Ребусы

четверг, 17 сентября 2015 г.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)


  • Техника чтения в 1 классе
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
  • Техника чтения во 2 классе
1 полугодие
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
  • Техника чтения в 3 классе
1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 70-80 слов в минуту.
  • Техника чтения в 4 классе
1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
  • Техника чтения в 5 классе
Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Какие ставить оценки за технику чтения?
Техника чтения в 1 классе по ФГОС
Оценка
1 полугодие
2 полугодие
«5»
Более 20 слов
Более 40 слов
«4»
16-20 слов
31-40 слов
«3»
10-15 слов
25-30 слов
«2»
Менее 10 слов
Менее 25 слов
Техника чтения во 2 классе по ФГОС
Оценка
1 полугодие
2 полугодие
«5»
Более 55 слов
Более 70 слов
«4»
40-55 слов
55-70 слов
«3»
25-39 слов
40-54 слов
«2»
Менее 25 слов
Менее 40 слов
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка
1 полугодие
2 полугодие
«5»
Более 75 слов
Более 90 слов
«4»
60-75 слов
75-90 слов
«3»
45-59 слов
60-74 слов
«2»
Менее 45 слов
Менее 60 слов
Техника чтения в 4 классе по ФГОС
Оценка
1 полугодие
2 полугодие
«5»
Более 100 слов
Более 120 слов
«4»
85-100 слов
105-120 слов
«3»
70-84 слов
90-104 слов
«2»
Менее 70 слов
Менее 90 слов

Как тренировать технику чтения

Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
Вот некоторые из них:
  • Жужжащее чтение.
  • Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
  • Чтение перед сном.
  • Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
  • Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
  • Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
  • На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
  • Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
  • Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий