Ребусы

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Открытое занятие по обучению грамоте в "День открытых дверей" по тема "Игры"



Ход занятия.


I. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.

II.  Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.

– Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто к нам пришел?

В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … 


















- Смотрите! Наша мышка письмо принесла. Она рада видеть нас за школьными партами. 


- А что в конверте? Записка!

конвертик3.gif


"Игра - нехитрая штука,
да в каждой игре наука".

Почему так говорят? (Играя, мы учимся)
- А вот и первое задание от мышки:

Если по первому звуку возьмёте
У нарисованных птиц и зверей,
Слово хорошее вы назовёте...
Какое же слово? Скажите скорей.






- Кто догадался и назовёт тему нашего занятия?
- Сегодня мы на занятии будем играть и учиться! Игры помогут нам в ученье!!

III. Работа по теме

1. Речевая разминка. Игра "Песенка букв". 

- Мы играем и поём.

  Очень весело живём.

Начнём с  "Песенки букв"

2. Игра "Я пишу, а вы читайте!"

- Я пишу, а вы читайте,
  За указкой успевайте!

  • Маша, Ваня, парта, школа. (Составление из кубиков по желанию)
  • Зима, мороз, лыжи. Это какие слова? (зимние)

3. Делим слова на слоги (устно)

  • Дарим мышке "вкусные" слова: малина, конфета, ...
  • Делим на слоги
4. Есть слова "зимние", "вкусные",  а еще "важные".

Игра "Доскажи словечко"

Растает даже ледяная глыба 
От слова доброго ... (спасибо)

Зазеленеет старый пень 
Когда услышит ...  (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече ...  (здравствуйте)

- Как называют такие слова? (добрые, вежливые)

5. Работа по карточкам (планшетам)

  • Раздели слова на слоги:
  • Ударение ставь - главный слог выделяй: 
6. Игра "У кого кто?" Называем слова-предметы.

Лиса - лисёнок.
Медведь - медвежонок.
Овца - ягнёнок.
Собака - щенок.





7. Игра "Назови одним словом" Слова-предметы









8. Игра "Чем что делают?" Назовите слова-действия





9. Назовите слова-признаки "Какие они?"




10.  Послушай скороговорку и постарайся повторить её правильно и быстро.

Хорош пирожок,
Внутри творожок.




- Мышка нам что-то написала:

- Речь человека должна быть правильной, вежливой, уважительной. Никого нельзя обижать грубым словом. 










 
Какая мудрая мышка! Кто догадался, из какой сказки пришла к нам мышка?

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

- Вы помните, как начинается сказка?
(Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.)
- Составьте схему первого предложения.
         |____  ____  ____ .
- А что случилось потом?

IV. Инсценирование сказки "Репка"

- Что помогло героям сказки добиться своей цели? 
(Дружба, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)



V.  Упражнение для развития мелкой моторики рук.
              Раскраска "Мышка".

- Мышки приготовила вам подарки на память о сегодняшнем дне. Это картинки-раскраски с изображением своих друзей.

 VI. Подведение итогов занятия. Релаксация.
 - Что нового узнали?  Что было самым интересным? О чём расскажите дома?


- До свидания, ребята!  До скорой встречи! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий