Итак, из чего же состоит набор кубиков и таблиц Зайцева:
«Железные» большие кубики Зайцева. Кубики серого, металлического цвета, с начинкой из железячек (монет, металлических пробок (6 шт) и т.д). На этих кубиках изображены склады со звонкими- твердыми слияниями ( по 1 кубику с гранями ЛУ-ЛО -ЛА- ЛЭ — ЛЫ -Л, Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ, ДУ-ДЫ-ДЭ- Д-ДА-ДО, ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ-З-ЗА, Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ, РУ-РЫ-РЭ-Р-РА-РО),( по 2 кубика с гранями Б-БУ-БЫ-БЭ-БА-БО, ВЫ-ВЭ-В-ВА-ВО-ВУ, МУ-МЫ-МЭ-М-МА-МО).
«Железные» маленькие кубики Зайцева. Кубики серого, металлического цвета, с начинкой из железячек (монет, металлических пробок (4 шт) и т.д). На этих кубиках изображены склады со звонкими- мягкими слияниями ( по 1 кубику с гранями ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ, ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ, ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ, БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ, ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ, НЬ-НЯ-НЁ-НЮ-НИ-НЕ, МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ, РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ, ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ).
«Деревянные» большие кубики Зайцева. Кубики коричневого, деревянного цвета, начинены кусочками древесины (можно использовать кусочки прутика диаметром около 1 см. или фасоль). На этих кубиках изображены склады со глухими- твердыми слияниями ( по 1 кубику с гранями СУ-СЫ-СЭ-С-СА-СО, ХУ-ХЫ-ХЭ-Х-ХА-ХО, Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ, Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ), ( по 2 кубика с гранями П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ, К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ).
«Деревянные» маленькие кубики Зайцева. Кубики коричневого, деревянного цвета, начинены кусочками древесины (можно использовать кусочки прутика диаметром около 1 см. или фасоль). На этих кубиках изображены склады со глухими- мягкими слияниями ( по 1 кубику с гранями ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ, СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ, КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ, ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ, ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ), ( 2 кубика с гранями ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ ).
«Золотые» большие кубики Зайцева. Кубики желтого, золотого цвета, с начинкой из железячек (монет, металлических пробок и т.д). На этих кубиках изображены гласные красного цвета ( А-О-У-Ы-Э -ягодка). Твердое слияние (звуки).
«Золотые» маленькие кубики Зайцева. Кубики желтого, золотого цвета, с начинкой из железячек (монет, металлических пробок и т.д). На этих кубиках изображены гласные красного цвета ( Я-Ё-Ю-И-Е — ягодка). Мягкое слияние (звуки).
«Белый» маленький. Кубик белого цвета, пустой (или плотно наполненный бумагой). На гранях кубика изображены знаки препинания (. , ? ! — ́) точка, запятая, знак вопроса, восклицательный знак, тире и знак ударения.
«Й» кубик. Маленький кубик серого, железного цвета. Наполнен большим количеством железячек, чем остальные железные кубики. На каждой грани кубика (Й-Й- Й-Й-Й-Й).
«Ъ» кубик. Большой кубик двухцветный серо-коричневый. Наполненный двумя железяками и 4 деревяшками. (ВЪ-ЗЪ-БЪ-ДЪ-ТЪ-СЪ).
Двойные кубики. Два кубика склеиваются вместе, а на их гранях пишут склады. Причем на одной плоскости нужно расположить склады, которые слышаться одинаково, а пишутся по разному (выделено курсивом).
1). Большой «железный» + Большой «золотой» (Ж—ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ).
2) Большой «деревянный» + Большой «золотой» (Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ).
3) Большой «деревянный» + Большой «золотой» (Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ).
4) Маленький «деревянный» + Маленький «золотой» (Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ).
5) Маленький «деревянный» + Маленький «золотой» (Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ).
Таблицы Зайцева. Если вы приобретаете методику Зайцева в магазине, то обнаружите в комплекте несколько больших настенных таблиц (1,5-2 метра в длину, 1 метр в ширину). Например, в таблице № 1 изображена матрица — порядок по которому нужно пропевать ребенку склады (например: сначала ряд с твердыми слияниями (большой кубик), следом с мягкими (маленький кубик)).
