Ребусы

пятница, 1 апреля 2016 г.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ


Пояснительная   записка.
    Контроль за усвоением учащимися учебного материала – важнейшая составная часть учебного процесса. Предлагаемые тексты контрольных работ носят комбинированный характер.
Контрольные работы составлены на основе материалов:
 О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике. – М.: Вако, 2007;
 В.Н.Рудницкая. Контрольные работы по математике. 4 класс. М.: Экзамен, 2009 год.    (Серия «Учебно – методический комплект»)
 С.И. Волкова. Проверочные работы к учебнику МАТЕМАТИКА 4 класс. –М.:    Просвещение, 2008 (Серия «Учебно – методический комплект»)

Структура и содержание
Контрольные работы составлены в соответствии с программой начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.),  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва,2004)
Контрольные работы состоят из трёх частей.
1 уровень (1-3) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в знакомой ситуации;
2 уровень (4 -5) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в изменённой ситуации;
3 уровень (6) – в незнакомой ситуации.
Контрольные работы представлены в двух вариантах.
На выполнение отводится 45 минут.
Критерии оценивания.
«3» - не менее 90% верно выполненных заданий 1 уровня.
«4» - все задания 1 уровня + не менее 90% заданий 2 уровня;
«5» - все задания 1 + 2 уровней + не менее 90% заданий 3 уровня.

