Ребусы

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Курс «Подготовка к чтению и письму»


Краткая характеристика основных предметных областей программы
  1. Курс «Подготовка к чтению и письму»
(32 часа)

1. Чтение.Чтение принадлежит к числу сложных психофизиологических процессов и осуществляется при взаимодействии ряда механизмов, среди которых решающую роль играют:
1) зрительный;
2) речедвигательный;
3) речеслуховой;
4) смысловой.
Учитывая эти особенности акта чтения, содержание данного курса направленно на развитие определённых компетенций дошкольника и решает следующие задачи:
-развитие артикуляционного аппарата (работа с чистоговорками и скороговорками, проведение артикуляционной гимнастики, направленной на развитие и укрепление мышц губ, языка, челюстей, рта;
- развитие фонематического слуха (выделение звуков в звучащем слове, определение последовательности звуков, характеристика звуков, твёрдый, мягкий); работа со звуковыми и слоговыми моделями слова, выделение ударного слога, деление слов на слоги, хоровое и индивидуальное размеренное произнесение слогов и слов; работа с рифмами;
- обогащение и активизация словаря и, что особенно важно, работа над пониманием смысла слова.
Особое внимание в данном курсе уделено механизму обучения чтению. Используется позиционный принцип, сущность которого состоит в требовании выработать у ребёнка ориентацию на последующую букву. При этом важной задачей является дифференциация, с одной стороны, гласных и согласных, с другой - мягких и твёрдых согласных фонем.
2. Письмо.Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль, перцептивную регуляцию и комплекс лингвистических умений.
Процесс письма - это синтетический акт мышечной и интеллектуальной деятельности. В связи с вышесказанным в данном разделе программы решаются следующие задачи:
-повышение уровня наглядно-образного мышления детей;
-совершенствование способности к зрительному восприятию различных форм;
-умение ориентироваться в пространстве листа;
- укрепление руки;
-улучшение координации движений;
- знакомство с гигиеническими правилами письма;
-формирование зрительно-двигательного образа буквы (конструирование буквы из различных материалов, письмо печатных букв, письмо слов);
3. Общее развитие детей
Как и вся программа в целом, данный раздел носит общеразвивающий характер и способствует формированию предпосылок к учебной деятельности:
-развитие познавательных процессов;
-умение работать по инструкции;
-умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
-умение задавать вопрос и отвечать на вопросы;
-развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез);
-развитие логического мышления;
-развитие любознательности;
4. Формирование представлений:
-виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо)
-алфавит
-ударение
-правила речи
-гигиенические правила письма;
-ребус;

Комментариев нет:

Отправить комментарий