравствуйте, ребята!
(ученики разделены на 3
группы. Названия «Огоньки», «Пламя»,
«Искорки» на каждом столе горит свеча)
Сегодня на классном часе
мы поговорим на одну очень важную тему.
А о чём пойдёт речь, догадайтесь сами:
(звучит тихая спокойная музыка)
-Зимний вечер притих за
окном. Он хмур и холоден. А мы зажжём
свечку и будем смотреть на огонь. Капли
воска стекают медленно и важно. Тонкий
язычок огня дрожит на сквозняке. Он
живой -иначе, зачем ему так трепетать?
В нём таится могучая сила…
1 папка
Слайд 1
-Догадались? (ответы детей)
Слайд 2
-Правильно, об огне и о
пожаре, о причинах его возникновения и
о том, как не допустить такой опасной
ситуации.
Слайд 3
(Загадка)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Слайд 4,5
(древние люди)
Когда-то давно люди не
знали огня, не знали ремесел, жили в
пещерах и ели сырое мясо. Тогда миром
правили боги, жившие на высоком Олимпе,
сильные и красивые, всеведущие и
всемогущие. Всего у них было в достатке.
Они считали, что все блага должны
принадлежать им одним. И не было у
Олимпийцев соперников, кроме более
древних властителей - титанов, порожденных
Землей и Небом.
Слайд 6
Посланцем мира между богами
и еще не поверженными тогда титанами
был юный Прометей, сын вольнолюбивого
титана Япета. Прометей был наделен
чутким сердцем и храброй душой. Прометей
с жалостью взирал на людей, страдающих
от холода, болезней и невежества. И решил
облегчить им жизнь, вопреки воле богов.
Слайд 7,8
Как вестник мира Прометей
поднимался на Олимп с жезлом в руке. Но
однажды он пришел с похожим на жезл
полым тростником. Незаметно положил в
тростник тлеющий уголек из очага богов.
Он передал огонь людям и научил
использовать его: научил готовить пищу,
обжигать горшки и выплавлять металл.
Ученик 1.
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в
непогоду
У костра их всегда согревал.
Ученик 2.
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий, горячий огонь.
Ученик 3
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего
века
Он помощник и друг человека.
Слайд 9
Ученик 4.
Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на
плиты.
Печь-громада мартен пышет
жаром:
Варят сталь для страны
сталевары.
Слайд 10
Ученик 5.
Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет – вспыхнет
повсюду
Электрических звездочек
чудо.
СЛАЙД 11
Ученик 6.
И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь
приручили.
Огонь – друг.
Слайд 12
УЧИТЕЛЬ:
Овладение этой величайшей
стихийной силой природы дало возможность
человеку обеспечить себя светом и
теплом.
Без огня невозможна жизнь
на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах,
на заводах и фабриках, на фермах и в
сельскохозяйственном производстве.
Огонь плавит руду, помогая человеку
получить металл. Работа двигателей
внутреннего сгорания, полеты реактивных
лайнеров и космических кораблей стали
возможными благодаря освоению и умелому
применению могучей силы огня..
Комментариев нет:
Отправить комментарий