Ребусы

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

ОБОБЩЕНИЕ. сравнение по различным признакам


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
ОБОБЩЕНИЕ. сравнение по различным признакам
Цели:
  • совершенствовать умение сравнивать по разным признакам;
  • вести порядковый счет;
  • уточнять пространственное отношение, умение ориентироваться на плоскости пользуясь терминами «ПЕРЕД», «ПОД», «МЕЖДУ»;
  • тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать зрительную память;
  • формировать навык самоконтроля.


Ход урока

  1. Оргмомент.
Проверка готовности. Психологический настрой на урок.
Ну-ка проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Карандаши, конверты и рабочие тетрадки.
  1. Актуализация знаний.
  • Сегодня мы в очередной раз отправляемся путешествовать в страну Знаний.
  • А для чего мы отправляемся в страну Знаний? Вам нравиться получать новые знания? Что бы узнать, на чем сегодня отправимся за новыми знаниями, давайте выполним задание.
  • Откройте конверт. Что находится в конверте?
  • Из каких геометрических фигур будет состоять наш транспорт?
- круги
-прямоугольники,
- квадраты.
Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур. Какая геометрическая фигура изображена первой?....... Назовите фигуру, которая размешена по середине, назовите последнюю фигуру, третью….фигуру.
Давайте поменяем местами фигуры.
Посчитайте, изменилось ли количество фигур? Почему?
Конструирование
Возьмите квадрат. Под квадрат положите прямоугольник. Перед квадратом на прямоугольник положите треугольник. Попробуйте между квадратом и треугольником положить маленький прямоугольник.
  • Так на чем мы сегодня отправляемся в путешествие?
  • Посмотрите внимательно, какая фигура среди них может быть лишней.
  • Почему? По какому признаку?






Вот мы и готовы отправиться в путешествие за знаниями. Автомобиль есть. Но, кто же будет водителем? С кем мы поедем? Кто нам будет помогать? Давайте узнаем, отгадав загадку, и ответим на эти вопросы.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Незнайка

  • Ребята, а вы доверяете знаниям Незнайки? Почему? Давайте, ему будем помогать и тогда, он наверняка выполнит все задания в стране Знаний верно. А какие задания мы можем помочь выполнить Незнайке? (сравнивать, находить отличие, сходство, выделять признаки).
  • Какие молодцы! Сколько вы уже много знаете.
  • Тогда давайте поможем Незнайке выполнить еще одно задание.
  1. Работа по учебнику.Выявление места и причины затруднения.

Откройте раб.тетради ст. 3 задание под номером 1.
  • Что вы видите? (геом. Ф)
  • Незнайке нужно было изменить форму и размер изображенных фигур. Посмотрите, как он это выполнил (слайд).
  • Кто согласен? У кого есть замечания? Почему? А как исправить, выберите фигуру из предложенных.(на слайде исправляем)










Ребята, дайте несколько советов Незнайке как изменить фигуры по цвету и по размеру?
  1. Обращать внимание на цвет и выбирать любой кроме этого.
  2. Обращать внимание на форму и выбирать любую, кромеизображенной.

  1. Реализация построенного проекта.

  • Давайте попробуем выполнить задание 2 без подсказки, самостоятельно (дети по очереди выходят к доске и изображают рядом фигуру).
  • Проверьте, правильно ли ребята изобразили фигуры? Почему?
  • Незнайка понял, как изменять фигуры по цвету и форме, в знак благодарности хочет вам подарить конверт - подарок.
  • Как вы думаете, что в нем?
  • Кто прочтет? (физминутка)


Ф и з к у л ь т м и н у т к а


Посмотрите внимательно на картинки и послушайте задание.

Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Покружились столько раз,
Сколько яблочек у нас.

Сели все правильно. Спинка у всех прямая, ноги вместе.
У Незнайки есть друзья. Посмотрите, кто выше всех? Почему? Как догадались? Кто ниже всех? Почему? А какие еще можно было использовать слова, чтобы сравнить рост или длину предметов (длинный, короткий).

Задание 3. Незнайке нужно выбрать самую длинную ленту. Найдите её и закрасьте красным цветом, а самую короткую- синим цветом.









Какая по счету самая длинная лента, самая короткая?

Физминутка для глаз (слайд)
  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Переверните страницу. Проверьте задание на с. 4 номер 4.
Найдите фигуры одинаковой формы и размера, соедините фигуры линиями.(Дети поочередно выходят к доске и выполняют задания)
Кто согласен? Не согласен? Почему? Обоснуй свой ответ?
  1. Включение в систему знаний и повторение.
Игра «ФИГУРЫ» на компьютере (сравнение предметов, нахождение недостающей фигуры)
Ребята, а сейчас мы поиграем на компьютере и посмотрим, как вы умеете сравнивать и находить недостающую фигуру, а Незнайка в это время понаблюдает за вами и подскажет мне, кто за работу на занятии заработал звезду. (каждому по звезде)
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Скажите, какие слова мы использовали в стране Знаний? (Признаки предметов: цвет, форма, размер, изменение)
  • Какие задания научился Незнайка выполнять вместе с вами? сравнивать предметы поцвету, форме, размеру, изменять фигуры.
  • Расскажите, как вы себя чувствовали на занятии при помощи фигур лежащих на парте.
  • Если у вас все получалось, покажите……., если что- то вызывало сложность….
  • Всем, спасибо, за работу назанятии. Вы были молодцы!





