Ребусы

среда, 25 ноября 2015 г.

Правила противопожарной безопасности


Цели:
-Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека.
- обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации,
-Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.
-Развивать речевую активность.
- Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.
-Учить детей ценить мужество, героизм людей этой профессии.
-Воспитывать умение слушать товарища, дополнять их ответы.

Оборудование:
ТСО: — компьютер с программой PowerPoint;
— мультимедийный проектор, экран;
— презентация.
-иллюстрации на противопожарную тему;
-игрушечный телефон, воздушный шар, творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки,
-костюмы пожарных, противопожарное оборудование.

Здравствуйте, ребята!
(ученики разделены на 3 группы. Названия «Огоньки», «Пламя», «Искорки» на каждом столе горит свеча)
Сегодня на классном часе мы поговорим на одну очень важную тему. А о чём пойдёт речь, догадайтесь сами: (звучит тихая спокойная музыка)
-Зимний вечер притих за окном. Он хмур и холоден. А мы зажжём свечку и будем смотреть на огонь. Капли воска стекают медленно и важно. Тонкий язычок огня дрожит на сквозняке. Он живой -иначе, зачем ему так трепетать? В нём таится могучая сила…

1 папка Слайд 1
-Догадались? (ответы детей)
Слайд 2
-Правильно, об огне и о пожаре, о причинах его возникновения и о том, как не допустить такой опасной ситуации.
Слайд 3
(Загадка)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Слайд 4,5 (древние люди)
Когда-то давно люди не знали огня, не знали ремесел, жили в пещерах и ели сырое мясо. Тогда миром правили боги, жившие на высоком Олимпе, сильные и красивые, всеведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке. Они считали, что все блага должны принадлежать им одним. И не было у Олимпийцев соперников, кроме более древних властителей - титанов, порожденных Землей и Небом.
Слайд 6
Посланцем мира между богами и еще не поверженными тогда титанами был юный Прометей, сын вольнолюбивого титана Япета. Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Прометей с жалостью взирал на людей, страдающих от холода, болезней и невежества. И решил облегчить им жизнь, вопреки воле богов.

Слайд 7,8
Как вестник мира Прометей поднимался на Олимп с жезлом в руке. Но однажды он пришел с похожим на жезл полым тростником. Незаметно положил в тростник тлеющий уголек из очага богов. Он передал огонь людям и научил использовать его: научил готовить пищу, обжигать горшки и выплавлять металл.

Ученик 1.

Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.

Ученик 2.
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий, горячий огонь.

Ученик 3
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.

Слайд 9

Ученик 4.
Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.

Слайд 10

Ученик 5.
Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.

СЛАЙД 11
Ученик 6.
И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.

Огонь – друг. Слайд 12
УЧИТЕЛЬ:
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня..

Комментариев нет:

Отправить комментарий