Краткая
характеристика основных предметных
областей программы
- Курс «Подготовка к чтению и письму»
1.
Чтение.Чтение
принадлежит к числу сложных
психофизиологических процессов и
осуществляется при взаимодействии
ряда механизмов, среди которых решающую
роль играют:
1) зрительный;
2) речедвигательный;
3) речеслуховой;
4) смысловой.
Учитывая эти
особенности акта чтения, содержание
данного курса направленно на развитие
определённых компетенций дошкольника
и решает следующие задачи:
-развитие
артикуляционного аппарата (работа с
чистоговорками и скороговорками,
проведение артикуляционной гимнастики,
направленной на развитие и укрепление
мышц губ, языка, челюстей, рта;
- развитие
фонематического слуха (выделение звуков
в звучащем слове, определение
последовательности звуков, характеристика
звуков, твёрдый, мягкий); работа со
звуковыми и слоговыми моделями слова,
выделение ударного слога, деление слов
на слоги, хоровое и индивидуальное
размеренное произнесение слогов и слов;
работа с рифмами;
-
обогащение и активизация словаря и,
что особенно важно, работа над пониманием
смысла слова.
Особое
внимание в данном курсе уделено механизму
обучения чтению. Используется позиционный
принцип, сущность которого состоит в
требовании выработать у ребёнка
ориентацию на последующую букву. При
этом важной задачей является
дифференциация, с одной стороны, гласных
и согласных, с другой - мягких и твёрдых
согласных фонем.
2.
Письмо.Письмо
имеет сложнейшую психофизиологическую
структуру и включает механизмы артикуляции
и слухового анализа, зрительную память
и зрительный контроль, зрительно-моторные
координации и моторный контроль,
перцептивную регуляцию и комплекс
лингвистических умений.
Процесс
письма - это синтетический акт мышечной
и интеллектуальной деятельности. В
связи с вышесказанным в данном разделе
программы решаются следующие задачи:
-повышение
уровня наглядно-образного мышления
детей;
-совершенствование
способности к зрительному восприятию
различных форм;
-умение
ориентироваться в пространстве листа;
- укрепление
руки;
-улучшение
координации движений;
- знакомство
с гигиеническими правилами письма;
-формирование
зрительно-двигательного образа буквы
(конструирование буквы из различных
материалов, письмо печатных букв, письмо
слов);
3. Общее
развитие детей
Как и вся
программа в целом, данный раздел носит
общеразвивающий характер и способствует
формированию предпосылок к учебной
деятельности:
-развитие
познавательных процессов;
-умение
работать по инструкции;
-умение
работать сосредоточенно и выполнять
задание до конца;
-умение
задавать вопрос и отвечать на вопросы;
-развитие
приёмов мыслительной деятельности
(анализ, синтез);
-развитие
логического мышления;
-развитие
любознательности;
4.
Формирование представлений:
-виды речи
(говорение, слушание, чтение, письмо)
-алфавит
-ударение
-правила речи
-гигиенические
правила письма;
-ребус;
-рифма.
Другие разделы программы:
Другие разделы программы:
- Учебно-дидактические пособия для детей, созданные ...
- ОБОБЩЕНИЕ. сравнение по различным признакам
- Чтобы зубы не болели.
- Методики используемые педагогом на занятиях
- Учебно - методическое обеспечение.
- 3.Психологическое развитие ребенка.
- Курс «Математическая подготовка»
- Курс «Подготовка к чтению и письму»
- Программа по предшкольной подготовке
Комментариев нет:
Отправить комментарий