Ход занятия.
I. Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
II. Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.
– Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто к нам пришел?
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? …
- Смотрите! Наша мышка письмо принесла. Она рада видеть нас за школьными партами.
- А что в конверте? Записка!
"Игра - нехитрая штука,
да в каждой игре наука".
- Почему так говорят? (Играя, мы учимся)
- А вот и первое задание от мышки:
Если по первому звуку возьмёте
У нарисованных птиц и зверей,
Слово хорошее вы назовёте...
Какое же слово? Скажите скорей.
- Сегодня мы на занятии будем играть и учиться! Игры помогут нам в ученье!!
III. Работа по теме
1. Речевая разминка. Игра "Песенка букв".
- Мы играем и поём.
Очень весело живём.
Начнём с "Песенки букв"
2. Игра "Я пишу, а вы читайте!"
- Я пишу, а вы читайте,
За указкой успевайте!
- Маша, Ваня, парта, школа. (Составление из кубиков по желанию)
- Зима, мороз, лыжи. Это какие слова? (зимние)
3. Делим слова на слоги (устно)
- Дарим мышке "вкусные" слова: малина, конфета, ...
- Делим на слоги
4. Есть слова "зимние", "вкусные", а еще "важные".
Игра "Доскажи словечко"
Растает даже ледяная глыба
От слова доброго ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит ... (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече ... (здравствуйте)
- Как называют такие слова? (добрые, вежливые)
5. Работа по карточкам (планшетам)
- Раздели слова на слоги:
- Ударение ставь - главный слог выделяй:
6. Игра "У кого кто?" Называем слова-предметы.
Лиса - лисёнок.
Медведь - медвежонок.
Овца - ягнёнок.
Собака - щенок.
7. Игра "Назови одним словом" Слова-предметы
8. Игра "Чем что делают?" Назовите слова-действия
9. Назовите слова-признаки "Какие они?"
10. Послушай скороговорку и постарайся повторить её правильно и быстро.
Хорош пирожок,
Внутри творожок.
- Мышка нам что-то написала:
- Речь человека должна быть правильной, вежливой, уважительной. Никого нельзя обижать грубым словом.
- Какая мудрая мышка! Кто догадался, из какой сказки пришла к нам мышка?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
- Вы помните, как начинается сказка?
(Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.)
- Составьте схему первого предложения.
|____ ____ ____ .
- А что случилось потом?
IV. Инсценирование сказки "Репка"
- Что помогло героям сказки добиться своей цели?
(Дружба, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)
V. Упражнение для развития мелкой моторики рук.
Раскраска "Мышка".
- Мышки приготовила вам подарки на память о сегодняшнем дне. Это картинки-раскраски с изображением своих друзей.
VI. Подведение итогов занятия. Релаксация.
- Что нового узнали? Что было самым интересным? О чём расскажите дома?
- До свидания, ребята! До скорой встречи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий