Ребусы

вторник, 24 ноября 2015 г.

Приложение 1


Приложение 1
Перед вами анкета, которая поможет вам определить ваш тип восприятия информации.
Отвечайте на вопросы "согласен" или "не согласен".


Выпишите в столбик номера вопросов, на которые вы ответили положительно.
1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4.0божаю плескаться в ванне.
5. При выборе телефона больше всего обращаю внимание на цвет.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
7. Меня развлекает подражание животным.
8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.
9. Во время приветствия люблю обнимать друзей.
10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя костюм в витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо.
13. Когда слышу знакомую мелодию, вспоминаю события, с ней связанные.
14. Часто читаю во время еды.
15. Очень часто разговариваю по телефону.
16. Склонен к полноте.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После неудачного дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела.
24. Часто разговариваю сам с собой.
25. После длительной поездки на машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке.
27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель - это для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобные туфли.
31. Очень люблю ходить в кино.
32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту.
34. Умею слушать собеседника.
35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом или гимнастикой.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. У меня неплохая стереоаппаратура.
38. Когда слышу музыку, отбиваю такт нотой.
39. На отдыхе не люблю осматривать достопримечательности.
40. Не выношу беспорядка.
41. Не люблю синтетических тканей.
42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.
43. Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия - это захватывающее дело.
47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.
Теперь подсчитайте, в какой из следующих строк больше совпадений с вашим числовым рядом:
Тип А 1 5 8 10 12 14 19 21 23 27 31 32 39 40 42 45
Тип В 3 4 9 11 16 18 22 25 28 29 30 35 38 41 44 47
Тип С 2 6 7 13 15 17 20 24 26 33 34 36 37 43 46 48

Это ваш главный тип восприятия.

Тип А (Визуалы). Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: "не видел этого", "это, конечно, проясняет все дело", "заметил прекрасную особенность". Рисунки, образные описания, фотографии значат для типа А больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.
Тип В (Кинестетики). Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: "не могу этого понять", "атмосфера в квартире невыносимая", "ее слова глубоко меня тронули", "подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь". Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.
Тип С (Аудиалы). "Не понимаю что мне говоришь", "это известие для меня...", "не выношу таких громких мелодий" - вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.

Приложение №2

Карточки-подсказки.
Композиция сочинения-рассуждения
1. Введение
2. Тезис
3. Твоя позиция
4. Аргументы:
а) из текста
б) из текста
5. Вывод
6. Заключение
План синтаксического разбора простого предложения.
1. Вид предложения по цели высказывания. ( Повествовательное, вопросительное, побудительное.)
2. Вид предложения по интонационной окраске. (Восклицательное, невосклицательное).
3. Вид предложения по количеству грамматических основ. (Простое, сложное).
4. Вид предложения по наличию второстепенных членов. (Распространенное, нераспространенное).
5. Вид предложений по количеству главных членов. (Односоставное, двусоставное).
6. Вид предложений по осложенности. (Есть ли однородные члены, обращения).
7. Составление схемы.
Порядок синтаксического разбора сложного предложения:
  1. Вид предложения по цели высказывания. (Повествовательное, побудительное, вопросительное).
  2. Вид предложения по интонационной окраске. (Восклицательное, невосклицательное).
  3. Вид предложения по количеству грамматических основ. (Простое или сложное).
  4. Вид сложного предложения по наличию союзов. (Союзное или бессоюзное).
  5. Вид сложного предложения по связи. (Сложносочиненное или сложноподчиненное).
  6. Далее каждое простое предложение в составе сложного анализируется по плану синтаксического разбора простого.
  7. Составление схемы
Памятка
Как написать выборочное изложение?
  • Внимательно прослушай текст.
  • Определи тему, главную мысль текста.
  • Определи микротемы в тексте.
  • Внимательно выслушай задание, в нем обязательно будет сказано о том, какую микротему нужно будет раскрыть.
  • Прослушай текст еще раз и выбери все, что касается заданной темы.
  • Перескажи сжатый текст, соблюдая правила построения текста.
  • Запиши его на черновике.
  • Прослушай внимательно текст в третий раз, отметь интересные слова и выражения автора и отредактируй свою работу.
  • Перепиши текст в чистовик, проверь орфограммы и пунктограммы.
Как найти грамматическую основу?
Когда перед нами задача найти
Главные члены предложения,
Прежде всего, отыщите глагол,
Глагол в любом наклонении.
Когда обнаружится этот глагол
Между другими словами, То подчеркните его поскорей Сразу двумя чертами.

Этот глагол нам необходим
В нашей работе школьной, Он будет сказуемым – и не простым
А даже простым глагольным.
Потом от него вопросы: «Кто? Что?»
К другим словам направляем
И подлежащее, как на крючок
На эти вопросы поймаем.
Тут мы его одною чертой
Вмиг подчеркнем без сомненья.
И полюбуйся – перед тобой Главные члены предложения





Приложение №4
Задания для самостоятельной работы
Текст
Задания
С…седские р…бятишки пр…дл…жили нам пойти с ними на рыбалку. Соб…рались мы весь вечер пр...готовили удочки пр...манку.
Со(?)нце едва п...казалось над горизонтом, когда мы отправились на реч(?)ку. Его лучи едва к...сались верхушек дерев(?)ев и они пр…обретали пр…чудливые оч...ртания. В низинах еще ра…ст...лался туман.
У...кая дорожка пр...вела нас к реч(?)ке. Ле...кий ветерок ш...велил листьями деревьев и пр...ятно осв...жал ли(?)цо. Мы от...скали удобное место и закинули удоч(?)ки.
Между тем со(?)це пр...гревало землю. Его лучи осветили окрес(?)ность и пр...образили все вокруг. На траве заблестели капельки росы в пр…брежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.


1 вариант.
  • Для выполнения работы вам необходимо открыть учебники на стр. 13, 15, 19, 57, 63, 64, 67, 32. из учебника 5-го класса
  • Свои ответы обозначайте номером задания.
  • Задания выполняйте по порядку номеров.
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Спишите его, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Графически объясните ваш выбор орфограммы.
4. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте 2 – 3 варианта заголовка к тексту.
5. Определите количество микротем, озаглавьте их. Составьте план текста.
6. Кратко перескажите текст в соответствии с планом.
7. Определите средства связи предложений в тексте.
8. Найдите 2 – 3 слова, образованных одним из морфемных способов.
2, 3 вариант.
  • Для выполнения работы вам необходимо открыть учебники на стр. 13, 15, 19, 57, 63, 64, 67, 32. из учебника 5-го класса
  • Свои ответы обозначайте номером задания.
  • Задания выполняйте по порядку номеров.
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Спишите его, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Графически объясните ваш выбор орфограммы.
4. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте 1 - 2 варианта заголовков к тексту.
5. Составьте 3 – 4 вопроса к тексту.
6. Ответы на вопросы запишите в виде рассказа.
7. Найдите в тексте 2 – 3 слова, образованных при помощи приставки.











Приложение №5

Карточка для выполнения задания на первичное закрепление нового
материала.
1. Повторение.
а) Записать предложения, подчеркнуть грамматические основы.
Петер Фаберже – сын ювелира, открывшего более ста пятидесяти лет назад в Петербурге магазин золотых и бриллиантовых вещей, знаток искусств, талантливый предприниматель. Он сумел превратить небольшой магазин отца в известную во всем мире фирму. Изделия Фаберже – подлинные произведения искусства. Самые удивительные изделия – сувенирные пасхальные яйца, изготовленные по заказу членов царской семьи. Содержание каждого яйца – оригинальный сюрприз.
б) Объясните знаки препинания. Почему в предложениях между подлежащим и сказуемым стоит тире?
2. Изучение нового материала.
в )Прочитать материал учебника, ответить на вопросы:
  1. Какую функцию в предложении выполняет определение?
  2. Какие определения называются согласованными? Почему?
  3. Как найти несогласованное определение? Чем оно может быть выражено?
  4. В чем различия между согласованными и несогласованными определениями?
  5. Чем выражаются согласованные определения?
г) В записанном тексте найдите определения, определите их вид и способ выражения, подчеркните как члены предложения.
Задание « г» - для обучающихся 1-го варианта.


Приложение №6

Задание на дифференциацию объема изучаемого материала.
  1. Прочитайте, определите тип речи. Найдите основной тезис текста.
  2. Оформите тезис как предложение с прямой речью и запишите.
Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть, скоро, а может быть, в отдаленном будущем дадут обществу горы хлеба и бездну могущества.
(К.Циалковский)
  1. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Устно (для 3-го варианта, для 1-го и 2-го варианта – письменно) обоснуйте свое решение.
  2. Выпишите их текста служебные слова, распределяя их по группам (для 1-го варианта).
  3. Составьте высказывание на грамматическую тему «Различия служебных и самостоятельных частей речи (для 1-го и 2-го варианта – письменно; для 3-го варианта – устно).
(Римскими цифрами обозначено задание обязательное для всех; буквенные обозначения – задания по выбору обучающихся).

Приложение № 7

Нестандартные задания.
1. Расследуя запутанное дело, четыре знаменитых сыщика нашли оборванный слева и справа документ, на котором смогли прочитать только: «…ять меч…». Разгорелся спор: к какой части речи относилось слово, от которого остались буквы …ять.
- Это мог быть глагол, - сказал Эркюль Пуаро.
- Это могло быть числительное, - сказав комиссар Мегрэ.
- Это могло быть наречие, - сказал отец Браун.
- Это могло быть существительное, - сказал Шерлок Холмс.
Кто из них точно ошибся и ошибся ли? Почему?
-------------------------------------------------------------------------------------------
2. Перед вами - отрывок из книги Льва Кассиля «Дело вкуса»:
«Еще находятся у нас молодые люди, которые, ничтоже сумняшеся, позволяют себе сидеть, когда женщина стоит».
Что означает выражение «ничтоже сумняшеся»?
А) ничего не боясь;
Б) ничуть не сомневаясь;
В) ничего не сумев;
Г) ничем не интересуясь;
Д) никого не спросив.

3.В ребусах зашифрованы названия городов. Расшифруйте их и расположите по алфавиту. Какое оказалось в середине списка?

Приложение №8

Задания, дифференцированные по степени самостоятельности обучающихся.
Карточки для зачета в 8 классе по теме «Обособленные второстепенные члены предложения».
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Теоретическая часть.
1. Объясните понятие «обособленные второстепенные члены предложения». Приведите примеры.
2. В каких случаях однородные члены предложения не разделяются запятыми? Приведите примеры.
3. Расскажите о случаях, когда обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, не обособляются. Приведите примеры.
4. Расскажите о случаях, когда обстоятельства, выраженные существительными с предлогом, не обособляются.
Приведите примеры.
5. Для каких стилей речи обособленные причастные и деепричастные обороты не характерны? Почему?
Теоретическая часть.
1. Какие члены предложения называются обособленными?
2. Расскажите о пунктуации при однородных членах. Приведите примеры.
3. Расскажите об обособлении существительных с предлогами. Приведите примеры.
4. Какие члены предложения чаще всего выступают в качестве уточняющих? Приведите примеры.
5. Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?
Теоретическая часть.
1. Какие члены предложения называются обособленными?
2. В каких случаях обособляются определения и приложения?
3. Когда обособляются одиночные приложения?
4. В каких случаях обособляются одиночные деепричастия и деепричастные обороты?
5. Для чего служат уточняющие члены предложения? Какие члены предложения чаще всего обособляются как уточняющие?
Практическая часть.
1. Упр. 295. Прочитайте. Из двух предложений составьте одно, сделав сказуемое второго предложения обособленным приложением. Прочитайте составленные предложения с правильной интонацией. Запишите их.
2. Упр. 296.Составьте предложения, используя данные слова сначала в составе сказуемого, а затем – как приложения.
3. Упр. 325. Прочитайте, Объясните пунктуацию в предложениях. К какому типу речи относятся 1 и 2 тексты? Объясните членение на абзацы 3-го текста, расскажите о строении 2-го абзаца в нем.
4. Упр. 330. Составьте и запишите предложения, используя данные слова в качестве уточняющих обстоятельств.
Практическая часть.
1. Упр. 301. предложения 1 и 6. Перепишите, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку. Составьте схемы этих предложений.
2. упр. 305. Прочитайте, подберите к выделенным словам подходящие приложения (обособленные или необособленные).Объясните постановку знаков препинания.
3. Упр. 318 (часть1) Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Перепишите, расставляя знаки препинания.



Практическая часть.
1. Прочитайте. Найдите причастные обороты (обособленные и необособленные). Вспомните, в каком случае причастные обороты выделяются запятыми.
Тесно торчали на грядках перепутанные горохом бурые листья. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
2. Упр. 290. Прочитайте вслух, соблюдая правильную интонацию. Укажите обособленные определения и приложения, укажите причины их обособления. Перепишите, расставляя знаки препинания.


Протокол №1
Вид работы: зачет
Тема: «Обособленные второстепенные члены предложения»
Дата:
Консультант ___________________________________________________

п/п
Ф.И.О.
Вариант
Теория
Практика
Оценка
Подпись
1
2
3
4
5
доп.
1
2
3
4
доп.






















































































Комментариев нет:

Отправить комментарий