Входная контрольная работа по математике №1.
Цель:  *проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущие годы: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; выполнять действия со скобками и без них; учения находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
  1. способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
                 Вариант 1.
  1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109х7        486х2         686:7         608-359
3х251        436:4          792:3         328+296
3. Вычисли:  72+48: (3х2)=                     (230+600) – (570-70)
  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.
      5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  608, 618, 628, …….
      6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание,
      деление, сложение.
      7.* Логическая задача.
       Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
                           Вариант 2.
  1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407х2        2х462         278х3        706-428
812х2        536:8          774:2         246+479
3. Вычисли:  41 – 3х(63:9)                    (980-800) + (320-20)
  1. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
      5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  995, 985, 975, …….
      6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
      7.* Логическая задача.
       Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Тематическая контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел»
Цель: проанализировать результаты усвоения данной темы: записывать многозначные числа; записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов;  записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе;
  1. Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
              Вариант 1.
1.Запиши числа:75 сотен,758 сотен,785 десятков,75 тысяч. Расположи их в  порядке возрастания.
2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317.107,   8.500.235.
3.Сравни числа:  574.215 и 573.215               56.000 и 65.000  
                                 7.615 и 7.165                         3.714 и 3.174
4. Из чисел 7.548,    9.287,  5.348,   2.976,   8.400  выпиши самое маленькое и самое большое число.
5. Продолжите ряд числ:
12.496,   12.497 ,  12.498,…,…,…,
810.004,  810.003,  810.002,…,…,…,
6. Запиши числа, которые содержат:
50 тыс.30 ед.=…           8 тыс.8 ед.=
200тыс.2 ед.= …      7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
5.670,  5.672,  5.674,…,…,…,  
3.970,  3.960,  3.750,…,…,…,
8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
11.545,    652.050,    765.432,    950.545,    25.000
                   Вариант 2.
  1. Запиши числа: 84 сотни,  845 сотен,  854 десятка,  85 тысяч.   Расположи их в порядке возрастания.
2.Замени суммой в разрядных слагаемых числа:263.301,    7.300.162.
3. Сравни числа:  685.400…694.500              37.514…73.514
                                     5.827…5.872                      8.111…9.198
4.Из чисел 35.130,   68.247,  90.000,   24.352,  68.371   выпишите самое маленькое число и самое большое.
5.Продолжи ряды чисел:
74.396,  74.397,  74.398,…,…,…,
270.003,   270.002,   270.001,…,…,…,
6.Запиши числа, которые содержат:
70 тыс.2 ед.=…                7 тыс.80 ед.=…
102тыс. 20ед.=…
7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2 .590,  2.600,  2.610,…
39.720,  37.520,  35.320,…
 8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5: 73.852,      935.855,   15.005,   80.555,   42.755,   35.015
Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть.
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 четверти; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
  1. Решите задачу.
Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия.
Вариант 1. Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.
       Вариант 2. Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг муки или
       5 мешков риса по 48 кг в каждом?
  1. Сравните и поставьте знаки «<»,  «>»  или  «=».
Цель: выявление степени сформированности воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: длины, массы; умение сравнивать их.
Вариант 1.
2 500мм…25см                 3км205м…3 250м
6т800кг…68ц                    10 250кг…10т2ц
5 249…5х1 000+2х100+9х10+4
Вариант2.
12дм80мм…1 280мм         52мм…2см5мм
2 400кг…240ц                    6т8кг…6 080кг
814 129…814 100+2х10+9
  1. Выполните вычисления.
Цель: выполнение степени сформированности умений: выполнять устные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; увеличение и уменьшение многозначного числа в 10, 100, 1 000 раз; умножение и деление многозначных на однозначное число; письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; выполнять действия со скобками и без скобок.
Вариант 1
25 819+1                           395 000:100
309х100                            75 800-10 000
500 000-1                          130 007+8 000
3х322 + 824:4
Вариант 2
73 549+1                            84 600:10
326 000-1 000                    30 000-1
268х1 000                          206 317-300
(4х209 - 228):8
  1. Геометрическая задача.
Цель: умение находить периметр и площадь прямоугольника; умение действовать в изменённой ситуации (нахождение длины стороны квадрата с таким же периметром и его площадь).
Вариант 1.  Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см;
б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Вариант 2.  Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см;
б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
 5. Запишите величины в порядке возрастания.
     Цель: умение действовать в усложнённой ситуации  (привести к одной единице измерения площади и
     расположить в порядке возрастания).
     Вариант 1.  5дм, 50см, 500дм, 5 000см.
     Вариант 2.  7дм, 70см, 700дм, 7 000см.
      6*. Решите задачу.
     Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Вариант1. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец
положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Вариант 2. Из 24 красных и  18 белых роз составляют букеты. В каждом букете- 3 красных и 3 белых
розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?
Тематическая контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины».
Цель: проанализировать результаты усвоения тем «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации
  1. Решите задачу.
Цельумения решать текстовые задачи в 2-3 действия.
Вариант 1. На комбинате в декабре  изготовили  7 163 л сока, а в  январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров  разлили  в  пакеты, а остальной  сок - в бутылки. Сколько литров сока  разлили в бутылки?
      Вариант 2. Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной – на 697 кукол  меньше.
      Из всех проданных кукол 4 486 были в  платьях, а остальные – в спортивных  
      костюмах.    Сколько  было кукол в спортивных костюмах?
2.Запишите столбиком и выполните вычисления.
Цель: выявление степени сформированности умений: правильно записывать многозначные числа столбиком;  применять алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах миллиона,
Вариант 1. 700 000 – 24 618             804 608 + 96 395                   312 879 – 179 542
      Вариант 2. 600 600 – 24 863           143 807 + 57 296                    529 631 – 181 479
       3.Вычислите, записывая вычисления в  столбик:
       Цель: выявление степени сформированности умений: письменно складывать и  
       вычитать  величины; выражать величины в разных единицах.
       
     Вариант 1. 28 км 640м – 9 км 890 м        
                           18т 360кг + 16 т 740 кг
                           4 ч 40 мин – 55 мин
      Вариант 2. 16 т  230 кг – 9 т 750 кг
                          32  км 560 м + 19 км 540 м
                           2ч 2 мин – 45 мин
         4. Решите  уравнение:
   Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе  
   знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.
         Вариант 1.  290+ х = 640 – 260
         Вариант 2.  400 – х = 275 + 25             
        5*.Вставьте  пропущенные цифры:
        Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
        Вариант 1.
                  3* 79              
             +  43 *1
                 56 0 *
               **5 6 8
        Вариант 2.
     
                671*
           +  5 *83
               7 6*9
             ** 626
        6 *Укажите порядок действий :
        Вариант 1.
         а  : b- c  * d + k  * m  :  n


        Вариант 2.

        а: (b – с)  *  d + k  *  (m : n)



Итоговая контрольная работа № 5 за 1 полугодие.
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 полугодия; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
  1. Решите задачу.
Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия.
Вариант 1.  В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
       Вариант 2. На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2 240 кг, груш в 2  раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
  1. Сравните и поставьте знаки «<»,  «>»  или  «=».
Цель: выявление степени сформированности воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: длины, массы, времени; умение сравнивать их.
Вариант 1.
6т20кг…6т2ц             3сут 10ч…190ч               20км300м…23 000м
Вариант2.
5км4м…5км40дм       6т200кг…62 000кг             245ч…4сут5ч
  1. Выполните вычисления.
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах миллиона, письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; выполнять действия со скобками.
Вариант 1
(10 283 + 16 789) : 9                         5х(125 + 75) : 20 + 80
(200 496 – 134 597) х 2
Вариант 2
(18 370 + 23 679) : 7                         156 – 96 : (12 : 4) :2
(800 035 – 784 942) х 6
  1. Решите уравнение.
Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.
Вариант 1
3 х Х = 87 – 6
Вариант 2
84 : Х = 6 х 7
  1. Геометрическая задача.
Цель: умение находить  площадь прямоугольника, когда одна сторона известна, а другую надо найти.
Вариант 1.  Найти площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Вариант 2.  Найти площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
      6*. Решите задачу.
     Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Вариант1. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Вариант 2. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Итоговая контрольная работа № 7 за 3 четверть.
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 3 четверти; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
  1. Решите задачу.
Цель:  умения решать текстовые задачи в 2-3 действия арифметическим способом.
Вариант 1. Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
Вариант 2.  Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2 000 кг?
  1. Вычислите.
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы письменного умножения на двухзначное и трёхзначное числа, письменного  деления многозначного числа на двузначное число.
Вариант 1.  1 327 х 41               350 х 420         164 х 635
          784 : 16                  12 096 : 56
Вариант 2.  1 473 х 51               280 х 430         163 х 574
                      5 070 : 78               12 502 : 14
                                                                                         
  1.  Найдите  значение выражения:
Цель:  выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы  письменного сложения и вычитания в пределах миллиона; письменного умножения на двухзначное и трёхзначное числа; выполнять действия со скобками.
Вариант 1.  2 503 х 85 + (100 000 – 1 975) =
Вариант 2.  17 168 + (830 х 65 – 8 548) =
  1. Решите уравнение.
Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий
Вариант 1. 68 + Х х 6 = 164
Вариант 2. 5 х Х – 30 = 105
  1. Геометрическое задание.
Цель: умение находить  сторону прямоугольника, когда известна  его площадь и другая сторона.
Вариант 1. Площадь участка 234 квадратных метров. Длина участка 26 метров. Чему равна ширина этого участка?
Вариант 2. Площадь участка 416 квадратных метра. Ширина участка – 16 метров. Чему равна длина этого участка?
6*. Задача на смекалку.
Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?
Тематическая контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
  1. Решите задачу.
Цель:  умения решать  задачи на движение в противоположных направлениях.
Вариант 1.От вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и автобус. Скорость машины 120 км /ч, а автобуса 80 км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?
Вариант 2. Маша и Наташа вышли из школы одновременно и пошли в противоположных направлениях – Маша со скоростью 80 м/мин, а Наташа – 7- м/мин. Какое расстояние между девочками будет через 5 мин?
  1. Вычислите.
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритм  письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Вариант 1. 62 240 :  40                      238 800 : 600
         4 050 Х 600                     7 320 Х 40 
Вариант 2.  75 270 :  30                         205 100 : 700
                      2 700 Х 900                       4 080 Х 50
                                                                                         
  1.  Найдите  значение выражения:
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритм  письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; знания порядка действий.
Вариант 1. 563 430 : 70 + 9 204 Х 40
Вариант 2. 432 360 : 60 + 7 021 Х 30
  1. Решите уравнение.
Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий
Вариант 1. 204 Х 500 – х = 390
Вариант 2. 701 Х 200 – х = 920
  1. Геометрическое задание.
Цель: умение выполнять чертёж квадрата, нахождение долей целого.
Вариант 1. Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Вариант 2. Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
6*. Задача на смекалку.
Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
    В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Винни – Пух взял из него 2 кг меда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?
Тематическая контрольная работа №9  по теме «Деление на трёхзначное число».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Деление на трёхзначное число»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
  1. Решите задачу.
Цель:  умения решать текстовые задачи в 2-3 действия арифметическим способом.
Вариант 1. Фермер собрал 2 тонны парниковых огурцов. Из них 544 килограмма отправил в город, а остальные огурцы разложил в 52 ящика поровну. Сколько килограммов огурцов в каждом ящике?
Вариант 2. Колхоз вырастил 3 тонны 12 килограммов лука. Из них 324 килограмма лука отправили в магазин. Остальной лук разложили в 96 ящиков поровну. Сколько килограммов лука в каждом ящике?
  1. Вычислите.
Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритм  письменного деления на двузначные и трёхзначные числа.
Вариант 1.  105 754 : 209                  16 727 : 389
          38 744 : 58                      189 088 : 622          
Вариант 2.  124 949 : 307                   19 152 : 684
                      240 542 : 86                     41 097 : 399
                                                                                         
  1.  Выполните действия:
Цель: выявление степени сформированности умений: письменно складывать и    вычитать  величины; выражать величины в разных единицах.
Вариант 1. 2т2ц88кг + 7ц86кг               33м97см + 26м69см             2мин52сек + 43сек    
Вариант 2. 33м49см + 22м68см             8мин10сек – 7мин45сек      3т2ц75кг – 8ц98кг
  1. Решите уравнение.
Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий
Вариант 1.  162 180 : х = 12 Х 15
Вариант 2.  62 701 – а = 49 972 : 124
  1. Геометрическое задание.
Цель: умение находить  периметр прямоугольника по известной стороне и площади прямоугольника.
Вариант 1. Площадь участка 156 квадратных метров. Ширина участка 12 метров. Найдите периметр этого участка.
Вариант 2. Площадь участка 224 квадратных метров. Длина участка 16 метров. Найдите периметр этого участка.
6*. Задача на смекалку.
Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.
Вариант 1. Сколько нужно досок длиной 3 метра и шириной 3 дециметра, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 метров.
Вариант 2. Сколько нужно досок длиной 2 метра и шириной 2 дециметра, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 метров.
контрольная работа №

Вариант 1.
1. Решите задачу.
Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
  1. Вычислите.
1 327 х 41               350 х 420         164 х 635          784 : 16                  12 096 : 56
                                                                             
  1.  Найдите  значение выражения:
2 503 х 85 + (100 000 – 1 975) =
  1. Решите уравнение.
68 + Х х 6 = 164
  1. Геометрическое задание.
 Площадь участка 234 квадратных метров. Длина участка 26 метров. Чему равна ширина этого участка?
6*. Задача на смекалку.
Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?
Вариант 2
  1. Решите задачу.
Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2 000 кг?
  1. Вычислите.
1 473 х 51               280 х 430         163 х 574          5 070 : 78               12 502 : 14
                                                                                         
  1.  Найдите  значение выражения:
17 168 + (830 х 65 – 8 548) =
  1. Решите уравнение.
5х Х – 30 = 105
  1. Геометрическое задание.
 Площадь участка 416 квадратных метра. Ширина участка – 16 метров. Чему равна длина этого участка?
6*. Задача на смекалку.
Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?

Комментариев нет:

Отправить комментарий