Ребусы

воскресенье, 24 мая 2015 г.

Анализ ВР

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за 2010-2011 учебный год
во 2»А» классе
     В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
     Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояливоспитательные задачи:
  1. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
  2. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
  3. Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.
  4. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.
  5. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
  6. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.
     Почему я поставила перед собой такие задачи? Да потому, что ведущими качествами личности ребенка в данном возрасте выступают:
  • любовь к Родине, дому, где вырос;
  • способность к сотрудничеству;
  • милосердие к больным, престарелым, животным;
  • трудолюбие;
  • самостоятельность, честность;
  • организованность;
  • готовность охранять и защищать природу.
     Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
          В этом учебном году было продолжено сотрудничество с МУ «Центр социальной помощи семье и детям». С учащимися 2 класса проводились занятия по программе «Приглашение в мир общения» Жданкиной О.А. Цель данной программы: развитие у учащихся лучшего понимания себя и других людей; формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества; расширение словарного запаса в области чувств и эмоций. Были применены различные формы работы: тренинговые занятия, игры, элементы арт-терапии. Из анализа результатов работы Жданкиной О.А.: «… у учащихся сформировано бережное отношение к слову, понимание, что словом можно одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть. У учащихся повысился уровень сплоченности, взаимопонимания и поддержки». Также педагог-психолог дала рекомендации мне, как классному руководителю. Я считаю, что первая и пятая воспитательные задачи частично были реализованы.
     Также реализации данных задач происходила через участие и проведение классных, школьных и городских мероприятий, оказание взаимопомощи во время урочной и внеурочной деятельности. Достижению этих воспитательных задач, на мой взгляд, способствовало участие детей в городском конкурсе проектов (Кочеткова Дарья), в городском конкурсе чтецов «Колокольная Русь» (Никитин Никита), в городской олимпиаде по математике (Шурыгина Лариса, Глинская Лилия), в подготовке и проведении общешкольного мероприятия, посвященного 60-летию освоения космоса «Путешествие к разноцветным планетам» и проведении «Уроков толерантности». Проблема толерантности интересна и актуальна для меня на данном этапе педагогической деятельности, так как особенностью моего класса является национальное разнообразие, что, вообще-то, характерно для нашей школы. В классе 30 человек, по крайней мере, 5 национальностей: русские, таджики, азербайджанцы, цыгане, молдаване. А значит можно наблюдать многообразие стереотипов, семейных традиций поведения, характеров. И проведение этих уроков способствовало также частичной реализации не только 1 и 5, но и 2, 4, 6 воспитательных задач. Но полностью выполнить первую задачу не удалось, потому что назвать наш класс коллективом еще нельзя. Потому, планируя воспитательную работу и задачи на следующий учебный год, я продолжу работу над формированием коллектива.
     Характерной  для детей данного класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах. Основным мотивом этого участия – это, чтобы их заметили, похвалили. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия: утренник «Золотая осень»; праздник «Прощание с Масленицей»; тематический  классный  час «Государственная символика России, Азербайджана и цыган» и другие.
     Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Поэтому при составлении плана воспитательной работы нужно видеть перед собой своих детей, учитывать их индивидуальные особенности интересы.
     Формирование важных трудовых навыков происходило не только на уроках художественного труда, где проводилась работа над развитием мелкой моторики руки, терпеливости, а также в процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях. Также это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности. На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе: «Твой режим дня», санитарная уборка класса, изготовление подарков папам к 23 февраля и мамам к 8 марта.
     У учащихся начальных классов не достаточно развито умение самоуправления, поэтому данная задача, я думаю, может быть актуальна на протяжении всей начальной ступени школы.
     Задача формирования важных нравственных качеств как никогда актуальна в наше время. Поэтому работа над этим направлением шла на протяжении всего учебного года не только в ходе заранее запланированных мероприятий, а также возникали моменты в ходе учебного процесса. Младшие школьники еще не умеют сотрудничать друг с другом, подчинять свои интересы интересам других, поэтому данная задача, на мой взгляд актуальна в любое время.
     Мероприятия, способствовавшие решению данной задачи: беседа «Жизнь дана на добрые дела», «Ты и твои друзья».
     Решалась также задача патриотического воспитания: «День космонавтики», «День памяти».
     Подготовка и участие в школьных и классных делах способствовала решению следующих поставленных задач: стимулирование инициативы, творчества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.
     В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.
     Проводилась работа с детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе.
     Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. И хотя в этом триумвирате родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю роль.
     Специфика работы с родителями в моем классе определяется тем, что состав родителей класса разнообразный. Есть семьи, в которых ребенку уделяется должное внимание, но таких семей мало. Есть семьи, где воспитанием детей занимаются опекуны.
     Некоторые родители интересуются делами класса, оказывают посильную помощь.
     Исходя из особенностей учащихся младшего школьного возраста,  для родителей были запланированы и проведены родительские собрания на следующие темы: «Режим дня школьника», «Давайте играть», «Ответственность у младших школьников», «Как готовить домашнее задание», «Роль семьи в воспитании ребенка».
     На протяжении всего года большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям.
Выводы:
     Накоплен небольшой положительный опыт в работе с родителями. Одной из задач в прошлом году было – сплочение детского коллектива. Классные часы, различные по тематике и форме проведения внеклассные мероприятия   способствовали решению этой задачи. В результате – учащиеся сделали первые шаги к толерантности. Однако эту задачу нельзя считать окончательно решенной, т.к. сплочение детского коллектива у нас началось с 1-ого класса, потому что дети не посещали дошкольного учреждения до поступления в школу.
     Для младших школьников важны признание и одобрение со стороны значимых для них взрослых людей., но также важно для ребенка как его оценивают одноклассники. К сожалению, желание получить одобрение со стороны одноклассников приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе.
     Коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого ребенка. Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития.
     В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.
     Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:
  1. Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
  2. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
  3. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
  4. Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.
  5. Привлечение родителей в воспитательный процесс.
Классный руководитель: Абызова И.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий