Ребусы

понедельник, 25 апреля 2016 г.

Открытое занятие по обучению грамоте в "День открытых дверей" по тема "Буква Й"

Ход занятия.


I. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
- Что вам больше всего нравится на наших занятиях?

II.  Актуализация знаний.

1. Речевая разминка. Игра "Песенка букв". 

- Мы играем и поём.

  Очень весело живём.

Начнём с  "Песенки букв"


2. Игра "Я пишу, а вы читайте!"

- Я пишу, а вы читайте,
  За указкой успевайте!

  • Мама, дом, парта, школа. 

3. "Главные слова" (Составление слов из кубиков)

Родина, страна, Москва, мир, дом, берёза, мама, папа, бабушка, школа, дети, хлеб, добро, книга, солнце, свет, земля.

- Какие это слова? (главные)

III. Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.

– Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто к нам пришел?

В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … 


















Она рада видеть нас за школьными партами. Смотрите! Наша мышка с корзинкой пришла. 




- А что в корзинке?  



Кто догадался и назовёт тему нашего занятия? О какой букве мы сегодня будем говорить?
   

IV. Работа по теме
1. Буква «Й» и буква «И» -
Очень схожИе онИ.
ПалкИ две, еще косая
ПерекладИна такая.
Только вот над буквой «И»
ШляпкИ нет, её ИщИ
В медИцИнском слове «Йод»…
РанкИ мажут Им. Он жжёт.

Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний…
 

 2. Работа с учебником (стр. 32-33)
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.

Source: http://ljubimyj-detskij.ru/azbuka/351-azbuka-detyam-bukva-j.html

Source: http://ljubimyj-detskij.ru/azbuka/351-azbuka-detyam-bukva-j.html
а) Рассмотри и закрась буквы.

Физминутка

б) Послушай и назови слова со звуком [й]. Какие слова ты ещё знаешь?
в) Прочитай слова. Придумай предложения с этими словами.
г) На что похожа буква Й?
д) Сложи букву из любого материала.
е) Напиши по образцу.

Составим слова: чайка, лайка, майка, чай, зайка, тайна,  май.



3. - Спасибо, мышка,  за подарок, за интересную букву.
  • Дарим мышке "вкусные" слова: малина, конфета, ...
  • Делим на слоги
4. Есть слова "вкусные",  а еще "важные".

Игра "Доскажи словечко"

Растает даже ледяная глыба От слова доброго ... (спасибо)

Зазеленеет старый пень Когда услышит ...  (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече ...  (здравствуйте)

- Как называют такие слова? (добрые, вежливые)

 5. Игра "У кого кто?" Называем слова-предметы.

Лиса - лисёнок.
Медведь - медвежонок.
Овца - ягнёнок.
Собака - щенок.


6. Игра "Назови одним словом" Слова-предметы





7. Игра "Чем что делают?" Назовите слова-действия




8. Назовите слова-признаки "Какие они?"




9. 
- Мышка нам что-то написала:

- Речь человека должна быть правильной, вежливой, уважительной. Никого нельзя обижать грубым словом. 










 

Какая мудрая мышка! Кто догадался, из какой сказки пришла к нам мышка?

Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, ёж и волк - 
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая, он бы мог
разломать весь (Теремок)



- Вы помните, как начинается сказка?

(Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок).
- А что было дальше? (Бежала мимо мышка)- Составьте схему первого предложения.

         |____  ____  ____ .

- А что случилось потом?


IV. Инсценирование сказки  "Теремок"



 VI. Подведение итогов занятия. Релаксация.
- Мышки приготовила вам подарки на память о сегодняшнем дне. Это книжки-игрушки .
 - Что нового узнали?  Что было самым интересным? О чём расскажите дома?



- До свидания, ребята!  До скорой встречи! 


Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/681-zagadki-o-skazke-teremok.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий