Ребусы

вторник, 22 сентября 2015 г.

Занятие 1. Речь: говорение.



Ход занятия.


I. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.

II. Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.

– Ребята, кто к нам пришел?

В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … 


















- Смотрите! Наша мышка письмо принесла. Она поздравляет вас: 
конвертик3.gif

Вы впервые сели за школьные парты. Это важное событие в вашей жизни.  

- А что в конверте? 

"Слово дано человеку,
животному - немота".

- Почему так говорят?

- Кто догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии?

III. Работа по теме

- Послушайте стихотворение Е. Тарховской
          -Эй, бурёнушка, здорово!
          Не видала ль ты, корова,
          Где овечка без хвоста?
          Но корове эти речи
          Не понятны человечьи,
          И в ответ она ему
          Промычала кратко: "Му!"

- Можно ли считать речью звуки, которые издают животные?
- Послушайте ещё одно стихотворение:
          Гром грохочет: "Бух! Трах!" 
          Словно горы рушит.
          Тишина в испуге - ах! -
          Затыкает уши.
- Как вы считаете, звуки грома, дождя можно назвать речью?
А стук молотка? А скрип старой двери или калитки?

- Ещё раз послушайте стихотворение и постарайтесь повторить его громко, тихо, медленно, быстро.

Вывод: только человек владеет речью.

- Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи. 

- Для чего человеку речь? 

(Речь нужна для общения. Именно при помощи речи, мы каждый день имеем возможность делиться своими впечатлениями. Общение нам помогает лучше понимать окружающих нас людей. При помощи языка мы можем  описать свою радость или грусть, обмениваться информацией, делиться знаниями)

          - Повтори без запинки:
          На осинке росинки
          Засверкали утром
          Перламутром.

- Поэт поделился с нами своими наблюдениями. Что вы почувствовали? 



- Мышка нам что-то написала:

- Речь человека должна быть вежливой, уважительной. Никого нельзя обижать грубым словом. 









- Почему? 
- Какая мудрая мышка! Кто догадался, из какой сказки пришла к нам мышка?

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

IV. Инсценирование сказки "Репка"

- Что помогло героям сказки добиться своей цели? 
(Дружба, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)



V.  Упражнение для развития мелкой моторики рук.
              Раскраска "Мышка".

 VI. Подведение итогов занятия. Релаксация.
 - Что нового узнали?  Что было самым интересным? О чём расскажите дома?


- До свидания, ребята!  До скорой встречи! 



Приложение 1.

Скачать




















Комментариев нет:

Отправить комментарий