Складовые картинки. Еще один необходимый материал для занятий по методике Зайцева. Складовая картинка представляет собой белый квадрат плотной бумаги с изображением и название этого изображения над самой картинкой. Причем самый главный, ударный склад написан черным цветом, все остальные буквы зеленым. С обратной стороны карточки написано просто слово (без картинки), слово записано разным шрифтом. Складовые картинки бывают цветными или силуэтными (черного цвета, развивают образное мышление). Во время занятий с этими карточками дети обучаются «беглому чтению», т.е схватывают слово целиком, а не по слогам или буквам. Могут продаваться отдельно, уточняйте.
Цвет кубиков подбирается такой, чтобы у ребенка не утомлялись и не раздражались его глаза. Текст используется с крупными и четкими печатными буквами, чтобы дети смогли видеть склады издалека. Во время занятий они будут располагаться в совершенно разных местах. Дети должны будут тренировать мышцы своих глазных яблок, чтобы уметь охватывать взглядом все склады для нахождения нужного им.
Что касается звуков, то они совершенно различны по тембру высоте. «Золотые» кубики должны звенеть, тогда как «железные» гремят, а «деревянные» издают глухие звуки». Это позволяет осознать разницу, которая есть между звонкими и глухими согласными и т.д. Дело в том, что детям очень сложно понять такие абстрактные понятия, как «звонкие или глухие» согласные. А кубики, издающие звуки определенной частоты, во время произнесения складов, прекрасно дают это понять. По методике Зайцева педагогам нужно еще дополнительно озвучивать склады при помощи подпевок. Склады пропеваются в определенной последовательности, которая изображена в таблицах (матрицах) Зайцева. Это позволяет малышам развивать слух и чувство ритма.
Кубики Зайцева можно использовать в любом возрасте, начиная от года. Самое раннее применение позволит ребенку научиться и говорить и читать. Идеальный возраст для применения -3-4года.
Read more: http://bebiklad.ru/wospitanie/kubiki-zaytseva#ixzz3srnktMJ5
Сам Зайцев о методике https://www.youtube.com/watch?v=BcFFcWS2A2Q
Занятие https://www.youtube.com/watch?v=KdsiNz9nVC0 Песенка букв
Надо ли учить читать до школы. Задачи каждого возраста. <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/io2u8BF9Nyw" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Знать буквы, повторять заученные слова - это не чтение
Методы
1. Фонемный (звуковой) Звук-его обозначение-слог (Ушинский, Эльконин, Горецкий) Аналитико-синтетический после 4,5 лет. Схемы звуков и слогов, твёрдый, мягкий, гласный, согласный и тЮдЮ (с абсолютно нормальное речевое развитие малыша. По мнеию ученых, медиков - 80% дошколят нуждаются в помощи логопеда). Отлично для совершенствования навыка чтения
2. Чтение целыми словами (карточки (большое количество) со словами ежедневно,) Через время ребёнок узнаёт знакомые слова в книжках, на вывесках. После двух лет. Только 1-2% детей, чьи мамы самоотверженно изо дня в день действительно научились читать
Ребёнок интуитивно догадывается как рождается слово. Это для детей с высоким интеллектом, т.е. продвинутые дети. По некоторым исследованиям Анализ показал, если начать с 3-5 месяцев (как советует методика), то к 2 годам почти все дети отказываются от занятий, если сама мамочка не откажется от этого метода однообразия и отсутствия результатов. Автор исследования Красильникова считает, что мозг ребёнка не может усваивать такой объём информации. Сам метод признан механистическим и противоречит принципам личностно-ориентированной системе обучения. Ребёнок пассивен. Он не компьютер, в который вкладывают информацию Это вредит ему. Ребёнок должен быть активным участником своего развития. Прекрасен. как дополнительный (исп в методике Монтессори, Зайцева)
3. Складовой
Склад - единица чтения согл+гласный
Фонетический Графический
(Не путать с открытым слогом)
Зайцев
Дети без нарушения речи осваивают за несколько занятий, с некоторыми нарушениями - за 6 месяцев, в зависимости от тяжести отклонения. Важное условие - организация занятий.
Самый оптимальный при первоначальном обучении чтению
Комментариев нет:
Отправить комментарий