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ»

Cлова. Развитие мелкой моторики.




Цели:
  1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
  2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
  3. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги, обозначать ударный слог.
  4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Ход занятия:
  1. Ормомент

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться,
Работаем старательно, слушаем внимательно.
  1. Артикуляционная гимнастика
Отгадайте загадку
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(собака)
Как человек использует собаку?
Какие команды может выполнять собака?
Рассмотрите картинку на с. 33. Эту собаку зовут Полкан. Что она делает?
Давайте выучим про Полкана гимнастику для языка.
Палку толкал лапой Полкан.
  1. Развитие связной речи
Предлагаю отправиться в магазин игрушек.
Дети рассмотрите игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.
Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.
Слушаем рассказы 3-4 человека.
2. Физкультминутка «Часы»:
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так,
И мы тоже можем так!
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Тик-так, тик-так.
3. Деление слова на слоги (части)
Лиса – ли-са: - постучать по столу
Петушок – пе-ту-шок: - топнуть ногой
Зайчонок – зай-чо-нок: - хлопки в ладоши
Медвежонок – мед-ве-жо-нок: - хлопки в ладоши
Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой
Кошка – кош-ка: - постучать по столу
4. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»
Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.
Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.
Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.
Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.
Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.
Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.
  1. Работа по пособию
Послушайте стихотворение. Попробуйте придумать свои слова из отдельных частей- слогов. Что означают эти слова? Для чего нужны слова человеку?
Что за «ли»?
Что за «мон»?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут : «Лимон»,
Сразу станет кисло.
Игра « Найди лишнее слово» - работа по ксерокопии
  1. Письмо.
Подготовка к письму. Пальчиковая гимнастика.
Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
Письмо по образцу.
Рассмотрите фигуры. Как они прописаны. На что походят?
Пропишите элементы самостоятельно.
  1. Развитие мышления, кругозора.
Отгадайте загадку
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа есть -нет головы.
Это (гриб)
Что вам известно про грибы? Какие бывают грибы? Вспомните названия грибов?
Игра «Узнай гриб»
Учитель показывает гриб, дети говорят его название.
Всего в нашей стране растет более 2500 разных видов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь.
Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Помни об этом и будь осторожен. Самые опасные и ядовитые грибы -мухомор и бледная поганка.
- Ты ходил в лес за грибами?— С кем ты ходил по грибы?
- Видел ли ты, как старшие собирают грибы?
- Если видел, го расскажи, как.
Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки, срезают ножом и ни в коем случае не вырывают из земли вместе с корнем. «Почему?», спросишь ты. - А вот почему, слушай внимательно. - Вот такими мы видим грибы в лесу.


- А вот такие грибы на самом деле. Ты видишь, под травой, земле, паутинку или сеточку? Это грибница. Если ты «аккуратно срежешь гриб, то на следующий год на этом месте врастет еще гриб, и даже не один. А если ты вырвешь гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

  1. Итог:
Закончите предложение….
Я научился…
Я узнал (а)
Я рад, что…
Я смог…
Мне было трудно…
Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?
Оцените свою собственную работу. Кто доволен своей работой покажите указательный палец, кому было сложно или у него не все получалось, покажите круг. Обоснуйте свой вывод.








Литература
I. Научно-теоретическая и методическая

  1. Амосов Н.М. Ваш ребёнок: здоровье и воспитание. М. ООО Изд-во АСТ, 2003.
  2. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1984.
  3. Венгер А.Л., Иллеш Е.Э. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту. //Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1988. С.4-22.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М., 1967.
  5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С-Пб.: Союз, 1997.
  6. Запорожец А.В. Психология действия. М.: Психолого-социальный институт. НПО «Модек», 2000.
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. //Начальная школа. 2002. № 4. С. 4-19.
  8. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. //Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 19-31.
  9. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 1977.
  10. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Мин-во просвещения РСФСР. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1987. 191 с.
  11. Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство». Рос. Гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. /Под ред. Т.И. Бабаевой и др., 2-е изд. перераб. С-Пб.: Акцидент, 1997.
  12. Программа и руководство по воспитанию, образованию и развитию детей 5-6 лет в детском саду. «Радуга». /Сост. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И.Гризик и др., 2-е изд. М.: Просвещение, 1977.
  13. Программа «Одаренный ребенок». /Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. М.: Новая школа, 1997.
  14. Программа «Развитие» (основные положения). М.: Новая школа, 1994.
  15. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 1986.
  16. Усова А.П. Обучение в детском саду. /Под ред. А.В. Запорожца. Изд. 3-е испр. М.: Просвещение, 1979. 176.
  17. Эльконин Д.Б. Психология игры в М.: Просвещение, 1975.
  18. Эльконин Д.Б, Давыдов В.В. Возрастные возможности усвоения знаний. М.: Просвещение, 1966. 442.

Комментариев нет:

Отправить комментарий